Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Лабораторная работа выполняется фронтально на первом занятии на тех приборах, которые в дальнейшем будут использованы при выполнении других лабораторных




Порядок работы

Установка

 

Лабораторная работа выполняется фронтально на первом занятии на тех приборах, которые в дальнейшем будут использованы при выполнении других лабораторных работ. Предлагается несколько вариантов работы:

 

I вариант: измерение частотомером частоты или периода синусоидальных колебаний, задаваемых по частотному лимбу звукового генератора.

 

II вариант: измерение секундомером времени падения грузиков.

 

III вариант: измерение микрометром диаметра стержня, гвоздя и т.д.

 

IV вариант: измерение штангенциркулем линейных размеров различных тел.

 

1. Ознакомиться с описанием и правилами пользования приборами.

2. Определить цену деления прибора, используемого для измерений. По указанию преподавателя провести серию измерений. Результаты записать в протокол.

3. После окончания измерений запишите значение погрешности прибора.

4. Запишите заданное преподавателем значение доверительной вероятности.

 

 

 

1. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1

№ п/п
1. 2. 3. …      
   

 

2. Рассчитать случайную погрешность (см. п.8 теории).

3. Определить приборную погрешность .

4. Найти суммарную погрешность .

5. Записать окончательный результат.

6. Из всех измерений найти и . Определить ширину интервала по формуле (k – любое целое число от 5 до 10) и подсчитать, сколько раз измеренная величина попадает в каждый интервал . Границы интервалов, долю полного числа результатов и плотность вероятности занести в таблицу 2.

Номер интервала Границы интервалов
1. 2. …        

Таблица 2

 

7. Используя данные таблицы 2 построить гистограмму. Построить гистограмму (см. п. 4 теории).

8. На одном графике с гистограммой построить функцию плотности распределения вероятности результатов измерения (кривую Гаусса) (8). Для упрощения построения функции Гаусса с дисперсией в первых двух столбцах таблицы 3 приведены значения аргумента у и вспомогательной функции Гаусса с единичной дисперсией. Построение функции Гаусса с дисперсией сводится к изменению масштабов функции по оси абсцисс (третий и четвертый столбцы таблицы 3) и по оси ординат (пятый столбец таблицы 3).

 

 

у    
ед. измерения ед. измерения ед. измерения
0,00 0,20 0,40 0,60 0,80 1,00 1,20 1,40 1,60 1,80 2,00 2,20 2,40 0,399 0,391 0,368 0,333 0,290 0,242 0,194 0,150 0,111 0,079 0,054 0,035 0,022      

 

9. Для получения значений функции Гаусса необходимо заполнить третий, четвертый и пятый столбцы таблицы 3, воспользовавшись данными первых двух столбцов.

10. Отложить на графике значения функции Гаусса (пятый столбец таблицы 3), соответствующие значениям на оси абсцисс (третий и четвертый столбцы таблицы 3). Полученные точки соединить плавной линией.

11. Сделать вывод.

 

 

Контрольные вопросы

1. Что такое измерение?

2. Какие измерения называются прямыми, косвенными, совместными?

3. Какая погрешность называется абсолютной?

4. Какая погрешность называется относительной?

5. Какие погрешности называются случайными?

6. Какие погрешности называются систематическими?

7. Какие погрешности называются грубыми?

8. Что такое вероятность?

9. Что показывает гистограмма?

10. Как построить гистограмму?

11. Что показывает кривая Гаусса?

12. Что такое доверительная вероятность и доверительный интервал?

13. Что такое коэффициент Стъюдента? От чего он зависит?

14. Как рассчитать случайную погрешность для прямых измерений?

15. Как определить систематическую погрешность?

16. Как определить полную погрешность прямых измерений?

17. Расскажите о форме записи данных.

 

Коэффициенты Стьюдента  
n Значения Р  
0.6 0.8 0.95 0.99 0.999  
  1.376 3.078 12.706 63.657 636.61  
  1.061 1.886 4.303 9.925 31.598  
  0.978 1.638 3.182 5.841 12.941  
  0.941 1.533 2.776 4.604 8.610  
  0.920 1.476 2.571 4.032 6.859  
  0.906 1.440 2.447 3.707 5.959  
  0.896 1.415 2.365 3.499 5.405  
  0.889 1.397 2.306 3.355 5.041  
  0.883 1.383 2.262 3.250 4.781  
  0.879 1.372 2.228 3.169 4.587  
  0.876 1.363 2.201 3.106 4.437  
  0.873 1.356 2.179 3.055 4.318  
  0.870 1.350 2.160 3.012 4.221  
  0.868 1.345 2.145 2.977 4.140  
  0.866 1.341 2.131 2.947 4.073  
  0.865 1.337 2.120 2.921 4.015  
  0.863 1.333 2.110 2.898 3.965  
  0.862 1.330 2.101 2.878 3.922  
  0.861 1.328 2.093 2.861 3.883  
  0.860 1.325 2.086 2.845 3.850  
  0.859 1.323 2.080 2.831 3.819  
  0.858 1.321 2.074 2.819 3.792  
  0.858 1.319 2.069 2.807 3.767  
  0.857 1.318 2.064 2.797 3.745  
  0.856 1.316 2.060 2.787 3.725  
  0.856 1.315 2.056 2.779 3.707  
  0.855 1.314 2.052 2.771 3.690  
  0.855 1.313 2.048 2.763 3.674  
  0.854 1.311 2.045 2.756 3.659  
  0.854 1.310 2.042 2.750 3.646  
  0.851 1.303 2.021 2.704 3.551  
  0.848 1.296 2.000 2.660 3.460  
  0.845 1.289 1.980 2.617 3.373  
0.842 1.282 1.960 2.576 3.291  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.