Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хукмы в отношении надменности мужа




 

Истинный, да будет слава Его и величие! говорит: "А если женщина стала бояться от её супруга надменности или отворота, тогда не будет на них обоих греха, если они заключат договор; договор — это добро; душам присуща корысть; но если вы исполните прекрасно и предохранитесь от немилости Аллаха, то ведь Аллах обо всём, что вы делаете Сведущ". (Женщины: 128)

Во фразе Всевышнего "а если женщина стала бояться от её супруга надменности" что подразумевается под страхом?

Страх — это ожидание свершения неприятного события, т.е. ещё не случившегося события. Просто человек, испытывая страх, ожидает того, что с ним произойдёт некое неприятное

событие.

В этой фразе "а если женщина стала бояться от её супруга надменности" надменности ещё не было, так как

женщина боится, что она произойдёт.

Истинный сделал так, что данный хукм начинает действовать уже при одном страхе перед возникновением

надменности, а не по факту наступления надменности мужа.

В данном аяте кроется указание для каждого из нас на то, что


 

мы не должны запускать проблемы на самотёк и предотвращать наступление нежелательных событий. Более того, он обязан сделать всё, чтобы избежать отрицательных событий. Ибо вполне вероятно, что в последствии человек окажется не в состоянии справиться с данным событием и полностью решить возникшую проблему.

Чуть выше мы рассмотрели проблему надменности жены и то, как Всевышний Аллах подошёл к её решению, будучи полностью Осведомлённым о сущности Его творений и превосходно Знающим о том, что может исправить это творение. В данном разделе Всевышний Аллах обучает женщину порядку действий для исправления этой надменности в муже, подобно тому, как Он обучил мужчину чуть раньше.

Что такое "надменность" (нушуз)? Как мы говорили ранее,

истоки этого слова основываются на описании чего-либо возвышающегося над землёй, выступающего над её поверхностью там, где она должна быть ровной. Любая кочка, любой бугорок, замеченный нами на ней, называется "нушузом" — "надменностью". Мужчина избрал женщину, чтобы она была для него покоем и утешением. Между обоими воцаряется любовь и милость. Таким образом, она полностью прилепилась к нему, а он всецело прилепился к ней. Если она станет бояться, что муж возвысится над ней в плане затрат или монополии, или же она потеряет его любовь и милость, тогда это называется "надменностью" — нушузом. То есть он возвысился над уровнем, объединяющим обоих супругов. Прежде, чем это случится, жена должна быть сметливой и обращать внимание на некоторые особенности поведения мужа, предвосхищающие его надменность, чтобы вовремя заняться решением данной проблемы прежде, чем "нушуз" возникнет.

Если первопричины такого отношения мужа к ней кроются в самой жене, тогда ей следует устранить эти

причины, стать такой, какая была раньше и исправить положение.


 

Фраза Всевышнего "или отворота" говорит о том, что он перестал быть душевным со своей женой, перестал говорить с ней, быть с ней нежным, хотя при этом соблюдает всё её права, как жены. Здесь женщина должна решить данную проблему, исходя из того, что это — проблема только между ними двоими. Всевышний Аллах сказал о них обоих: "Одни из вас отошли к другим". Всеславный также сказал: "Они (ж.) — одежда для вас (м.) и вы (м.) — одежда для них (ж.)". (Корова: 187).

Это означает, что женщина оберегает собою мужа от разврата, а мужчина оберегает собою его жену от разврата и прочего зла. Мы знаем, что девушка, даже будучи не особо стеснительной, едва к ней в комнату входит её отец или родной брат, тут же прикрывает свою наготу. Однако когда к ней входит её муж, она от него ничего не прячет. Поэтому пусть каждый женатый мужчина и каждая замужняя женщина осознают, что между ними обоими — полная самоотдача. В общем, Аллах сделал обыденно-позволительным для мужчины в отношениях с его женой то, чего не позволил более ни одному, кроме него.

Женщина обязана установить причину "нушуза" и отворота. Быть может, став намного старше, она перестала

придавать её личным отношениям с мужем особую значимость. А в это время в мужчине продолжает существовать остаток тяги к женщинам. Вполне обосно-

ванным может быть и то обстоятельство, что муж уже просто надоел ей, перестав быть для неё интересным. В общем, причин может быть много. Но какая бы она ни была, женщина

обязана заняться решением данной проблемы, как это делают разумные люди. Так, если причина кроется в её халатности в исполнении его прав, тогда она обязана исполнить все его

права до единой мелочи. То есть ей следует подготовить для него успокоение, милость и любовь, которые сплотили сердца обоих в начале жизни. Если же она состарилась и достигла

преклонного возраста, что лишило её возможности исполнять свои обязанности перед ним, тогда пусть позволит ему


 

заключить брак с ещё одной, более юной женщиной. И более того, она обязана отдать половину времени проводимого с мужем его новой жене. Тогда мужчина останется вместе с ней и не обидит её.

Далее Всевышний сказал: "Тогда не будет на них обоих греха, если они заключат договор". (Женщины: 128).

Установление добропорядочных отношений, "договора", это задача для жены и мужа вместе. То есть данную проблему они обязаны решить сообща. Кстати, именно поэтому любая

проблема между мужем и женой, не подвергнутая огласке и оставшаяся сугубо между ним и нею, решается всегда гораздо проще.

Что действительно отягощает положение, так это те люди, которые вмешиваются в данные конфликты между мужчиной и женщиной, хотя при этом между ними нет того, что есть

между мужчиной и женщиной. Бывает, муж поссорится с женой, выйдет из дома, успокоится и вернётся в дом, где его ласково примет жена и тем самым решит все проблемы! Но

если только кто-то из родственников вмешается, тогда проблема становится гораздо тягостнее из-за наглого вмешательства того человека, который не имеет ни причины, ни мотивации для решения проблемы.

Поэтому мы должны внимательно отнестись к словам Всевышнего: "Тогда не будет на них обоих греха, если они заключат договор". Данный договор в высшей степени

личная проблема между мужем и женой. И пусть оба помнят о словах Истинного, слава Ему: "Может быть так, что вы не любите что-то, но это для вас добро". (Корова:216)

То же самое и в этих словах Всевышнего: "А если они неприятны вам, (помните), что вам неприятно что-то, но Аллах устраивает в этом много добра". (Женщины: 19)

Истинный, слава Ему! желает, чтобы семья строилась на прочном фундаменте. Поэтому Он как бы говорит нам: "Мужчина и женщина! Не ждите пока произойдёт ссора! Как

только появятся её симптомы, вы должны будете решить все проблемы самостоятельно. Ибо никто не в состоянии решить


 

данную проблему так, как это можете сделать вы. Потому что нет никого, между которым и вами есть то, что есть между мужчиной и женщиной. Поэтому супружеская чета лучше всех прочих способна решать все проблемы. Поэтому Всеславный сказал: "Тогда не будет на них обоих греха, если они оба заключат договор". (Женщины: 128). Почему Истинный сказал здесь "оба заключат договор "? Потому что иногда мы жаждем примирительного договора путём за- ключения формального перемирия. Цель данного договора — устранение разрыва и душевных страданий. Однако договора может не случиться. Если женщина выскажется вслух о своём муже так, чего никогда не скажет женщина, довольная своим мужем в глубине души. То же и в отношении мужа.

Договор-перемирие может быть формальным и подлинным. Что действительно мешает перемирию, так это

то, что мы заключаем сугубо формальный договор- перемирие, тогда как истинные причины разлада похоронены в душах и вскоре они начинают просачиваться наружу вновь.

Договор-перемирие должен полностью соответствовать слову Всевышнего: "Тогда не будет на них обоих греха, если они заключат договор; договор — это добро". Добро объемлет обоих супругов и всё общество, когда души довольны друг

другом.

Далее Истинный говорит: "Души явили корысть; но если вы исполните прекрасно и предохранитесь от немилости

Аллаха, то ведь Аллах обо всём, что вы делаете Сведущ". Истинный как будто говорит: Я знаю, когда требую от женщины и от мужчины отказаться от личных притязаний

в пользу друг друга, что это тяжело. К примеру женщине тяжело отказаться от своей ночи с мужем с пользу новой жены, как и мужчине отказаться от своих принципов.

Истинный предупреждает нас: Недопустимо, чтобы эго в каждом из вас обоих полностью подчинило себе ваши взаимоотношения.

Ислам призвал именно мужа к добросовестному сожительству с женой и даже наказал ему это.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.