Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объемы производства




 

Добываемая руда, всего – 8 млн. тонн / год;

Удаляется пород, всего – 55 млн. тонн / год;

Разрабатывается горной массы – 63 млн. тонн / год.

 

 

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РУДНИКА «ВОСТОЧНЫЙ»

 

Коашвинское месторождение находится в Кировском районе Мурманской области (на севере страны), в 14 км к востоку от Кировска.

По жесткости климата среди карьеров севера особо выделяются карьеры Норильского горнометаллургического комбината, объединения «Якуталмаз» и комбината «Апатит», причем если на первых двух отрицательное воздействие на работу машин оказывает низкие температуры (до -60°), то на Восточном руднике комбината «Апатит» - сильные метели, ветровые нагрузки, высокая относительная влажность воздуха (до 100%).

Влияние климатических факторов на ведение открытых горных работ многообразно и проявляется одновременно в нескольких аспектах.

На карьере из-за смерзания отбитой горной массы в забоях образуются козырьки и нависы, которые создают большую опасность для экскаваторов.

Обилие снежных осадков требует отвлечения части экскаваторов и автосамосвалов для удаления снега из забоев за пределы карьера. Необходимо складировать в отдельном месте заснеженную руду – для обеспечения нормального функционирования транспортных сооружений; Погрузка и вывозка снега и заснеженной руды обычными автосамосвалами приводит к неполному использованию их технических возможностей.

Практически от 7 до 9 месяцев в году карьерные дороги покрыты снегом или льдом, что повышает опасность движения автосамосвалов на уклонах и поворотах, а также требует дополнительных затрат на содержание дорожного хозяйства – расчистку дорог от снега, подсыпку их шлаком, щебнем или песком. Поэтому надежность работы комплекса зависит от уровня организации дорожной службы, её технической оснащенности.

На восточном апатитовом карьере число дней в году с метелями и туманами составляет соответственно 167 и 253, что создает повышенную опасность для движения машин, снижает их скорость.

Низкие температуры окружающего воздуха предъявляют повышенные требования к качеству металла, из которого выполнены узлы машины: металл должен обладать большей холодостойкостью, что достигается легированием сталей. Требуется применение специальных морозостойких видов топлива, масла и смазочных материалов.

Резинотехнические детали, электротехнические материалы и особенно автошины при сильных морозах изменяют свои первоначальные свойства – становятся более жесткими, ломкими и быстро выходят из строя. Поэтому при конструировании и изготовлении узлов машин, их систем должны быть применены морозостойкие сорта резины и электротехнических материалов.

Низкие температуры и северные ветры предъявляют повышенные требования к теплоизоляции кабин машин.

Специфические природно-климатические условия севера по иному влияют на режим работы узлов и систем автомобилей и двигателя, трансмиссии и др. Особенно это касается температурных режимов работы агрегатов и систем. Недостаток кислорода в атмосфере в северных районах не позволяет получить от двигателя эффективную паспортную мощность.

В условиях севера предъявляются повышенные требования не только к конструкции машин, но и к уровню подготовки обслуживающего персонала.

Поэтому очень важно установить для операторов оптимальный режим рабочего дня – продолжительность смен, внутрисменные и межсменные перерывы в работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.