Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к вводному практическому занятию




Методика решения учебных задач.

И проведения вводного и последующих групповых занятий

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ

От того, как проведено первое (вводное занятие) зависит восприятие студентами не только преподавателя, но и учебной дисциплины в целом. В свою очередь успех или неуспех этого вводного занятия во многом предопределен не столько уровнем теоретических знаний преподавателя, сколько его методической подготовкой наличием опыта проведения занятий такого рода, целенаправленной подготовкой к нему.

Она включает:

1. определение (уточнение) и уяснение преподавателем цели, задач и форм проведения практических занятий;

2. уточнение почасового плана занятий для каждой учебной группы на основе плана занятий;

3. определение форм проведения занятий;

4. подбор конкретных учебных задач;

5. определение порядка обеспечения учебных групп необходимыми учебно-методическими материалами, в той части, в которой это не является обязанностью кафедры, а также в случае, если предполагается использовать новые материалы, не вошедшие в опубликованные учебные пособия.

Подготовка преподавателя к вводному занятию начинается с определения (уточнения) и уяснения им цели, задач и форм проведения практических занятий (как вводного, так и всех последующих). При этом следует исходить из того, что практическое занятие не тождественно семинарскому занятию (теоретическому семинару).

Цель практического занятия - научить студентов решать дела (споры), связанные с применением законодательства.

Такая цель предопределяет постановку следующих задач:

1. активизировать теоретические знания студентов применительно к конкретной практической ситуации (вопросу, спору и т.п.);

2. научить студентов применять эти знания при решении практических дел;

3. научить студентов работать с законодательством: правильно определять характер возникших правоотношений, находить соответствующие правовые нормы, правильно читать и комментировать их, и, на этой основе - правильно применять их;

4. научить студентов правильно составлять основные типовые документы, оформляющие решение (консультацию, экспертизу и т.п.) связанным с применением законодательства.

Занятия могут проводиться в следующих формах:

1. решение учебных задач, с упором на практическую работу с текстами законодательных и иных нормативных правовых актов;

2. деловые игры (подготовка и проведение учебных судебных заседаний и т.п.);

3. иные формы, позволяющие решать указанные выше цели и задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.