Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сложные данные




СТРОЧНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

ЧИСЛОВЫЕ ДАННЫЕ

1. Числа бывают двух видов: целые и дробные.

2. Очень большие или очень маленькие числа записываются указанием мантиссы — число со знаком, являющееся степенью числа 10.

100=1e+2

0.003=3e-3

Тип числа Basic Pascal C++
Целое INTEGER integer int
Дробное DOUBLE real float

 

+, -, *,/ - в большинстве языков программирования.

b*2+c/3

b*(2+c)-3

((y+2)*3+1)/2

 

Состоят из операций и операндов (переменных и констант): a2+2

True – истина, да, включена, 1.

False – ложь, нет, выключено, 0.

При записи логических выражений используются операции сравнения и логические операции.

операция Basic, Pascal C++  
равно = = =  
не равно <> !=  
меньше < <  
меньше или равно <= <=  
больше > >  
больше или равно >= >=  

Pi= = 3.14

x>0

a1<>b1

1 операнд 2 операнд И ИЛИ исключ. ИЛИ НЕ (только операнд 1)
true true true true false false
true false false true true false
false true false true true true
false false false false false true

 

Логическая операция Basic Pascal C++
И AND and &&
ИЛИ OR or ||
НЕ NOT not !

Приоритеты всех логических операций ниже, чем приоритеты операций сравнения.

ü Сравнения выполняются первыми. Логические операции выполняются в следующем порядке: НЕ, И, ИЛИ.

x1>=1 && x1<=10

(R>3.14) and (R<3.149)

(Value<oldValue) OR (Value<>0)

 

Логический тип

Basic Pascal C++  
Базового типа нет, используется числовой тип INTEGER boolean bool  

 

В C++ и Basic ''это строка'' '' '' - пустая строка

В Pascal 'это строка' ' ' - пустая строка

Строки можно сравнивать друг с другом на эквивалентность (равно и не равно). Допускаются сравнения типа «больше» или «меньше» - при этом происходит последовательное сравнение значений символов (каждый символ представляется в ПК конкретным числом). Сцепление строк с помощью «+».

''123'' + ''4567'' = ''1234567''

Тип «строка»

Basic Pascal C++
STRING string Базового типа «строка» нет

 

Указатели — адрес физической памяти. Имеется специальная операция получения адреса конкретной переменной, что позволяет работать с памятью напрямую.

Структуры. Описание данных в виде максимально приближенных к их реальным аналогам. Например, чтобы организовать обработку данных по студентам, в программе удобно не просто описать десяток различных переменных, а объединить их в структуру (или запись) «студент», состоящего из полей разного типа «имя», «пол», «год рождения», «группа» и т.д. То есть сложные типы данных. В результате удается организовать структуры данных произвольной сложности: списки, деревья и т.п. Структура объединяет группу разных данных под одним названием. Получить доступ к отдельным составляющим (полям) этой структуры можно по их именам, т.е. имени структуры и имени поля через точку. Если происходит обращение к полю, которое само является структурой, то выделение нужного поля продолжается приписыванием справа имени вложенного поля через точку.

Синтаксис описания структуры

Basic Pascal C++  
TYPE имя структуры поле AS тип … END TYPE type имя структуры = record поле: тип; … end; struct имя структуры { тип поле; … };  

 

Пример:

Basic Pascal C++  
TYPE Student Name AS STRING Sex AS INTEGER BirthYear AS INTEGER END TYPE type Student = record Name: string; Sex: boolean; BirthYear: integer end; struct Student { AnsiString Name; bool Sex; int BirthYear; };  

 

Доступ к содержимому структуры:

Student.BirthYear = 1980;

 

Массивы. Доступ к элементам структуры по имени ее составляющих. Для организации обработки больших объемах данных одного типа с сотнями и тысячами полей создавать структуру неразумно. Введено понятие массива, сложного типа данных, доступ к элементам которого происходит по их положению, по номеру или индексу. При описании массива обычно указывается его размер (число элементов) или верхняя и нижняя границы.

Синтаксис описания массива

Basic DIM имя (число элементов) AS тип
Pascal Имя = array [нижняя граница.. верхняя граница] of тип
C++ Тип имя [число элементов]

В Basic нижняя граница равна 1.

В C++ 0;

В Pascal она указывается явно.

 

Пример:

Basic DIM IntArray (1000) AS INTEGER
Pascal IntArray = array [1..1000] of integer
C++ int IntArray [1000]

Доступ к элементу массива осуществляется по его номеру. Этот номер указывается в круглых (для Basic), в квадратных [для Pascal и C++] - такое действие называется индексирование:

IntArray(12)

IntArray[i+1]

Массивы бывают статические и динамические.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.