Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №2




Принципы построенияя внутреннего контроля и общий порядок принятия управленческих решений

Вопрос №1

 

Информация формируемая в управленческом учете служит основой принимаемых менеджерами решений, направленных на регулирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Непосредственной выработке решений предшествует отбор необходимой управленческой информации и определение алгоритма принятия решения. Выполнение данной работы способствует наиболее полному решению задач управления производством.

На основе информации, вырабатываемой управленческим учетом принимаются решения тактического и стратегического характера, направленные на обеспечение устойчивой работы предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Тактические решения заключаются в установлении планового ассортимента производимой и реализуемой продукции, определении структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, привлечении или отказе от дополнительных заказов, установлении цен изделия и т.п.

Стратегические решения определяют необходимость капиталовложений, реструкторизации производства, освоения новой продукции и технологий.

Оценка управленческих решений осуществляется до начала их действия, в процессе и после их реализации. Этот вопрос решается входе проведения предварительного, текущего и последующего контроля решений.

Анализ соотношения затрат объема продаж и прибыли (CVP – анализ)

Важнейшей составной частью управленческого учета является анализ затрат. Он предполагает использование как отечественной, так и зарубежной методики анализа.

Отечественная методика предполагает:

· анализ структуры затрат на производство по экономическим элементам;

· анализ выполнения плана по себестоимости товарной продукции и её динамики;

· анализ затрат на 1 рубль товарной продукции и факторов, влияющих на этот показатель;

· анализ выполнения норм расхода материальных и трудовых ресурсов;

· анализ отчетных калькуляций важнейших изделий;

анализ путей снижения себестоимости и др.

Конкретный порядок проведения анализа затрат по указанным выше направлениям рассматривается в курсе «Анализ хозяйственной деятельности».

В данной теме более подробно остановимся на методике проведения CVP- анализа, основанного на оценке соотношения затрат, объема продаж и прибыли.

Главным элементом CVP- анализа является анализ критической точки. Предприятие в этой точке не имеет ни прибыли, ни убытка. Это происходит в том случае, когда затраты и выручка от реализации продукции равны. Для расчета критической точки применяются методы решения управления маржинального дохода и графического изображения.

Предположим, что предприятие произвело 1000 единиц изделия «А» переменные расходы на единицу изделия- 5 руб.

Постоянные расходы- 1800 руб

Цена за единицу изделия- 8 руб

Расчитаем количество изделий, которое нужно продать для достижения критической точки методом уравнения.

С этой целью воспользуемся формулой применяемой при расчете прибыли:

       
 
(P x Q) – (V x Q) – C = R
   
(1)
 


где Q - количество единиц изделий

Р – цена за единицу;

V- переменные расходы на единицу;

C – постоянные расходы;

R – чистая прибыль.

В нашем примере Q равно количеству единиц изделия «А», подлежащему реализации для достижения критической точки.

Решая уравнение получим:

8Q – 5Q- 1800 = 0

Q = 1800

При использовании метода маржинального дохода критической точки определяется путем деления постоянных расходов на удельный маржинальный доход.

Последний расчитывается как разница между ценой и удельными переменными расходами (8- 5)

Определим критическую точку методом графического изображения. Для этого построим следующий график. При этом будем исходить из того, что всё количество изделия «А» (1000ед) будет реализованно.

Линия ОА характеризует переменные расходы

Линия ВС – общую сумму расходов, растояние между линиями ОА и ВС равна сумме постоянных расходов.

Линия ОД – выручка от реализации продукции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.