Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не смей позволить ей подняться на холм строптивости и гордыни!




Встреча и строптивость жены

 

Истинный, да будет слава Его и величие! говорит: "А если вы боитесь их надменности, тогда увещевайте их, покидайте их в ложах и ударяйте их. И если они подчинятся вам, тогда не ищите против них дороги". (Женщины:34). Давайте обратим внимание на то, как Аллах воспитывает в Его верующем рабе бдительность рассудка. Истинный, слава Ему! говорит: А если вы боитесь их надменности". Верующий обязан быть бдительным и предвидеть по некоторым признакам возможность того, что жена станет неуправляемой, попытается захватить лидерство в семье и начнёт командовать мужем. То есть здесь такого бунта ещё не произошло. Однако муж должен быть начеку, чтобы преду- предить возникновение подобного неповиновения. Вни- мательность и бдительность означает, что мы не должны попустительствовать её командирским замашкам, дабы вовсе не стать подкаблучником. Не нужно бояться слёз жены и того, что она обидится. Зато ты останешься главой семейства и твоя семья будет в рамках Сунны.

Переведённое в данном аяте слово "надменность"

по-арабски звучит как "нушуз". Оно происходит от "на- шаза"

— "возвыситься над чем-то". Едва мужчина почувствует, что жена захотела возвыситься над ним, Истинный тут же

предупреждает верующего мужа:


 

В самом начале подобных явлений в её поведении,

ведущих к её надменности, ты должен безотлагательно выполнить веление Всевышнего Аллаха: "Увещевайте их". Начало — это именно устные наставление и вразумление. Такое наставление должно быть исключительно корректным и обходительным. Кроме того, для подобных бесед мужчина обязан использовать подходящие минуты во время отдыха, веселья, когда такие наставления имеют большую вероятность быть принятыми.

Далее мы предлагаем вам краткое резюме методики исправления жены, понимаемой из данного аята.

1. Проповедь, вразумление, направление. Точность в

выборе удобного подходящего момента ведёт к желанному результату. Мы обязаны осознавать, что доброе наставление и

вразумление на правильном месте приносит ощутимые

плоды. Сердце человека обязательно должно быть привязано к тебе чем-либо. К примеру, когда отец воспитывает своего

сына, отцу обязательно надо совершить такое действие,

которое приблизит к нему сердце его сына. Предположим,

сын попросил отца о чём-то, но отец не выполнил его просьбу.

Затем мать приходит к отцу и жалуется на поведение сына. Тогда отец исполняет просьбу сына и говорит ему: "Аллах помог мне принести тебе то, что ты просил". Именно в момент радости сына исполнению своего желания отец вдруг говорит: "Да, кстати. Тебе следовало бы помнить о том, что мне рассказала твоя мама о твоём отвратительном поведении и о том, что я принёс тебе". Легко представить себе каковой была бы реакция сына, если бы внушение отца было жёстким и бесхитростным. Однако при правильном подходе к наставлению, он обязательно послушается. Почему? Потому что отец дал сыну урок и наставление в то время, когда сердце мальчика было привязано к отцу добрыми эмоциями. На практике мы поступаем совершенно иначе. Некоторые подходят с наставлениями и проповедями к человеку в то


 

время, когда он загружен невесёлыми тяжкими думами о жизненных проблемах. И его сердце объято мыслями о других жизненных вещах. А иногда наставление в адрес одного человека звучит в присутствии людей и тогда оно более схоже с опозориванием. В данной ситуации наставление и совет не могут быть восприняты адекватно, а наоборот — эффект от них может быть крайне противоположным. Поэтому лицо, дающее совет, будь то муж, отец или же кто-то ещё призывающий к добросовестности, обязано искать подходящее время и подходящие слова, чтобы его призыв принёс реальную пользу. Это и есть живая суть проповеди — с тактом и обходительностью. А для того, чтобы соблюсти такт и быть обходительным, человек обязан использовать подобающее время для произнесения наставления, затрагивающего отношения между мужчиной и женщиной. Тогда оно будет более действенным и результативным.

Таким образом, мы приходим к выводу о необходимости использования подходящей ситуации и обстановки. А для

большего эффекта необходимо предварить данное

наставление чем-либо приятным.

2. Бойкот внутри дома. Допустим, данное наставление не привело к успеху и мужчина видит, что обстановка в его

отношениях с женой подходит к критической черте. Что тогда

предпринять мужчине? Обычно женщина чувствует привязанность мужчины к ней. Очень может быть, что

женщина терпит во время встречи с мужчиной больше, чем

мужчина терпит женщину.

Поэтому, если мужчина видит, что его женщина приблизилась к непокорности, он, осознавая как жена дорожит его любовью к нему как к женщине, решается преподать ей иной урок, выполняя второе повеление: "И покидайте их на ложах". (Женщины:34).

Давайте вглядимся в кораническое выражение, ибо оно исполнено филигранной точности. Это — приказ не ложиться

с ней на одну кровать и только! Здесь нет приказа уйти от неё


 

в другую комнату. То есть нельзя, чтобы он провёл ночь в одной комнате, а она — в другой. Данное повеление обязывает мужа и жену находиться в одной комнате. Это всего лишь отступление от ложа. А если мужчина, объявив бойкот жене, ляжет спать в другой комнате или же покинет дом и переберётся в другое место, тогда это только усугубит в женщине её упрямство. Никто не должен знать о данном бойкоте, кроме мужа и жены. Это также означает, что в позиции жены к мужу может произойти эмоциональная подвижка... И тогда она откажется от своей надменности. Эта же эмоциональная перемена может коснуться и сердца мужчины и в свою очередь он тоже откажется от своего намерения продолжать бойкот. И тогда обе стороны будут очень обрадованы возможности заключения мира между ними.

Фраза Истинного, Всеблагодатен Он и Превозвышен, "и покидайте их на ложах" означает, что мужчина должен этим своим поступком дать женщине понять, что он в состоянии заглушить в себе позыв похоти к ней. О данном бойкоте существует иное мнение. Говорят, что мужчина во время бойкота вообще не должен ложиться спать на другую постель, а просто ему следует на кровати повернуться к жене спиной. Их нахождение в одной комнате создаёт предпосылки для духовного возвращения друг к другу и для того, чтобы оба смогли забыть о вспыхнувшем между ними конфликте.

Соблюдение бойкота в границах единой комнаты необходимо также и для того, чтобы муж не выставил себя посмешищем из-за того, что он боится непокорности жены. Но благодаря тому, что он не перестал находиться бок о бок со своей женой в одной спальной комнате, закрытой для посторонних, никто не узнает о конфликте между ними обоими.

Любой конфликт между мужем и женой, остающийся сугубо между ним и ею, завершится за более короткий

промежуток времени. Стоит мужчине ненадолго покинуть свой дом, его злоба сразу же гаснет, а затем в нём возгораются


 

положительные эмоции. И вот он уже жаждет спокойно вернуться домой, где она уже встречает его подобным раскаянием и жаждой быть прощённой.

Процессу примирения очень вредят посторонние факторы, вмешивающиеся в данный конфликт и они только усугубляют упрямство в мужчине и упрямство в женщине.

Этими факторами являются родственники и недобросовестные друзья. И наоборот, если конфликт остаётся только между мужем и женой, тогда он закан-

чивается очень быстро. Почему?

Потому что между мужчиной и женщиной действуют такие факторы, которые склонят обоих к обоюдному

прощению. Данными факторами являются посвящённость супругов друг другу, жёсткий завет между ними обоими, общее жильё, тишина, любовь, милость и так далее.

3. Необходимое воспитание. После бойкота на ложах следует данная фраза Всевышнего и Всеславного Аллаха: "И ударяйте их". Данные удары должны соответствовать

определённым требованиям. А именно — не более десяти ударов в день по мягким мышечным тканям. Удары никогда нельзя наносить ни кулаком, ни плёткой, ни ремнём, а только лёгким и сухим деревянным прутиком не толще

указательного пальца. При воспитательной порке не разрешается нанесение ударов по жизненно важным органам. Нельзя бить ни по половым органам, ни по груди, животу,

голове и т.п. Удары наносятся по ладоням, мягким тканям на ногах, или ягодицам. Недопустимо бить со всей силы и делать полный замах. Замах должен быть таким, чтобы при поднятии

руки для удара не открывалась подмышка, т.е. нельзя опускать прутик со всей силы. Недопустимыми являются удары такой силы, которые приводят к разрыву кожи и

кровотечению, к перелому кости. Воспитательная порка не может быть жестокой и она указывает всего лишь на неудовольствие мужа. Поэтому некоторые учёные сказали:

"Отшлёпай её мисваком". (Мисвак — тоненькая палочка

10-20 см для чистки зубов. Прим. пер.) Разумеется, мы


 

понимаем, что мисвак не может причинить сильной боли. Но при этом такое воздействие приводит к установлению соглашения. Истинный обучил нас подходу к данному вопросу, кода Аюб, Пророк Аллаха, поклялся Аллахом, что выпорет свою жену сотней ударов. Тогда Истинный сказал: "И возьми в руку твою веник и ударь им и не преступай клятвы; истинно, Мы нашли его терпеливым; прекрасный раб! он был обращающимся". (Сад:44)

Веник — это обвязанные верёвкой сто прутиков и когда он ударит её этим веником, то получится, что он сделал сразу сто

ударов и его клятва нарушена не будет. Когда жена чувствует,

что удары смешаны с любовью мужа, тогда она успокаивается и ощущает любовь.

После этого Истинный говорит: "И если они подчинятся

вам, тогда не ищите против них дороги". Смысл данного выражения в том, что если эта надменность кончилась и жена

стала подчиняться мужу, вернувшись в рамки похвального

поведения, тогда мужчина не должен занимать по отношению к ней такую позицию, которая будет постоянно подвергать её

унижению. Наоборот, мужчина обязан прекратить оказывать

на неё давление и сделать вид, что ничего не случилось. В

свою очередь он тоже должен вернуться к добропорядочным отношениям с женой, чтобы позволить взаимной любви и

гармонии воцариться между ними обоими.

Своей фразой "не ищите против них дороги" Всевышний повелевает нам, что любое из трёх воздействий на жену

должно прекратиться полностью. Ты, мужчина, имеешь право

ориентироваться на внешнее поведение жены. Тебе не разрешается оказывать на неё давление, основываясь на

догадках и своих ощущениях, когда ты думаешь: "Она

подчиняется мне, но сердце её не со мной". И тогда сваливаешься в бесконечные беспочвенные беспокойства. В

данном вопросе мы обязаны вести свои действия,

основываясь исключительно на реальных фактах —

конкретных действиях жены. А что у неё в сердце — это уже не твоя забота и не твоё дело. Фраза Истинного "если они


 

подчинились вам" отнюдь не значит, что данное повеление требует от тебя сделать из неё робота и послушную рабыню. Всегда помни, что если ты ощущаешь себя сильнее её, тогда Тот, Который сделал эту женщину для тебя халялем из-за одного единственного слова, Он сильнее тебя. Это — угроза от Аллаха и предупреждение в твой адрес, муж. Почему? Потому что женщина — создание Всевышнего и её Аллах сделал халялем для мужчины благодаря фразе "жени меня" и "я женил тебя". Ввиду того, что ты овладел ею благодаря слову от Аллаха, не превозносись над ней! Так как Аллах подобно тому, как оберегает права мужчины, в равной степени ревниво охраняет и права женщины. Никто из них обоих не ближе к Аллаху изначально. Потому что мужчина и женщина — это творения Аллаха и оба перед Ним равны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.