Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения хореографии




Детям очень важно овладеть так называемой «школой», культурой движений. Существенную роль в решении этой зада­чи играют упражнения хореографии, которые включают в себя элементы классического танца (экзерсиса). Эти упражнения по­могают развивать пластичность движений и чувство ритма, формировать правильную осанку и воспитывать вкус к краси­вым движениям. На первом этапе обучения упражнения выпол­няются в облегченных условиях, стоя лицом к опоре, держась руками за рейку. Постепенно, по мере освоения, от упражнений лицом к опоре переходят к упражнениям боком к ней. Когда учащиеся приобретут навыки устойчивости и достаточно хоро­шо освоят упражнения у опоры, они переходят на середину за­ла. Здесь упражнения выполняются лицом к основному направ­лению, вполоборота и боком. Каждое упражнение у опоры и на середине необходимо выполнять в определенной последователь­ности, в одну и другую сторону, с правой и левой ноги. После выполнения упражнения поворот кругом делается в скрестном положении ног (в сторону опоры). В начале обучения для усвое­ния выворотности ног все движения в упражнениях выполня­ются в сторону, затем вперед и только после этого назад. Упраж­нения с начинающими у опоры выполняются на всей стопе, за­тем, по мере их освоения, на полупальцах.

В классическом танце можно условно выделить две группы движений: подготовительные (простые) и основные (сложные). К первой группе относится вся система подготовительных уп­ражнений: выставление ноги в сторону, вперед, назад на носок (батман тандю сэмпль), полуприседы (деми плие), приседы


 


(гран плие) и их разновидности. Именно эти упражнения и яв­ляются основными для воспитания школы движений.

Остановимся на технике их выполнения и методике обучения.

Полуприседание. И. п. — левым боком к опоре, полусогнутая левая рука поднята в сторону, ладонь на рейке, правая рука в подготовительном положении. Ноги в первой позиции.

Затакт (два вступительных аккорда, вызывающие ощуще­ние ожидания): 1 — незначительно наклоняя голову влево, под­нять правую руку в первую позицию; 2 — поворачивая голову направо, отвести правую руку во вторую позицию (рис. 49); «И» — обозначить.

Первый такт: 1-2 — полуприсед; 3-4 — встать. Второй-четвертый такты — то же, что первый.

Методические указания. Сгибать и разгибать ноги равномер­но, соблюдая правила выворотности. В полуприседе пятки долж­ны плотно прилегать к полу без упора на большой палец. Внача­ле полуприсед разучивать в каждой позиции отдельно и выпол­нять по четыре раза. Приседания в четвертой позиции, как са­мые трудные, изучать в последнюю очередь; в дальнейшем при­менять их в зависимости от подготовленности учащихся. Полу­приседания при разучивании выполнять лицом к опоре, держась руками за рейку, в первой, второй, третьей, либо пятой позиции. После этого выполнять то же, стоя боком к опоре, держась одной рукой за рейку. Другую руку поднять во вторую позицию. Когда полуприседания в каждой позиции будут учащимися усвоены, следует выполнять их по одному, два раза в каждой позиции ног. Позиции ног меняются следующим образом:

Из первой во вторую позицию ног: 1 — скользящим движени­ем ступни по полу вытянуть ногу в сторону до касания носком пола; «И» — опустить пятку на пол (вторая позиция); 2 — обо­значить.

Из второй в пятую позицию ног: 1 — перенести опору на од­ну ногу, другую вытянуть в сторону до касания носками пола;


«И» — скользящим движением ступни по полу приставить но­гу вперед или назад в пятую позицию; 2 — обозначить. Так ме­няются позиции ног и во всех других упражнениях.

Приседание. И. п. — левым боком к опоре, полусогнутая ле­вая рука поднята в сторону, ладонь опущена на рейку, правая рука в подготовительном положении. Ноги в первой позиции.

Затакт: 1 — незначительно наклоняя голову влево, поднять правую руку в первую позицию; 2 — поворачивая голову напра­во, отвести правую руку во вторую позицию; «И» — слегка опустить правый локоть, приподнять и повернуть кисть ладо­нью книзу.

первый такт: 1-2 — опуская правую руку в сторону-книзу и наклоняя голову влево, полу­присед; 3 — «И»; 4 — опуская правую руку в подготовительное положение и наклоняя голову влево-книзу, присед (рис. 50). После освоения приседания из первой позиции выполнить в со­четании два полуприседа и один присед пооче­редно во всех позициях ног. Во второй позиции приседание выполняется на всей ступне.

Выставление ноги. Это одно из основных движений класси­ческого танца. По умению правильно выполнять эти упражне­ния можно судить о наличии культуры движения, школы. Для освоения этих движений рекомендуются следующие упражне­ния.

Упражнение 1. Музыкальный размер 3/4 (плавно). И. п. — лицом к опоре, полусогнутые руки подняты вперед, ладони на рейке несколько выше уровня пояса. Ноги в первой позиции.

Первый такт: 1-3 — скользящим движением ступни по по­лу выставить правую ногу в сторону до касания носком пола.

Второй такт: обозначить.

Третий такт: 1-3 — скользящим движением ступни по по­лу приставить правую ногу в первую позицию.

Четвертый такт: обозначить.

Упражнение 2. Музыкальный размер 4/4 (бодро). И. п. — ли­цом к опоре, полусогнутые руки поднять вперед, ладони на рей­ке несколько выше уровня пояса, ноги в пятой позиции, правая впереди.

Первый такт: 1-2 — скользящим движением ступни по по­лу выставить правую ногу в сторону до касания носком пола; 3-4 — скользящим движением ступни по полу приставить правую ногу назад в пятую позицию. Второй-четвертый такты — то же, что первый.


Упражнение 3. Музыкальный размер 2/4 (медленно, актив­но). И. п. — левым боком к опоре, полусогнутая левая рука под­нята в сторону, кисть опущена на рейку. Ноги в пятой позиции, правая впереди, правая рука во второй позиции.

Первый такт: 1 — скользящим движением ступни по полу приставить правую ногу назад в пятую позицию; «И» — скользящим движением ступни по полу выставить правую но­гу в сторону до касания носком пола; 2 — скользящим движе­нием ступни по полу приставить правую ногу вперед в пятую позицию.

Второй-четвертый такты — то же, что первый.

Методические указания. Вначале выставление ноги следует разучивать из первой позиции ног. В каждом направлении по­вторить движение по 4-8 раз (сначала в сторону, затем вперед и только после этого назад) из и. п. лицом к опоре. После это­го — стоя боком. То же из первой и пятой позиций ног в трех направлениях «крестом» (условное понятие в терминологии классического танца, обозначающее движение ноги вперед, в сторону, назад и затем снова в сторону). То же с полуприседом в первой и пятой позициях. После выставления ноги до каса­ния пальцами пола в одном из направлений приставить ногу в и. п., а затем сделать полуприсед. Из полуприседа выставление выполняется одновременно с разгибанием опорной ноги. То же, но во втором и четвертом тактах в и. п. подняться на полупаль­цы. То же, но с одновременным полуприседом на одной вытя­нуть другую ногу в одном из направлений до касания пальца­ми пола, а затем, разгибая опорную ногу, приставить выстав­ленную ногу в и. п.

После освоения этих основных упражнений дальнейшее обу­чение хореографическим упражнениям и их использование в подготовительной части урока целесообразно путем выполне­ния специально составленных комплексов, состоящих из 6-8 упражнений. Один и тот же комплекс желательно выполнять в течение нескольких уроков. Каждое упражнение нужно повто­рять по 4-8 раз в каждую сторону.

Комплекс 1

1. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — правую в сторону на носок; 3-4 — и. п.

2. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — по­луприсед на всей стопе; 3-4 — и. п.

3. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — подняться на полупальцы; 3—4 — и. п.


 

4. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — правую в сторону на носок; 3-4 — и. п.; 5-6 — полуприсед; 7-8 — и. п.

5. И. п. — встать боком к опоре во вторую позицию, правая рука внизу. 1-2 — правую руку вперед; 3-4 — правую руку в сторону; 5-6 — правую руку вверх; 7-8 — повернув кисти ла­донями вниз, опустить.

6. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — правую в сторону на носок; 3 — опустив пятку, встать на пол­ную ступню; 4 — оттянуть носок в сторону; 5 — и. п.; 6-7 — подняться на полупальцы; 8 — и. п.

Комплекс 2

1. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1 — пра­вую в сторону на носок; 2-3 — держать; 4 — и. п.

2. И. п. — встать спиной к опоре в первую позицию, слегка со­гнутые руки положить на опору. 1-2 — правую вперед на носок; 3-4 — и. п.

3. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1 — пра­вую в сторону на носок; 2-3 — держать; 4 — и. п.; 5-7 — полу­присед.; 8 — и. п.

4. И. п. — встать боком к опоре в третью позицию (правая впереди), правая рука внизу. 1-2 — правую руку вперед; 3 — правую руку в сторону; 4 — и. п.

5. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — по­луприсед; 3-4 — и. п.; 5-6 — полный присед; 7—8 — и. п.

6. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — правую в сторону на носок; 3-4 — и. п.; 5-6 — подняться высо­ко на полупальцы; 7-8 — и. п.

Комплекс 3

1. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1 — пра­вую в сторону на носок; 2-3 — держать; 4 — и. п.

2. И. п. — встать лицом к опоре во вторую позицию. 1 — пра­вую в сторону на носок; 2 — опустить правую на всю стопу во вторую позицию; 3 — полуприсед; 4 — встать; 5 — перенести тяжесть тела на левую ногу; 6 — правую в сторону на носок; 7-8 — и. п.

3. И. п. — встать боком к опоре в первую позицию. 1-2 — но­гу вперед на носок; 3-4 — и. п.; 5-6 — ногу в сторону на носок; 7-8 — и. п. Далее: 9-10 — ногу назад на носок; 11-12 — и. п.; 13-14 — ногу в сторону на носок; 15-16 — и. п.

4. И. п. — встать в третью позицию, руки внизу. 1 — правую


 


руку вперед; 2 — левую руку вперед; 3 — правую руку вверх (голова приподнята); 4 — левую руку вверх; 5—6 — с поворотом головы направо правую руку в сторону; 7-8 — плавно обе руки опустить вниз.

5. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — правую в сторону на носок; 3 — приподнять ногу от пола на 30°; 4 — резко коснуться носком пола (»уколоть>>); 5 — то же, что на счет 3; 6 — то же, что на счет 4; 7-8 — и. п.

6. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1 — под­няться на полупальцы; 2 — и. п.; 3 — правую в сторону на но­сок; 4 — опустить правую на ступню (вторая позиция), вес тела распределить на обе ноги; 5 — приподняться на полупальцы; 6 — опуститься на полную ступню; 7 — правую в сторону на но­сок (перенести вес тела на левую); 8 — и. п.

Комплекс 4

1. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — правую в сторону на носок; 3-4 — и. п.

2. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1 — пра­вую в сторону на носок; 2 — правую во вторую позицию; 3 — по­луприсед; 4 — встать; 5 — перенести вес тела на правую; 6 — ле­вую в сторону на носок; 7-8 — и. п.

3. И. п. — встать левым боком к опоре в первую позицию, правая рука внизу. 1-2 — правую руку в сторону, правую ногу вперед на носок; 3-4 — и. п., но правую руку в сторону; 5-6 — полуприсед, руку плавно опустить вниз; 7—8 — и. п.

4. И. п. — встать левым боком к опоре в первую позицию, правую руку на пояс. Выполнять упражнение в быстром темпе. 1 — правую вперед на носок; 2 — и. п; 3 — то же, что на счет /; 4 — и. п.; 5 — правую в сторону на носок; 6 — и. п.; 7 — правую назад на носок; 8 — и. п.

5. И. п. — встать боком к опоре в первую позицию, правую ру­ку в сторону. 1 — наклон вперед прогнувшись, правую руку вниз; 2-3 — выпрямляясь, руки вперед и вверх; 4 — поворачи­вая голову направо, руку в сторону.

6. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1 — рез­ко отвести правую ногу в сторону на носок; 2 — резко согнуть правую ногу в колене, носком обхватить голеностопный сустав опорной ноги и выпрямить; 3 — правую в сторону на носок; 4 — и. п.

7. И. п. — встать в первую позицию на середине зала, руки внизу. «И» — полуприсед; 1 — прыжок вверх; 2 — полуприсед; 3-4 — медленно в и. п.


Комплекс 5

1. И. п. — стоя боком к опоре в первой позиции, правую ру ку в сторону. 1-2 — правую вперед на носок; 3-4 — и. п.; 5-6 — полуприсед, руку вниз и далее вперед; 7-8 — и. п., руку в сто­рону. Далее то же выполнять в сторону и назад.

2. И. п. — встать боком к опоре в первую позицию, правую ру ку на пояс. 1-2 — правую вперед на носок; 3 — приподнять но­гу от пола (на 30°); 4 — резко коснуться носком пола; 5 — то же, что на счет 3; 6 — то же, что на счет 4; 7-8 — и. п.

3. И. п. — встать лицом к опоре в пятую позицию, правая впе­реди. / — быстро отвести правую в сторону на носок; 2 — резко согнуть правую ногу в колене, носком правой коснуться голено стопного сустава опорной ноги и затем правую разогнуть в сто­рону; 3 — то же, что на счет 2; 4 — и. п.

4. И. п. — встать спиной к опоре в пятую позицию, правая впереди. 1 — слегка согнуть правую ногу в колене, носком пра вой коснуться голеностопного сустава опорной ноги; 2 — и. п.;

3 — согнуть правую в колене, носком «обхватить» колено опор­
ной ноги; 4 — и. п.; 5-6 — поднять правую вперед; 7-8 — и. п.,
но правая сзади.

5. И. п. — встать левым боком к опоре в первую позицию, правую руку в сторону. 1-4 — глубокий присед, руку вниз, го­лову повернуть налево; 5-8 — и. п., руку вперед и в сторону.

6. И. п. — встать лицом к опоре в первую позицию. 1-2 — подняться на полупальцы; 3-4 — опуститься на всю стопу; 5-6 — наклон назад (прогнуться в грудном отделе позвоночника), голову повернуть налево; 7-8 — и. п.

7. И. п. — встать в первую позицию на середине зала.
«И» — полуприсед; 1 ~ прыжок вверх; 2-3 — полуприсед;

4 — встать, отвести ногу во вторую позицию. «И» — полупри
сед; 1 — прыжок вверх; 2-3 — ногу в первую позицию, полу
присед; 4 — и. п.

Комплексы ОРУ без предметов для раздельного способа проведения

Комплексы для учащихся I класса

Комплекс 1

1. «Проснулись, потянулись». И. п. — о. с, голова опущена, руки за голову, локти вниз. 1-2 — руки вверх-наружу, голову поднять, прогнуться — глубокий вдох; 3-4 — и. п. — выдох.


 


2. «Конькобежец». И. п. — о. с, руки за спину. 1-2 — полу­приседая на левой, правую назад вправо; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же на другой ноге.

3. «Дровосек». И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх, паль­цы в сцеплении, слегка прогнуться. 1 — наклон туловища впе­ред, руки вниз; 2-4 — и. п.

4. «Косарь». И. п. — стойка ноги врозь, левая рука в сторо­ну, правая перед грудью. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево со сменой положения рук; 4 — и. п.

5. «Самолет на повороте». И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 — наклон туловища влево; 3-4 — наклон тулови­ща вправо.

6. «Со скакалкой». И. п. — о. с, руки согнуты в локтях. На каждый счет прыжки на двух, делая вращения руками от лок­тя.

7. «На параде». Ходьба на месте с широкими движениями
рук.

Комплекс 2

1. И. п. — о. с. 1 — руки вперед; 2 — руки в стороны; 3 — ру­ки вперед; 4 — и. п.

2. И. п. — о. с, руки вверх. 1 — присесть, обхватить колени руками; 2 — встать, и. п.

З.И.п. — о. с. 1-2 — два пружинящих наклона вперед с ка­санием ладонями колен; 3-4 — два пружинящих наклона с ка­санием пальцами носков.

4. И. п. — о. с, руки в стороны. 1 — поднять левую ногу, со­гнутую в колене, и хлопнуть под ней в ладоши; 2 — и. п.; 3-4 — то же правой ногой.

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон туло­вища влево; 2 — и. п.; 3 — наклон туловища вправо; 4 — и. п.

6. И. п. — стойка ноги врозь, руки на голову. 1 — поворот ту­ловища налево, руки вверх-наружу; 2 — и. п.; 3-4 — то же на­право.

Комплекс 3

1. И. п. — о. с, руки вперед. 1-2 — руки за голову, встать на носки; 3-4 — и. п.

2. И. п. — о. с. 1 — присесть, руки вперед; 2 — и. п.

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон впе­ред с хлопком под левой ногой; 2 — и. п.; 3-4 — то же под пра­вой ногой.


 

4. И. п. — о. с, руки согнуты в локтях, ладони вниз. / — под­нять левую ногу, согнутую в колене, и коснуться бедром ладо­ни; 2 — и. п.; 3-4 — то же, но правую ногу.

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спину. 1 — наклон ту­ловища влево; 2 — и. п.; 3-4 — то же вправо.

6. И. п. — о. с, руки на пояс. 1 — прыжок ноги врозь; 2 — и. п.

Комплексы для учащихся II класса Комплекс 1

1. И. п. — о. с, руки вперед. 1-2 — левую ногу назад на но­сок, руки вверх; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же с правой ноги.

2. И. п. — стойка ноги скрестно, правая впереди, руки на по­яс. 1-2 — присесть; 3-4 — встать, и. п.

3. И. п. — упор сидя сзади. 1 — согнуть ноги к груди; 2 — и. п.

4. И. п. — упор стоя на коленях. 1 — поворот туловища на­право, правую руку в сторону; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.

5. И. п. — о. с. 1-2 — круг плечами назад (выполняется дви­жением плеч вверх, назад, вниз, вперед); 3-4 — то же вперед.

6. И. п. — о. с, руки в стороны. 1-2 — круг правой внутрь; 3-4 — то же левой.

7. И. п. — о. с, руки на пояс. 1-2 — два прыжка на месте не^ высоко; 3-4 — прыжок высокий.

Комплекс 2

1. И. п. — о. с. 1-2 — правую за голову, левую в сторону, слег­ка прогнуться; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же в другую сторону.

2. И. п. — о. с. 1 — присесть на носках и коснуться руками пяток; 2 — и. п.

3. И. п. — упор стоя на коленях, голова опущена. 1 — левую ногу назад, голову назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же, но правую.

4. И. п. — лежа на полу, руки вверх. 1-2 — группировка ле­жа; 3-4 — и. п.

5. И. п. — о. с, руки за спину. 1 — согнутую в колене поднять вперед; 2 — разогнуть ногу вперед; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же другой ногой.

6. И. п. — о. с. 1 — правую руку на пояс; 2 — левую на пояс; 3 — правую за голову; 4 — левую за голову; 5 — правую на по­яс; 6 — левую на пояс; 7 — правую вниз; 8 — левую вниз.

7. И. п. — о. с, руки на пояс. 1-4 — четыре прыжка на мес­те с поворотами направо; 5-8 — то же с поворотами налево.


 


Комплексы для учащихся III класса Комплекс 1

1. И. п. — о. с, плечи сведены, голова опущена. 1-2 — отвес­ти плечи и руки назад, ладонями вперед, голову слегка назад; 3-4 — и. п.

2. И. п. — о. с, руки вверх. 1 — присесть на всей ступне, ру­ки за голову, локти опустить; 2 — и. п.

3. И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вперед, расслабленные руки скрестно вниз; 2 — и. п.

4. И. п. — сед, руки в стороны. 1 -поднять ноги, хлопок под коленями; 2 — и. п.

5. И. п. — упор лежа на согнутых руках. 1-2 — упор лежа на бедрах, голову наклонить назад; 3-4 — и. п.

6. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 — передавая вес тела на правую ногу, наклон влево; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же вправо.

7. И. п. — о. с. 1-3 — три прыжка на месте; 4 — прыжок на
месте с хлопком над головой.

Комплекс 2

1. И. п. — стойка ноги врозь, руки прижаты к груди, пальцы в кулак; 1-2 — руки вверх-наружу, разжать пальцы; 3-4 — и. п.

2. И. п. — о. с. 1-2 — шаг левой назад, опуститься на левое ко­лено, руки вперед, 3-4 — и. п., 5-8 — то же на правое колено.

3. И. п. — о. с, руки вверх. 1 — наклон вперед, руки вниз и назад; 2 — и. п.

4. И. п. — упор лежа на согнутых руках. 1-2 — разгибая ру­ки встать на левое колено, правую назад; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же на правое колено.

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вле­во, левую руку за спину, правую за голову; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону.

6. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову. / — поворот ту­ловища направо, правую руку вверх, левую вперед; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.

7. И. п. — стойка на левой, правую в сторону-книзу, руки на
пояс. Прыжки на каждый счет со сменой положения ног.

Комплекс упражнений для учащихся IV-VI классов

1. И. п. — о. с. 1 -2 — шаг левой вперед, руки в стороны, пра­вую назад на носок; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же, шаг правой;


 

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед; 2 — и. п.; 3-4 — то же на правой.

3. И. п. — упор стоя на коленях. 1 -левую руку вверх, правую ногу назад; 2 —- и. п.; 3-4 — то же с другой руки и ноги.

4. И. п. — упор сидя сзади. 1 — согнуть ноги в коленях; 2 — разогнуть вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — и. п.

5. И. п. — упор лежа. 1 — согнуть руки, поднять левую ногу назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же, но правую ногу.

6. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туло­вища налево, руки в стороны; 2 — и. п.; 3 — наклон вперед, ру­ками коснуться пола; 4 — и. п.; 5-8 — то же в другую сторону.

7. И. п. — о. с, руки за голову. 1-2 — прыжки на левой; 3-4 — прыжки на правой; 5-8 — прыжки на двух.

Комплекс упражнений для учащихся VII-IX классов

1. И. п. — о. с. 1-2 — руки вверх-наружу, правую назад на носок, прогнуться; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же с левой ноги.

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — и. п.; 3-4 — то же с другой ноги.

3. И. п. — о. с, руки на пояс. 1 — руки в стороны, согнуть правую вперед, 2 — руки на пояс, правую вперед; 3 — руки в стороны, согнуть правую вперед; 4 — приставить правую, и. п.; 5—8 — то же с левой ноги.

4. И. п. — упор стоя на коленях. 1-2 — взмах правой назад, левую руку вверх; 3-4 — приставить правую, и. п.; 5-8 — то же другой ногой и рукой.

5. И. п. — упор сидя сзади. 1 — поднять правую ногу; 2 — и. п.; 3 — поднять левую ногу; 4 — и. п.; 5 — поднять обе ноги в сед углом; 6 — и. п.; 7-8 — повторить счет 5-6.

6. И. п. — упор лежа. 1 — упор лежа правым боком; 2 — и. п.; 3 — то же левым боком; 4 — и. п.

7. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот ту­ловища направо, руки в стороны. 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.

8. И. п. — о. с, руки в стороны. 1 — правой книзу дугой, ру­ки влево, правую ногу в сторону; 2 — приставить правую к ле­вой, руки в стороны, и. п.; 3-4 — то же с другой руки и ноги.

9. И. п. — о. с. 1 — правую на пояс; 2 — левую на пояс; 3 — правую за голову; 4 — руки за голову; 5 — руки в стороны; 6 — хлопок над головой; 7 — руки в стороны; 8 — руки вниз, и. п.

10. И. п. — о. с. 1-8 — то же, что и упражнение 9, но с прыж­
ками ноги врозь и вместе.


 



7 Методика преподавания гимнастики в школе



Комплекс упражнений для учащихся X-XI классов

1. И. п. — о. с, руки за голову. 1-2 — правую назад на носок, руки в стороны, прогнуться; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же с левой ноги.

2. И. п. — о. с. 1 — руки на пояс; 2-3 — руки на колени, пру­жинящие приседания; 4 — и. п.

3. И. п. — о. с. 1 — дугами назад руки вверх; 2-3 — пружи­нящие наклоны до касания ладонями пола; 4 — и. п.

4. И. п. — о. с, руки в стороны. 1 — мах правой, хлопок под ногой; 2 — приставить правую, и. п.; 3-4 — то же с другой ноги.

5. И. п. — сед, руки за голову. 1-2 — лечь; 3-4 — сесть, и. п.

6. И. п. — сед, руки в стороны. 1 — сед углом, хлопок под но­гами; 2 — сед, и. п.

7. И. п. — упор стоя на коленях. 1-2 — разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 3-4 — встать на колени, и. п.

8. И. п. — упор лежа. 1 — упор лежа на согнутых руках, пра­вую назад; 2 — упор лежа; 3-4 — то же другой ногой.

9. И. п. — о. с, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — пра­
вую ногу в сторону, хлопок над головой; 3 — приставить пра­
вую, руки в стороны; 4 — и. п.; 5-8 — то же с другой ноги.

10. И. п. — о. с, руки к плечам. 1 -прыжок ноги врозь, руки
в стороны; 2 — прыжок ноги вместе, руки за голову; 3 — пры­
жок ноги врозь, руки в стороны; 4 — прыжок ноги вместе, ру­
ки к плечам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.