Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область действия операторов




БЛОК ОПЕРАТОРОВ

НОВЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ

ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ

ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СЛОЖНЫМИ ТИПАМИ

Отличие базовых типов от сложных в том, что в базовых типах нельзя выделить составные части. При этом поле структуры или элемент массива считаются обычными переменными, и их использование в любых операторах ничем не отличаются от использования переменных базовых типов.

В языках программирования допускаются массивы, состоящие из структур, и структуры, состоящей из массивов:

a[0].Items.Strings[4].Value

Массив a состоит из структур, в описание которых есть поле Items, которое в свою очередь представляет собой массив структур, имеющих поле Value.

 

Пока переменная не описана, обращаться к ней нельзя, кроме Basic и Fortran (по умолчанию имеют числовой тип).

1. Объявить (указать) тип.

2. Инициализировать — присвоить ей начальное значение.

Синтаксис команд описания данных

Basic Pascal C++
DIM имя AS тип Var имя:тип; Тип имя:

 

Пример

Basic Pascal C++
DIM x AS DOUBLE Var x:real; Var str=record pl:integer; s:string; end; float x; int a[20];

 

В Pascal и C++ можно указывать через запятую:

var xx, z2: integer; – Pascal

int xx, z2, yy[10]; - C++

 

При определении нескольких переменных со сложной структурой удобно описывать каждую переменную, многократно используя одну и ту же запись структуры, а также разрешено определять собственные типы данных, которые допускается использовать в командах описания наравне с базовыми типами.

Синтаксис описания нового типа

Basic Pascal C++
Аналогичен описанию структуры, который уже является описанием нового типа: TYPE имя структуры поле AS тип … END TYPE Type имя = описание Typedef struct имя структуры { тип поле; … } имя типа; Имя структуры указывается только из-за требований синтаксиса. Реально оно нигде не применяется.

 

Название нового типа можно использовать во всех последующих командах описания переменных.

Pascal type TMyArray = Array[0..99] og integer; type TMyRecord = record Item1:integer; Item2: string; end; var MyArray: TmyArray; var R: TMyRecord;
C++ typedef struct name1 { int i; float x; } TNewStruct; TNewStruct NewStruct;

 

РАЗДЕЛЕНИЕ ОПЕРАТОРОВ

В Pascal и C++ отделяются «;», а в Basic «:» или переходом на новую строку.

 

Для выполнения группы операторов (например в зависимости от какого-либо условия) необходимо их объединить в блок с помощью специальных скобок начала и конца блока — т.е. логическими скобками.

В Basic явного понятия «блок операторов» нет, в Pascal – ключевые слова begin, end. В C++ - фигурные скобки {}.

 

Команды описания переменных могут встречаться в разных местах программы. Объявленные в них переменные являются локальными и их область действия — текущий блок, в котором они описаны. Как только встречается логическая скобка }, закрывающая блок, соответствующая переменная перестает существовать, а выделенная для нее память освобождается. Переменные, описанные вне блока, доступны из любого места программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.