КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для рук и плечевого пояса 1 страница
КЛАССИФИКАЦИЯ ОРУ СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В I-XI КЛАССАХ Юноши ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ I-IV КЛАССОВ Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом уроке. Вместе с тем отличительной особенностью учебных занятий в начальной школе является акцент на решении образовательных задач: овладении школой движений, формировании элементар- ных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.). Каждый урок является звеном системы уроков, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы необходимо согласовывать между собой, определять объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся класса. Младший школьный возраст — благоприятный период для развития координационных способностей, скоростных (реакции и частоты движений), выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых способностей. Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать ученика к совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности. Оценка успеваемости должна складываться, главным образом, из качественных критериев оценки (отметки) уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим основы знаний, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей. Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. В программный материал I-IV классов входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах. Особое значение имеют общеразвивающие
упражнения без предметов. С их помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи. Новизна и необычность являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям, оказывающим большое влияние на развитие разнообразных координационных способностей. В каждый урок следует вносить новые общеразвивающие упражнения или их варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не дает нужного эффекта, будет неинтересно ученикам. Если применяются знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых). Одним из важнейших средств всестороннего развития способностей учащихся, усвоения разнообразных навыков (письмо, рисование, резьба, лепка, конструирование) и стимулирования умственной активности младших школьников являются общеразвивающие упражнения с предметами. Значительное место на уроках с учащимися младших классов отводится подвижным играм и игровым заданиям. В занятиях с учащимися I—II классов обычно проводится одна-две игры, III- IV классов — по одной. При этом рекомендуется вначале, особенно в I классе, давать групповые игры. С приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности можно включать в уроки командные игры с элементами соревнования. Игры необходимо подбирать так, чтобы их двигательное содержание не повторялось при выполнении других упражнений. Например, при обучении кувыркам не следует проводить игру с кувырками. Во-первых, при обучении кувыркам учитель стремится к тому, чтобы дети овладели техникой кувырка, и часто избирает для этого метод расчлененного разучивания, а кувырки в игре, выполняемые как элементы игрового процесса, не будут выполняться так точно, как того хотелось бы, и, следовательно, не будут способствовать закреплению пройденного на уроке материала. Во-вторых, сочетание кувырков как одного из основных видов упражнения в уроке и кувырков в игре создает предпосылки для одностороннего, ограниченного воздействия на организм учащихся. Не следует также включать в игры еще малоосвоенные упражнения, так как это может привести к образованию неправильного навыка в движениях. При выборе игры существенное значение имеет ее содержание. Не рекомендуется на одном уроке проводить игру со сложными правилами и вести обучение технически сложным упражнениям. Комплексной программой по физическому воспитанию в начальных классах общеобразовательной школы для освоения ба- зовой части содержания программного материала раздела гимнастики при двухразовых занятиях в неделю отводится по 16 уроков на каждый класс. Приведем примерные рабочие программы и планы-графики прохождения учебного материала для учащихся начальной школы. Тематизированная рабочая программа для I класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — названия снарядов, используемых в занятиях с учащимися I класса, правила безопасности во время занятий. Тема 2/1 — признаки правильной ходьбы, бега. 2. Строевые приемы. Тема 2/4 — повороты налево и направо на месте. 3. Построения и перестроения. Тема 1/3 — построение в колонну. Тема 2/3 — построение в шеренгу. Тема 3/3 — построение в круг. Тема 4/3 — перестроение по звеньям. 4. Передвижения. Тема 1/4 — команды: «Шагом — МАРШ!» и «Класс — СТОЙ!». 5. Размыкания и смыкания. Тема 1/3 — размыкание на поднятые в стороны руки. 6. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)*. Тема 1/2 — основные положения рук и движения ими. Тема 2/2 — основные положения ног и движения ими. Тема 3/2 — основные положения и движения туловищем. Тема 4/4 — ОРУ без предметов. Тема 5/2 — ОРУ с большими мячами. Тема 6/4 — ОРУ со скакалками. 7. Игровые задания. Тема 1/2 — «У ребят порядок строгий». Тема 2/4 — «Быстро стройся». 8. Танцевальные упражнения. "Примерные комплексы по классам приводятся в соответствующем разделе
II. Основная часть урока 1. Лазанье и перелезание. Тема 1/4 — лазанье по наклонно поставленным скамейкам (30°). Тема 2/4 — подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Тема 3/4 — лазанье по гимнастической стенке. Тема 4/3 — перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов. 2. Акробатические упражнения. Тема 1/3 — группировка. Тема 2/3 — перекаты. 3. Прыжки. Тема 1/2 — прыжки на месте с поворотом на 90°. Тема 2/2 — прыжки с высоты (в глубину) до 30-40 см. Тема 3/2 — прыжки через длинную скакалку. 4. Упражнения в равновесии (на гимнастической скамейке). Тема 2/3 — перешагивания через мячи. Тема 3/3 — повороты на 90°. 5. Подвижные игры*- Учитель подбирает согласно задачам урока. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения (даются на каждом уроке). Тема 2 — отвлекающие упражнения (даются на каждом уроке). Тема 3 — домашние задания (даются на каждом уроке). Тематизированная рабочая программа для II класса 1. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — правила безопасности во время занятий, названия снарядов и инвентаря, используемых на занятиях с учащимися II класса. Тема 2/1 — признаки правильной осанки. 2. Построения и перестроения. Тема 1/3 — перестроение из одной шеренги в две. Тема 2/4 — перестроение из одной колонны по одному в колонну по два на месте. 3. Размыкания и смыкания. Тема 1/3 — размыкание и смыкание приставными шагами влево. Тема 2/3 — размыкание и смыкание приставными шагами вправо. Тема 3/3 — размыкание и смыкание приставными шагами от середины. 4. Передвижения. Тема 1/3 — на указанные ориентиры. Тема 2/3 — по кругу. 5. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/3 — ОРУ с гимнастическими палками. Тема 3/3 — ОРУ с большими мячами. Тема 4/3 — ОРУ со скамейками. Тема 5/4 — ОРУ с обручами. 6. Танцевальные упражнения. Тема 4/4 — сочетание танцевальных шагов с ходьбой. 77. Основная часть урока 1. Лазанье и перелезание. Тема 1/2 — лазанье по гимнастической скамейке под углом 40° в упоре присев и упоре стоя на коленях. Тема 2/2 — лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Тема 3/2 — лазанье по гимнастической скамейке, поставленной под углом, лежа на животе, подтягиваясь руками. Тема 4/2 — перелезание через бревно высотой 60 см. 2. Акробатические упражнения. Тема 3/2 — стойка на лопатках согнув ноги. Тема 4/3 — из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев. Тема 5/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока*- 3. Прыжки. Тема 1/3 — прыжки через короткую скакалку, вращаемую вперед.
'Перечень рекомендуемых игр приводится в приложениях. 'Примерные комбинации по отдельным видам для каждого класса приво дятся в соответствующих разделах.
Тема 2/2 — прыжки на месте с поворотом на 180". Тема 3/2 — прыжки с высоты (в глубину) до 60 см. 4. Упражнения в равновесии (бревно высотой до «60 см). глазами. Тема 2/1 — ходьба по рейке гимнастической скамейки и бревну. Тема 3/2 — повороты кругом. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения в висах и упорах. Тема 2/2 — висы лежа. Тема 3/2 — смешанные упоры. Тема 4/2 — висы. Тема 5/2 — упор на коне, бревне. Тема 6/3 — подтягивание из виса (мальчики); из виса лежа (девочки). 6. Подвижные игры. Учитель подбирает согласно задачам урока. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения (даются на каждом уроке). Тема 2 — отвлекающие упражнения (даются на каждом уроке). Тема 3 — домашние задания (даются на каждом уроке). Тематизированная рабочая программа для III класса /. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — правила безопасности во время занятий, названия снарядов и инвентаря, используемых на занятиях с учащимися III класса. Тема 2/1 — значение напряжения и расслабления мышц. 2. Передвижения. Тема 1/2 — повороты направо и налево в движении. Тема 2/2 — по диагонали. Тема 3/2 — противоходом. Тема 4/3 — змейка. Тема 5/3 — изменение скорости движения по командам: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Ре-же!». 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/2 — ОРУ с гимнастическими палками. Тема 3/3 — ОРУ со скакалками. Тема 4/3 — ОРУ с большими мячами. Тема 5/3 — ОРУ с обручами. Тема 6/3 — ОРУ с использованием гимнастических скамеек. 4. Танцевальные упражнения. Тема 2/3 — шаги галопа в парах. //. Основная часть урока 1. Лазанье и перелезание. Тема 1/4 — лазанье по канату на согнутых руках с захватом ногами скрестно. Тема 2/2 — перелезание через бревно высотой 90 см. Тема 3/2 — перелезание через коня в ширину (высота 90 см). 2. Акробатические упражнения. Тема 3/3 — из положения лежа на спине «мост». Тема 4/2 — перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой. Тема 5/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 3. Прыжки. Тема 1/2 — прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 270°, согнув ноги и ноги врозь, прыжки с места на заданную длину по ориентиру в пределах 0,6-1 м с открытыми и закрытыми глазами. Тема 2/2 — прыжки по разметкам с продвижением вперед и с высоты до 80 см с мячом и точным приземлением. Тема 3/4 — прыжки через скакалку с вращением назад. 4. Упражнения в равновесии (бревно от 80 см до 1 м). Тема 2/2 — повороты на носках. Тема 3/2 — приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения в висах и упорах. Тема 1/2 — упражнения в смешанных висах. Тема 2/2 — упражнения в смешанных упорах.
3 Методика преподавания гимнастики в школе Тема 3/3 — упражнения в висах и упорах. 6. Подвижные игры. Учитель подбирает согласно задачам урока. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для IV класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/2 — правила безопасности во время занятий, названия снарядов, используемых на занятиях с учащимися IV класса. 2. Строевые приемы. Тема 1/2 — выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!». Тема 2/2 — расчет по порядку. Тема 3/2 — поворот кругом на месте. Тема 4/3 — рапорт учителю. 3. Перестроения. Тема 1/3 — перестроение из одной шеренги в три уступами. Тема 2/3 — перестроение из одной колонны по одному в колонну по три (четыре) поворотом в движении. 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/5 — комплекс ритмической гимнастики. Тема 2/3 — ОРУ с гимнастическими палками. Тема 3/4 — ОРУ с набивными мячами. Тема 4/4 — ОРУ с использованием гимнастических скамеек. 5. Игровые задания. Тема 1/2 — «Класс — СМИРНО!». 6. Танцевальные упражнения. Тема 1/3 — I и II позиции ног, позиции рук. Тема 2/3 — вальсовый шаг. Тема 3/4 — элементы народных танцев. II. Основная часть урока 1. Лазанье и перелезание. Тема 1/4 — лазанье по канату в три приема. Тема 2/2 — перелезание через бревно высотой 1 м. Тема 3/3 — преодоление полосы препятствий изученными способами. 2. Акробатические упражнения. Тема 1/4 — кувырок назад в группировке. Тема 2/2 — кувырок назад и перекатом назад, стойка на лопатках. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 3. Прыжки. Тема 1/1 — прыжки на месте с поворотом на 360°. Тема 2/1 — прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь. Тема 3/3 — вскок в упор стоя на коленях на горку матов, коня, козла на высоту 80-100 см и соскок махом руками вперед. 4. Упражнения в равновесии. Тема 1/2 — ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Тема 2/2 — ходьба на носках и повороты на 90 и 180°. Тема 3/2 — опускание в упор и упор стоя на колене. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения в висах и упорах. Тема 1/2 — висы согнувшись, углом, прогнувшись. Тема 2/2 — висы на согнутых руках и ногах (вис завесом двумя); вис на одной (вис завесом); вис на согнутых ногах. Тема 3/2 — упоры (мальчики на брусьях и перекладине), девочки на брусьях р/в. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 1 — сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на гимнастической скамейке (мальчики 8-10 раз, девочки 5-6 раз). Тема 2 — подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки). Тема 3 — из виса на гимнастической стенке поднимание согнутых ног. III. Заключительная часть урока
успокаивающие упражнения, отвлекающие упражнения, домашние задания.
2.4. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ V-IX КЛАССОВ Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в I-IV классах, обогащается, расширяется и углубляется на занятиях с учащимися средней школы. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах. Большое разнообразие и возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости). Начиная с V класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьировать сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для определения достижений учащихся и, как следствие, для воспитания самоконтроля и самооценки. Гимнастические упражнения в связи с доступностью и возможностью использования их для индивидуальных тренировок являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки. В V-IX классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры. В данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также с развитием выносливости и гибкости. Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработки привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитания ценностных ориентации на здоровый образ жизни. Усилению мотивации занятий на уроках гимнастики способствует привлечение подростков к оценке упражнений, руководству отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроках зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность. Оценка успеваемости в V-IX классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям гимнастикой, желание улучшить собственный результат. Комплексной программой для учащихся основной и средней школы при двухразовых занятиях в неделю на освоение базовой части раздела гимнастики отводится по 14 уроков. Тематизированная рабочая программа для V класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений.
Тема 2/1 — значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Тема 3/5 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой, страховка и помощь во время выполнения упражнений (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Перестроения. Тема 1/4 — перестроение из одной колонны в колонну по два, четыре дроблением и сведением и обратное перестроение разведением и слиянием. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 3/3 — ОРУ со скакалками. Тема 4/3 — ОРУ с палками. Тема 5/3 — ОРУ с гантелями. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину (высота 80-100 см). 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 3/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на низкой перекладине (мальчики). Тема 2/3 — упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок перемахом другой с поворотом на 90°. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на низких брусьях (мальчики). Тема 1/2 — упор на предплечьях.,- Тема 2/2 — упор на руках. Тема 3/3 — сед ноги врозь и сед на бедре. См. в разделе «Упражнения в равновесии» для соответствующего класса. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 2/1 — вис присев на н/ж. Тема 3/1 — вис лежа на н/ж. Тема 4/2 — вис лежа ноги врозь одной (верхом) и упор сзади на н/ж. Тема 5/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для VI класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/6 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой; страховка и помощь во время выполнения упражнений (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — строевой шаг. 3. Размыкания и смыкания. Тема 1/3 — размыкание и смыкание налево. Тема 2/3 — размыкание и смыкание направо. Тема 3/3 — размыкание и смыкание от середины. 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/3 — ОРУ с использованием гимнастических скамеек. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями.
Тема 4/3 — ОРУ у опоры. Тема 5/3 — ОРУ с обручем. //. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/2 — из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока (отдельно для мальчиков и девочек). 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок ноги врозь через козла в ширину на высоте 100-110 см. 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на низкой перекладине (мальчики). Тема 2/3 — подъем переворотом махом одной, толчком другой. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для VII класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/6 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой; страховка и помощь (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Строевые приемы. Тема 1/2 — повороты на 45°. 3. Передвижения. Тема 1/4 — изменение длины шага по командам «Полный шаг!» и «Пол-шага!». 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/3 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/3 — ОРУ у опоры. Тема 3/2 — ОРУ со скакалками. Тема 4/2 — ОРУ с набивными мячами. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/2 — кувырки вперед в стойку на лопатках. Тема 2/3 — стойка на голове согнув ноги. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/2 — кувырок назад в полушпагат. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики), прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). 3. Упражнения в равновесии (девочки).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |