КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система СМИ состоит из 3 подсистемСпецифика радиовещания Определяющим качеством - является ритм Стратегическим критерием в программной политике музыкальных каналов служит возраст аудитории Возраст часто определяет социальных статус слушателей, а это решающий фактор на рекламодателей. Важный вопрос взаимоотношение молодежной аудитории и радио. Молодежь заражена интересом к поп музыке. Все смотрят пойдет реклама сюда или нет. У музыкальных коммерческих радиостанций всегда будет свои слушатели, поколение за поколением. Радиостанция старается не упустить своих слушателей, и поэтому радиостанция подстраивается под своего слушателя.
Специфические функции радио как средства СМИ Роль и место радио в системе СМИ
Радио передачи одновременно рассчитаны на то чтобы их одновременно слушали и понимали информацию (аудирование)
прослушивание радио чаще всего вторичная (совмещенная) деятельность.
4 вида слушания радио поисковое фоновое выборочное сосредоточенное задача журналистов привлечь внимание аудитории к своему материалу
Недостатки радиовещания
Функции радиовещаниея (обязанность, назначение)
интегративная (объединяющая) формирования общественного мнения воспитательная агитационно-пропагандисткская организующая (проведение акций)
эстетическая просветительская – расширение кругозора рекреативная – развлекательные передачи
Роль и место в СМИ Роль огромна. 85% Россиян слушают радио регулярно, около 80% довольны работой радио, доступно, дешево, оперативно.
В системах объединяют качества
Взаимодействие СМИ в этой системе:
координация, особенно когда они в едином холдинге. Государство координирует: радио информирует телевидение наглядно демонстрирует, печать анализирует и объясняет
Выразительные средства радиожурналистики:
главным способом воздейстия на аудиторию является звук, звуковой образ
звуковой образ – совокупность звуковых элементов, как речь музыка шумы, которые создают у слушателя в обобщенном виде представление о жизненном событии, явлении или характере человека. Все рыразительные средства деляться на 2 группы. Тесно связанные дург с другом:
формообразующие средства: 1. слово речь – 2. аккустичность, 3. однотипность речевого общения, обращенность к слушателю 4. дистанционность речевого акта 5. синхронность восприятия речи в момент ее произнесения 6. камерность обстановки, в которой воспроизводится передача 7. устность 8. выразительность, эмоциональность 9. диалогичность 10. информативная точность 11. однозначность высказывания 12. доступность и доходчивость 13. лаконичность и экономность слова
все эти свойства речи создают определенную стилистико-языковую систему которую называют языком радио.
Язык радио близок к разговорной речи, но это не одно и тоже.
Разговорная речь разворачивается стремительно, она не подготовлена, очень часто отсутствует полнота и точность высказывания, которые компенсируют жесты и мимика. В разговорной речи допустимы отклонения от норм литературного языка. На радио речь хоть и использует принципы разговорности, но она должна быть подготовлена, точна, желательно информационно насыщена и не допускает откнолнения от норм литературного языка. Это сплав элементов и книжной и разговорной речи. Большую роль в радиоречи играют невербальные средства передачи информации – это мелодика речи, ритм, темп, интенсивность, паузы, логические и фразевые ударения, тембр речи, т.е. его окраска. Все вместе позволяет журналисту точно и интересно передать информацию, создать особую атмосферу общения со слушателем, является признаком мастерства и профессионализма.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |