КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения для рук и плечевого пояса 2 страница
Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. V 4. Упражнения на средней перекладине (мальчики). Тема 1/2 — из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад. Тема 2/2 — подъем переворотом толчком двумя. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/2 — из размахивания в упоре соскок махом назад. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/4 — из виса стоя подъем переворотом на в/ж махом одной, толчком другой. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для VIII класса /. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/1 — значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Тема 3/1 — упражнения для самостоятельной тренировки. Тема 4/6 — страховка и помощь во время занятий (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — переход с шага на месте к передвижению по команде «Прямо!». 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/2 — ОРУ без предметов. Тема 2/3 — ОРУ с обручем. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями. Тема 4/2 — ОРУ у опоры. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика. //. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/1 — кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Тема 2/2 — длинный кувырок. Тема 3/2 — стойка на голове. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/2 — «мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в длину (высота 110-115 см). Девочки Тема 1/4 — прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину. 3. Упражнения в равновесии. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Тема 1/2 — из виса на одной вне подъем на одной в упор ноги врозь одной вне (упор верхом вне). 4. Упражнения на средней перекладине (мальчики). Тема 2/1 — из виса на согнутых ногах опускание в упор присев через стойку на руках. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/2 — из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь. Тема 2/2 — из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом назад в сед ноги врозь. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока.
6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/6 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для IX класса /. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/1 — упражнения для самостоятельной тренировки. Тема 3/6 — страховка и помощь во время занятий (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — передвижение вперед (назад, в сторону) на определенное количество шагов по команде: «Два (три, четыре и т. д.) шага вперед (назад, в сторону) шагом—МАРШ!». 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/2 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/3 — ОРУ со скакалками. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями. Тема 4/2 — ОРУ со скамейками. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Мальчики Тема 1/3 — из упора присев силой стойка на голове. Тема 2/2 — с трех шагов разбега кувырок вперед прыжком. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/4 — равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в длину (высота 115 см). Девочки Тема 1/4 — прыжок боком через коня в ширину (высота 110 см). 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 1/5 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 4. Упражнения на высокой перекладине (мальчики). Тема 1/1 — из виса подъем переворотом в упор силой и медленное опускание в вис. Тема 2/2 — из виса на одной (виса завесом) подъем в упор ноги врозь (упор верхом). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/1 — из размахивания в упоре сгибание и разгибание рук на махе вперед. Тема 2/2 — из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/3 — вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж и переворот в упор на н/ж. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных мышечных групп. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. ///. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания.
2.5. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ X-XI КЛАССОВ В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвиваю-щих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены новые для освоения гимнастические упражнения. На занятиях с юношами используются новые общеразвиваю-щие упражнения силовой направленности: с гантелями, гирями, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предметами: скакалками, обручем, мячом. Большей координационной сложностью отличаются общераз-вивающие упражнения без предметов, проведение их поточным и проходным способами, включение комплексов ритмической гимнастики. Гимнастические упражнения в старших классах направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости. Гимнастические упражнения имеют большое прикладное значение: для подготовки юношей к будущей трудовой деятельности и службе в армии, для девушек — для выполнения функции материнства и также для воспитания у них грациозности, красоты движений. Во время уроков учитель должен обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастических упражнений не только для развития физических способностей, но и воспитания волевых качеств (особенно в упражнениях на снарядах), формирования красивой осанки, фигуры, походки, поз. В этих целя'х он сообщает необходимые сведения о влиянии гимнастических упражнений и об особенностях методики самостоятельных занятий. Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику учебно-воспитательного процесса. Более отчетливо, чем в среднем школьном возрасте, проявляются различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий. Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом уроке в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. Важным условием успешной работы учителя является грамотное планирование программного материала. Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательными умениями и навыками и развитию соответствующих кондиционных и координационных способностей. Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно планировать контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения навыками для корректировки обучения, в конце периода изучения какого-то раздела для оценки эффективности овладения навыками. Тематизированная рабочая программа для X класса Юноши I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/2 — основы биомеханики гимнастических упражнений. Тема 3/3 — влияние упражнений на телосложение и функции организма. 2. Передвижения. Тема 1/3 — поворот кругом в движении. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/4 — ОРУ у гимнастической стенки. Тема 3/3 — ОРУ без предметов (проходным способом). Тема 4/4 — ритмическая гимнастика. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/3 — стойка на руках махом одной, толчком другой. Тема 2/3 — кувырок прыжком через препятствие на высоте 90 см. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/5 — прыжок ноги врозь, через коня в длину на высоте 115-120 см. 3. Упражнения на высокой перекладине. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на брусьях. Тема 1/2 — из размахивания в упоре сгибание и разгибание рук на махе назад. Тема 2/1 — упор углом. Тема 3/3 — из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь. Тема 4/2 — соскок махом вперед (углом) вправо (влево). Тема 5/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных мышечных групп. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Девушки I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/2 — основы биомеханики гимнастических упражнений. Тема 3/3 — влияние упражнений на телосложение и функции организма. 2. Передвижения. Тема 1/3 — поворот кругом в движении. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/3 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/4 — ОРУ у опоры. Тема 3/3 — ОРУ с обручем. Тема 4/4 — ритмическая гимнастика.
II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — с косого разбега махом одной ноги, толчком другой прыжок углом через коня. 3. Упражнения в равновесии. Тема 1/8 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 4. Упражнения на брусьях р/в. Тема 1/4 — из виса присев на н/ж подъем толчком двумя в упор на в/ж. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для XI класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/1 — основы биомеханики гимнастических упражнений. Тема 3/1 — влияние упражнений на телосложение и функции организма. 2. Перестроения. Тема 1/3 — перестроение из одного круга в два круга. Тема 2/3 — перестроение из одного круга в три круга. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/3 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 3/3 — ОРУ у гимнастической стенки. Тема 4/4 — ритмическая гимнастика. 77. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 2/4 — кувырок назад через стойку на руках с помощью. Тема 3/5 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/5 — прыжок ноги врозь через коня в длину на высоте 120-125 см. 3. Упражнения на высокой перекладине. Тема 1/3 — из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом с перемахом левой (правой) вперед в упор. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 4. Упражнения на брусьях. Тема 1/4 — из упора согнувшись на руках подъем разгибом в Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие физических качеств посредством круговой тренировки. Тема 3 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. 777. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Девушки I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/1 — основы биомеханики гимнастических упражнений. Тема 3/1 — влияние упражнений на телосложение и функции организма.
2. Перестроения. Тема 1/3 — перестроение из одного круга в два круга. Тема 2/3 — перестроение из одного круга в три круга. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/3 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/4 — ОРУ со скакалками. Тема 3/3 — ОРУ с обручем. Тема 4/4 — ритмическая гимнастика. 77. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — с косого разбега махом одной, толчком другой прыжок углом через коня. 3. Упражнения в равновесии. Тема 1/6 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 4. Упражнения на брусьях р/в. Тема 1/3 — равновесие стоя на н/ж хватом за в/ж и соскок прогнувшись, из упора присев на одной ноге на н/ж махом другой назад. Тема 2/5 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы мышц отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания.
Вопросы и задания 1. На основе какого документа учитель выполняет планирование учебного материала по разделу «Гимнастика»? 2. Какие рабочие документы планирования должен составить учитель для успешного прохождения раздела «Гимнастика» в школе? 3. Что из себя представляет тематизированная рабочая программа и на основе какого исходного документа она составляется? 4. Что из себя представляет план-график прохождения учебного материала и какой исходный документ необходим для его составления? 5. Составьте характеристику типового плана-конспекта. Литература Временный Госстандарт. Общее и среднее образование. Физическая культура / Физическая культура в школе. — 1993. — № 6. — С. 4-9. Комплексная программа физического воспитания // В сб.: Физическое воспитание учащихся I-XI классов: Программы общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1996. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально- прикладных форм физической культуры). — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 108 с. Настольная книга учителя физической культуры / Под. ред. Л. Б. Кофмана; Автор-сост. Г. И. Погадаев; Предисловие В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. — М.: Физкультура и спорт, 1998. — 496 с. Родигин Б. И. Планирование учебной работы по физическому воспитанию в школе. — Л.: Учпедгиз, 1959. — 116 с. Глава 3. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Комплексной программой физического воспитания учащихся I-XI классов и государственным стандартом по физической культуре предусмотрены требования по основам знаний, которыми должны овладеть все учащиеся, оканчивающие начальную, основную и среднюю школу, как в целом, так и по отдельным разделам. Так, например, учащиеся I-IV классов по разделу гимнастики должны знать названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Учащиеся V-VII классов — значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховку и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; основы выполнения гимнастических упражнений. Учащиеся VIII-IX классов — значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей, страховку и помощь во время занятий; упражнения для самостоятельной тренировки. Учащиеся X-XI классов — основы биомеханики гимнастических упражнений; влияние их на телосложение, воспитание волевых качеств; особенности методики занятий с младшими школьниками. Известно, что приобретение соответствующих знаний и умение использовать их на практике способствуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, благодаря проявлению учащимися большей осознанности и целенаправленности при овладении двигательными действиями, использованию их в целях собственного физического развития и укрепле- 4 98 ния здоровья. Знания наиболее целесообразно сообщать в процессе овладения конкретным материалом программы. При передаче знаний очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, специальных заданий по применению теоретического материала на практике. Важное место в освоении знаний могут занять новые информационные технологии обучения, опирающиеся на методы программированного обучения и использование современных компьютеров. Однако для этого учитель должен уметь составлять такие материалы и пользоваться компьютерной техникой. Поэтому остановимся на методике составления дидактических материалов для программированного контроля и самоконтроля знаний, для чего вначале необходимо выделить основные понятия (знания), которыми должны овладеть учащиеся конкретного класса. Весь выделенный таким образом материал можно оформить в виде таблицы с указанием основных разделов программы (строевые упражнения, акробатические упражнения, упражнения в висах и упорах, признаки правильной осанки и т. д.). Для примера приведем фрагмент таблицы основных понятий, которыми должны овладеть учащиеся IV класса по разделу строевых упражнений. Наличие предварительно отобранных понятий по каждому разделу и классу позволяет более детально изучить практическую значимость и последовательность изучения каждого из них. После того как такие понятия выделены, можно приступить к составлению вопросов (заданий). При этом вопросы могут быть самыми различными. В качестве примера приведем некоторые их разновидности. 1. Задания в виде прямого вопроса (например: «Что ты понимаешь под термином «интервал»?»). 2. Задания, требующие завершения фразы (например: «Расстояние между занимающимися в глубину называется...»). 3. Задания, требующие определенной классификации и систематизации из заранее подготовленного перечня понятий, кинограмм, способов выполнения того или иного двигательного действия (например: «Какие из приведенных команд имеют только исполнительную часть?» — «Равняйсь!»; «Реже!»; «Кругом!»; «Вольно!»; «Смирно!»). 4. Задания с использованием иллюстративных материалов: рисунков, схем, кинограмм, таблиц, видеофрагментов и т. п. (напр. «Как называется приведенный на схеме способ передвижения?» или «На какой из схем изображен «противоход»?). 5. Задания, направленные на решение различных проблемных ситуаций, связанных с умением использовать полученные знания и выявлением причинно-следственных связей (например: «Учащемуся, выступающему по программе школьных со-е ревнований при выполнении элемента на брусьях, оцененном в 0,3 балла, была оказана помощь. Определи величину сбавки!»; или: «Какие действия ты должен выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчету у тебя второй номер?»). По каждому выделенному понятию можно подготовить один или несколько взаимосвязанных вопросов, направленных на решение различных задач. Задания могут быть связаны со знанием терминологии, техники выполнения отдельных упражнений, методики страховки и помощи, самоконтроля, судейства соревнований, методики самостоятельных занятий, методики развития двигательных качеств, последовательности выполнения двигательных действий и т. д. Определенную сложность и творческий подход требует подготовка вариантов выборочных ответов к каждому вопросу. С целью уменьшить вероятность случайного угадывания правильного ответа их количество должно быть не менее четырех-пяти, среди которых наиболее полному и правильному соответствует только один. К подбору таких вариантов ответов предъявляются определенные требования. Они должны быть лаконичными, стилистически и грамматически правильными, отражать современные взгляды, формулировки, определения, термины и т. п. В большинстве случаев ответы как по внешним признакам, так и по объему текста не должны резко отличаться друг от друга. Необходимо избегать маловероятных вариантов, которые не имеют существенных связей с изучаемым вопросом. Подбираемые варианты ответов не должны лишь маскировать правильный ответ, а быть результатом логических суждений, возможных реально. В связи с этим наиболее целесообразно ставить перед учащимися задачу выбрать наиболее полный ответ из ряда недостаточно полных или наиболее точный из приблизительно точных. В качестве вариантов могут с успехом использоваться и типичные ошибки учащихся, допущенные ими при ответах. При подборе вариантов ответов необходимо предусмотреть возможность для разъяснения, почему тот или иной ответ в данном случае правилен или неправилен, какие ошибки в рассуждениях и действиях учащихся привели к этому варианту ответа. Поэтому все ответы следует максимально использовать для пополнения и закрепления знаний, устранения появившихся ошибок. Еще при постановке вопроса необходимо предвидеть и возможные варианты ответов. Именно здесь максимально должны проявиться творческие способности и методическое мастерство учителя. В практике составления дидактических материалов для программированного контроля возможны различные сочетания вопросов и вариантов ответов к ним. Приведем ряд примеров, используя варианты вопросов (заданий), рассмотренных выше. П р и м е р 1. Вопрос: Что ты понимаешь под термином «интервал»? Ответы: 1. Расстояние между занимающимися в глубину. 2. Расстояние между занимающимися по фронту. 3. Расстояние между флангами. 4. Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя или от первой шеренги до последней. (Правильный ответ — 2-й.) Как видно из примера, варианты ответов не случайны, а содержат различные характеристики строя, которые должен знать учащийся. Так, в первом варианте приводится определение «дистанции», в третьем — «ширины строя» и четвертом — «глубины строя». Все варианты ответов связаны с определением расстояния в строю, но для того, чтобы ответить правильно, необходимо знать детали.
Это же задание можно построить и другим образом, как бы меняя местами вопрос и варианты ответов, что позволяет, не изменив по существу требования к знаниям учащихся, вместо сравнительно длинных определений дать лаконичные ответы. Пример 2. Вопрос: Расстояние между занимающимися в глубину называется... Ответы: 1) интервалом; 2) шириной строя; 3) глубиной строя; 4) дистанцией. (Правильный ответ — 4-й.) Одним из оригинальных и эффективных технических приемов повышения качества создаваемых материалов для контроля знаний является способ, когда дается задание выбрать правильный ответ из ряда предложенных в виде набора порядковых номеров или букв, за которыми они приводятся в вопросе. Подобные задания, с одной стороны, требуют от учащегося умения классифицировать, систематизировать, а с другой — экономят время учителя на подготовку вариантов ответов. Пример 3. Вопрос: Какие из приведенных команд имеют только исполнительную часть? 1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!» Ответы: 1) 1, 5; 2) 2, 4, 5; 3) 1, 4, 5; 4) 2, 3; 5) 1, 2, 3. (Правильный ответ — 3-й.) Весьма эффективны вопросы с использованием иллюстративного материала. Пример 4. Вопрос: Как называется приведенный на схеме способ передвижения? Ответы: 1. «Противоход»; 2. «Зигзаг»; 3. «Змейка»; 4. «Открытая петля». (Правильный ответ — 1-й.)
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |