КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послеродовые выделения и их статус в вероуставе
Послеродовые выделения — это кровяные выделения у женщины после завершения родов. Послеродовое состояние (нифас) — это послеродовый период выделений у женщины. Послеродовая кровь лишает женщину возможности исполнять молитву, саум и совершать прочие запрещённые для женщины во время месячных действия. Какова же минимальная и максимальная продолжи- тельности периода послеродовых очищений? Минимальная
продолжительность их — одно мгновение, в течение которого из влагалища роженицы выходит немного крови или одно излияние. Тогда как максимальная его продолжительность выясняется из хадиса, переданного Умм Салямой, которой был доволен Аллах: "После родов женщина во времена Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выжидала сорок дней или сорок ночей. А мы желтили свои лица краской из жёлтых цветков вараса". (1) То есть они наносили веснушки. (1. Добротный хадис, приводится у: Абу Дауда — 311, 312; Аль-Термезия — 139; Аль-Хакима — 1:175; Аль-Даракутния — 1:222; Аль-Байхакыя — 1:341; Апь- Багавия — 322). "После родов выжидала сорок дней" — эта фраза является доказательством того, что выделение крови у женщины после родов продолжается сорок дней, в течение которых она не совершает ни молитв, ни саума. Далее мы рассмотрим ситуацию, когда женщина входит в состояние чистоты до истечения сорокадневного срока. "Варас" — жёлтое растение, произрастающее в Йемене, из которого изготовляется жёлтые тени для лица. Из данного сообщения нам становится ясно, что максимальная продолжительность послеродового очищения — сорок суток. Данное утверждение поддерживается большинством спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и последователей. Однако, в случае, если она увидит, что вошла в состояние очищения раньше, тогда ей следует сделать полное омовение и приступать к молитвам. В том случае, если послеродовые очищения у неё продлятся более сорока дней, тогда молитву она оставлять не должна. Это поддерживается преданиями от Умара, Ибн Аббаса, Анаса. На этом же настаивал и Суфьян Апь-Саурий, Ибн Аль-Мубарак, Ахмад Ибн Хан- баль, Исхак Ибн Рахавэй, Аль-Шафиый в пересказе и Ата Ибн Абу Рабах. (См. "Мусаннаф" Абдурраззака — 1:312; Сунан Аль-Даримий — 1:229; Шарх Аль-Сунна — 2:137; 'Аун Аль-Ма'буд — 1:346).
Итак, самым продолжительным сроком послеродовых очищений является период в сорок дней. Причём минимальная его продолжительность не ограничена — едва у женщины прекращается кровотечение, она становится чистой и должна начинать молиться. Существует ещё один нюанс и заключается он в ве- роятности выделения крови у беременной перед родами. Как следует расценивать данное кровотечение, возникающее за один, два и даже три дня до родов? Тут она должна внимательно прислушаться к себе и если данное кровяное выделение сопровождалось каким-либо признаком, указывающим на начало родов, как например болезненные хватки, в этом случае данное кровотечение классифицируется как начало "нифаса" — периода послеродовых очищений. Однако если выход крови не сопровождался никакими иными признаками начала родов, тогда он не считается наступлением нифаса и это была просто испорченная кровь. Если же затем через день или два у неё наступили роды, тогда ей следует повторить дни обязательного саума, во время которых она заметила выход крови до родов. А если роды наступили через четыре, пять и более дней, а она уже прекратила совершение обязательных рабослужений из-за кровяного выделения, тогда ей следует восполнить пропущенные молитвы и дни обязательного саума по этой причине. Так как в данном случае получится, что она не исполняла их без уважительной причины, т.е. в действительности у неё не было ни менструального цикла, ни нифаса. Аиша, которой был доволен Аллах, говорила: "Если беременная заметила жёлтые выделения, пусть сделает тахарат и продолжает молиться. Если она увидит кровь, ей надо сделать гусль и продолжать молиться. Молитву она не должна оставлять ни в коем случае! У беременной менструаций не бывает!" ("Аль-Мусаннаф" — 4:12; Сунан Аль-Даракутний — 1:219; Сунан Аль- Даримий — 1:228).
А вот что сказал Аль-Хасан Аль-Басрий, да помилует его Аллах! по поводу наблюдения у беременной кровяных выделений: "Она имеет статус женщины, страдающей не- прекращающимся внутриматочным кровотечением, то есть ей следует делать гусль один раз каждый день перед пос- леполуденной молитвой". ("Аль-Мусаннаф" Абдурраззака — 1210; Сунан Аль-Даримий — 1:227). Ибрахим Аль-Нахый, да помилует его Аллах, так высказался о выходе крови у беременной: "Пусть смоет с себя кровь, сделает тахарат и продолжает молиться. Менструации при беременности не бывает". (Сунан Аль- Даримий — 1:227) Существует предание о том, что Аль-Хасан Аль- Басрий считал, что если у беременной начнутся схватки и она увидит кровь перед родами, тогда пусть воздерживается от молитвы". (Сунан Аль-Даримий — 1:228). От Аты и Аль-Хакама Ибн Утайбы передаются их высказывания в отношении женщины беременной и женщины во время климакса, если обе заметят у себя выделение крови. Оба высказались так: "Им обеим следует сделать тахарат и молиться. А гусля им обеим делать не надо". (Сунан Аль-Даримий — 1:228; "Аль-Мусаннаф"— 1213). И, наконец, как пожилой женщине расценивать выход крови? Это кровяное выделение не считается менструальной кровью, а расценивается как хроническое кровотечение, согласно фетвам второго поколения мусульман. Так от Аты Ибн Абу Рабаха, да помилует его Аллах, передаётся его высказывание в отношении престарелой женщины, заметившей выход крови: "Пусть не думает, что это месячные!" (Сунан Аль-Даримий — 1:211, 212). А вот что ответил Апь-Хакам Ибн Утайба, да помилует его Аллах! когда он был спрошен о выходе крови у женщины в период климакса: "Пусть сделает тахарат и молится, а полного омовения ей делать не надо!" ("Аль- Мусаннаф" Абдурраззака — 1181).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |