КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. Особенность проведения данного экзамена заключается в том, что проверке подвергаются знания студентов
ЭКЗАМЕН ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Особенность проведения данного экзамена заключается в том, что проверке подвергаются знания студентов, полученные не только в последнем семестре, но за всё время изучения данного курса. Поэтому экзамен проводится в два этапа. Первый предполагает проверку способности студентов ориентироваться в ведущих художественных стилях и направлениях изобразительного искусства. Он проводится в виде собеседования по 5 - 7 репродукциям и изображениям произведений искусства, в которых наиболее полно воплощены стилистические признаки той или другой эпохи. Студентам предлагается определить стиль или художественное направление и аргументировать свой выбор. Вторая часть представляет собой традиционное собеседование по экзаменационным вопросам по материалу 4 семестра. 1. Историко-культурный контекст и традиции изучения XVII века. 2. Своеобразие мировоззрения человека эпохи барокко. 3. Картина мира человека эпохи барокко. 4. Ведущие стилевые тенденции эпохи барокко: барокко как стиль в искусстве живописи. 5. Ведущие стилевые тенденции эпохи барокко: классицизм как стиль в искусстве 6. Отражение представлений о мире в архитектурных проектах эпохи барокко: Дворец, храм, загородная резиденция. 7. Живопись XVII века: специфический круг тем, сюжетов и образов живописи эпохи барокко, особенности композиционного построения живописного произведения эпохи барокко, специфика восприятия живописного произведения эпохи барокко. 8. Живопись XVII века: жанры живописи эпохи барокко: портрет, исторический, бытовой, натюрморт, пейзаж, значение живописи эпохи барокко для последующего развития искусства. 9. Скульптура эпохи барокко. 10. Классицистические тенденции в архитектуре XVII века. 11. Национальные школы западноевропейской живописи XVII века: Нидерландская, Голландская, Испанская, Французская. 12. Стилистика рококо в западноевропейском искусстве XVIII века. 13. Историко – культурный контекст XVII века в России.Своеобразие мировоззрения русского человека XVII века. 14. Европейские тенденции и национальное своеобразие русского искусства XVII века. Русское барокко как феномен культуры. 15. Русская архитектура XVII века. Храмовая и дворцовая архитектура этого периода. 16. Русская живопись XVII века. Проникновение в иконописное искусство западноевропейских тенденций западноевропейской живописи. 17. Историко-культурный контекст русского искусства XVIII века. 18. Эволюция русской архитектуры XVIII века. 19. Скульптура в русском искусстве XVIII века. 20. Эволюция русской живописи XVIII века. 21. Историко-культурный контекст первой половины XIX века. Специфика мировоззрения человека XIX века. Роль художника в социально-культурном контексте эпохи романтизма. 22. Романтизм и классицизм (ампир) как ведущие стилевые тенденции этого времени. Основные черты романтической эстетики. Их воплощение в различных видах искусства (живопись, скульптура, архитектура, парковое искусство). 23. Национальные версии романтизма: немецкий, французский, английский. Основные принципы эстетики стиля ампир. Их реализация в различных видах искусства (архитектура, академическая живопись, скульптура). 24. Русское искусство первой половины XIX века. Историко - культурный контекст эпохи. 25. Русское искусство первой половины XIX века. Своеобразие романтической и ампирной тенденций в русском искусстве этого времени. 26. Архитектура, живопись, скульптура в русском искусстве первой половины XIX века. 27. Оформление и основные принципы искусствареализма. 28. Реализм как доминирующая художественная система западноевропейского искусства середины XIX века. Историко– культурный контекст эпохи. 29. Основные черты реалистического метода. Признаки реалистического стиля. 30. Генезис и эволюция реализма в западноевропейском искусстве этого периода. Реализация принципов реализма в произведениях разных видов искусства (графика, живопись, скульптура). 31. Жанровые приоритеты реалистической живописи и их специфика. 32. Академическая традиция в западноевропейском искусстве XIX века. 33. «Барбизонская школа» в западно-европейском искусстве второй половины XIX века. 34. Импрессионизм как доминирующая художественная система западноевропейского искусства живописи середины XIX века.Историко-культурный контекстэпохи. 35. Проблема определения творческого метода художника импрессиониста. Основные признаки искусства импрессионизма. Круг художников импрессионистов и их произведения. 36. Возможность существования импрессионистского метода в искусстве скульптуры, музыки, литературы. Роль импрессионизма для последующего развития западноевропейского искусства. 37. Русское искусство второй половины XIX века. Историко-культурный контекст. 38. Реалистические тенденции отечественного изобразительного искусства.Генезис русского реализма. 39. Этапы развития русской реалистической школы живописи. 40. Приоритетные жанры русской реалистической школы живописи и их эволюция. 41. Круг мастеров русской реалистической школы живописи и их произведения. 42. Понятие о кризисе мировоззрения человека Новейшего времени. Основные философские концепции второй половины XX века. Вариативность и полисемантичность современного художественного процесса. 43. Художественные системы (романтизм, реализм, символизм) в контексте актуальной художественной культуры. 44. Символизм как один из основных компонентов современного художественного процесса. Природа образов – символов и знаковых поступков в современном художественном процессе. 45. Модернизм. Понятие о жизнетворчестве и мифологизации личности творца в контексте модернистской эстетики. 46. Модернистские направления искусства начала двадцатого века: стиль модерн, футуризм, сюрреализм, кубизм, абстракционизм, фовизм и пр. 47. Модернистские тенденции в архитектуре, музыке, изобразительном искусстве. Круг мастеров и их произведения. 48. Творческие объединения эпохи модернизма: «Синий всадник», «Мост», «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мир искусства». 49. Изобразительное искусство Советского Союза. Основные стилистические тенденции и их эволюция. 50. Массовая культура. Её место в современном художественном процессе. Модернистские истоки этого явления. 51. Основные принципы массовой культуры Характерные формы воплощения «идеалов» массовой культуры. Её типичные жанры. 52. Художник как имиджмейкер и дизайнер в контексте культурного «супермаркета». 53. Контркультура.Понятие о контркультуре. Футуристические корни этого явления. 54. Виды искусства в пространстве контркультуры. Рок как доминанта этого явления. 55. Актуальные авторы контркультуры. Круг тем, сюжетов и образов их произведений. 56. Постмодернизм. Идейный смысл явления. Понятия постмодернистской игры и иронии. 57. Специфика создания и особенности восприятия произведения постмодернизма. 58. Реализация принципов постмодернистской эстетики в различных видах искусства. Авторы постмодернистских проектов. Критерии оценки студента на экзамене «Отлично»: ответ правильный, развернутый, полный, показывающий глубокое понимание закономерностей развития художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности и своеобразия отдельного художественного произведения; самостоятельный и полный анализ проблематики, жанровых координат, сюжетно-композиционного строения и стиля произведения; интерпретация произведения искусства дается с использованием аргументов, высказанных в литературной критике, и собственных умозаключений; исчерпывающее знание содержания рассматриваемых произведений в историко-литературном контексте; свободное и точное оперирование искусствоведческими и культурологическими понятиями; рассказ о произведении демонстрирует сформированный навык искусствоведческого или культурологического анализа; «Хорошо»: ответ правильный, полный, аргументированный, обнаруживающий уверенную ориентацию в историко-художественном контексте, но репродуктивного характера; знание закономерностей развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности и своеобразия отдельного художественного произведения; полный анализ проблематики, жанровых координат, сюжетно-композиционного строения и стиля произведения с отдельными погрешностями; его интерпретация дается с использованием аргументов, высказанных в литературной критике, и собственных умозаключений; исчерпывающее знание содержания рассматриваемых литературных произведений в историко-художественном контексте; свободное и точное оперирование искусствоведческими понятиями; анализ фрагмента художественного произведения демонстрирует сформированный навык искусствоведческого анализа; «Удовлетворительно»: ответ поверхностный, с отдельными верными суждениями о закономерностях развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи, о творческой индивидуальности автора, о проблематике произведения и его сюжетно-композиционном строении, о историко-литературном контексте творчества писателя; бессистемное знание ряда существенных фактов; наличие общего представления о проблематике, событиях и героях предложенного произведения; неумение выстроить ответ; неуверенное использование искусствоведческих понятий; анализ фрагмента художественного текста демонстрирует лишь частично сформированный навык искусствоведческого анализа. «Неудовлетворительно»: незнание закономерностей развития историко-художественного процесса изучаемой эпохи и авторской индивидуальности писателя, произведений и историко-литературного контекста; непонимание проблематики произведения; незнание опорных искусствоведческих понятий; неумение построить рассказ о рассматриваемом произведении; отсутствие навыка искусствоведческого анализа; отказ от ответа 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |