Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Непосредственное хотение




8.

Восьмой урок.

Волевая сила.

Разница между притягательным свойством мыслей и волевой силой. - Различные проявления мыслительных колебаний. - Определение воли и волевой силы. - Весьма могущественная сила. - Истинный человек. - Его познание. - Его важность. - Человек приобретает неведомые до сих пол силы. - Душа человека. - Воля. - Секрет развития воли. Активное и пассивное мышление. - Посылание мыслительных волн.

В предыдущих уроках я объяснил вам способы, посредством которых одно лицо может привлекать других в личном собеседо­вании, посредством силы внушения и т.д. Таким образом, челове­ку, который старается произвести впечатление на другого, помо­гают две другие силы. Первая из этих помогающих сил есть то, что известно под именем притягательного свойства мыслей, о котором я буду говорить в следующих уроках; вторая есть волевое воздействие ума одного лица на ум другого. Эти два различных проявления силы духа резко отличаются один от другого. В первом случае притягательное свойство мыслей, раз будучи приведено в движение, воздействует на других, помимо сознатель­ного усилия вашего разума; ваша решительная мысль о чем- нибудь приводит в движение могучую силу, которая воздействует на других. В случае же волевого воздействия мыслительные колебания посылаются и побуждаются сознательным действием силы воли посылающего и направляются к какому-нибудь опре­деленному объекту; когда же побуждающая сила прекращается, прекращаются и колебания.

Я не в силах подобрать подходящего общего выражения, которое могло бы быть пригодно для этой формы силы мысли, и так как не нахожу удобным говорить о ней, как о «СОЗНАТЕЛЬНОМ УСИЛИИ ВОЛИ, ПРОИЗВОДЯЩЕЙ МЫСЛИТЕЛЬ­НЫЕ КОЛЕБАНИЯ, НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ИХ НА ОПРЕДЕЛ­ЕННЫЙ ПРЕДМЕТ», я по необходимости принужден измыс­лить слово, выражающее данное понятие.

Соответственно, отныне я буду пользоваться термином «хо­тение» для выражения только что определенного понятия. Это слово не следует смешивать со словом «желание», означающим свободное проявление воли по выбору. Я также буду пользоваться в этих случаях словосочетанием «волевая сила», произрастающим из того же корня.

Волевая сила есть одна из наиболее могущественных сил природы, и в то же время она принадлежит к числу наименее изученных. Она используется бессознательно более или менее всеми людьми. Некоторые знакомы с ее результатами, не понимая законов ее развития и возникновения. Ее можно сильно увеличи­вать путем разумного развития и упражнения, посвятив им достаточно времени и стараний. Я укажу вам упражнения для развитая собственно этой силы в уроке, посвященном сосредото­чению.

Чтобы быть в состоянии разумно пользоваться волевою силою, необходимо понять истинную природу воли, то есть вы должны осуществить собой ИСТИННОГО человека.

Многие из нас имеют привычку думать о собственном «Я» скорее как о физическом теле. Это - материалистическая точка зрения. Другие думают о собственном «Я» как о некоем духовном создании, руководящем телом и находящемся в мозгу. Это отчасти правильно, но не вполне истинно. Некоторые сознают существо­вание «Высшего Я» в человеке и только немногие познали это «Высшее Я», жили согласно его повелениям. Истинное «Я» настолько совершеннее разума, насколько разум совершеннее тела, и они оба, тело и разум, подчинены ему. Оба - его орудия и служат для выполнения его предначертаний, если он пожелает воспользоваться ими. ИСТИННОЕ «Я» есть то, что мы чувству­ем, когда в минуты мечтаний или самоуглублений мы думаем или говорим «Я семь». Все из нас сознавали в себе это истинное «Я» в некоторые моменты своей жизни, но не познали всего его значения. Отложите в сторону эту книгу на несколько секунд, и, ослабив мускулы вашего тела и достигнув пассивного состояния ума, думайте спокойно и хладнокровно о слове «Я есмь» и попробуйте представить себе ваше ИСТИННОЕ «Я», превосхо­дящее тело и разум. Если вы только ПРИВЕЛИ В ДОЛЖНОЕ состояние тело и ум, вы увидите в себе мерцание истинного «Я». Продолжайте занятие. Оно пробудит в вашем уме представление истины. Ничто не в состоянии повредить или истребить ИСТИН­НОЕ «Я». Тело и разум исчезнут, но «Я есмь» вечно и неразру­шимо. Оно могущественно, и, когда разум научится подчиняться его влиянию, бытие человека как бы изменится и приобретет неведомые силы.

Назначение этой серии уроков не позволяет мне дольше остановиться на этом предмете. Его значение требует многотомно­го труда, чтобы достойно описать его, но я хочу остановить внимание изучающего на этой жизненной правде со всею горяч­ностью, на которую я только способен. Держитесь какого угодно взгляда относительно наставлений, данных в этом курсе, примите это учение или отвергните его, но пусть эта мысль глубоко западет в ваш ум: «Я есмь» - ваше истинное «Я». Когда ваш разум познает своего господина, вы познаете тайну жизни; я посадил это семя - мысль - в ваш ум, и оно возрастет и разовьется в прекрасное растение, цветок которого превзойдет благоуханием прекраснейшие земные цветы.

Когда они распустятся и покажут всю красоту цветов, тогда вы узнаете, что обрели самого себя.

То, что мы представляем под словом «воля», есть проявле­ние «Я есмь» индивидуума и находится оно к нему приблизитель­но в том же отношении, как мысль к разуму. Когда мы говорим о «развитии воли», мы в действительности разумеем развитие разума в смысле подчинения его воле. Воля сама по себе достаточ­но сильна и не нуждается в «развитии». Это противоречит наиболее распространенным доктринам, но тем не менее это правильно: могучий волевой поток течет по психическим венам, но вы должны научиться ходить на привязи, прежде чем управлять духовной колесницей.

Мысли людей имеют два различных направления. Один вид мышления, который мы назвали пассивным мышлением, немного более чем инстинктивное усилие - род «мысли как таковой», и требует для своего возникновения лишь немного волевой силы. Другой вид мыслительного усилия, которому мы дали название активного мышления, возникает от большего или меньшего требо­вания, предъявляемого разумом к силе воли. Я могу только обратить ваше внимание на этот факт, так как подробное изучение предмета выходит за рамки настоящего труда. Я глубже коснулся этого предмета в других моих трудах, к которым должен вас отослать. В этой же книге я поставил себе задачею научить «как», а не «почему», и, поэтому, мне не нужно вводить вас в область теории.

Чем более мысль человека идет по пути активного мышле­ния, тем сильнее и могущественнее она; то же можно сказать и о противоположном мышлении. Человек, который понимает зако­ны господства духа, имеет большое преимущество перед своими ближними, которые следуют «телячьей тропой» пассивного ум­ственного усилия.

Все виды мысли посылаются разумом, их колебания рас­пространяются от индивидуума, воздействуя на других в большей или меньшей степени, соответственно силе побуждающего усилия. Пассивные мысли менее могущественны, чем активные, но и первые, если они часто повторяются, обладают достаточной силой. Сейчас будет показано: чтобы достичь непосредственного дейст­вия на ум другого с помощью мыслительных колебаний, необхо­димо усилие хотения; чем сильнее напряжение, тем сильнее действие.

Следующий урок будет посвящен упражнениям силы хоте­ния.

 

9.

Девятый урок.

Хотение - мера успеха. - Руководители человечества обладают им. - Бессознательное приобретение. - Наполеон Бонапарт знал истину. - Сильные люди сознают свое «Я». - Желание. - Некоторое нежелание заплатить цену успеха. - Люди, обладающие тайным могуществом. - Колебательная сила. - Телепатия, передача мыслей и чтение мыслей. - Обладающие этим искусством хранят тайну. - Первое требо­вание для достижения хотения в личном собеседовании. - Ожидание. - Многие люди - не более чем куклы. - Общее наставление. - Силою не следует пользоваться во вред другим. - Предостережение. - Сатана, как ужасный пример. - Как «хотеть» что-нибудь. - Упражнение 2: как повлиять на кого- нибудь в людном месте. - Упражнение 3: как можно воздейство­вать на кого-нибудь без того, чтобы смотреть на него. - Комичный результат. - Упражнение 4: внушение забытого слова. Замечательные результаты, достигнутые одним немецким учеником. - Упражнение 5: управление движениями другого лица. - Упражнение 6: упражнение у окна. - Воздействие на прохожих. - Опыты фасинации. - Ими следует пользоваться для вашего собственного развития, а не для забавы или удовлет­ворения пустого любопытства.

Проявление хотения вообще различно у различных людей. Возможно следующее обобщение: человек влияет на других пропорционально силе своего хотения. Вожди человечества разви­ли эту силу сравнительно в высшей степени, хотя и, может быть, бессознательно и не имея понятия о работе могучей силы, которая служит для их пользы. Многие из этих людей откровенно признаются, что они не в состоянии объяснить или уяснить себе свою власть над другими. Они знают, что обладают какой-то силой, но совершенно не знакомы с ее природой и управляющими ею законами. Наполеон - поразительный пример человека, наделенного высокоразвитой силой хотения. Его воля руководила миллионами людей, которые слушались его приказаний, и он достигал почти чудесных результатов. Судя по некоторым его словам, видно, что, по всей вероятности, он все же имел истинное понятие о силе, находящейся в его распоряжении, и действовал некоторое время в согласии с ней. Впоследствии он попытался злоупотреблять этой силой, потерял из виду источник своей силы, пренебрег управляющими ею законами, - и пал. Вы заметите, что все люди, которые пользуются успехом, инстинктивно чувствуют свое «Я». У них есть уверенность в самих себе и нередко они чувствуют, что особая судьба следит за их делами. Они, подобно Наполеону, чувствуют, что у них есть «звезда судьбы». Это инстинктивное познание своего «Я». Несмотря на то, что они обладают лишь осколками истины и не вполне их использовали, их сильное желание власти, славы и богатства подталкивало таких людей и заставляло их инстинктивно воспользоваться могущес­твенной поддержкой своего «Я». Многие признают силу «Я есмь», некоторые из них понимают законы и, однако, не стремятся к материальным благам. Сила есть у них внутри, но там нет желания. Они довольны меньшими материальными благами и не желают «заплатить» за то, что известно под именем успеха или господства над людьми. Много людей, которые обладают скрыты­ми силами, презирают высокое положение и славу и не претендуют на них, чувствуя, что эти вещи недостойны их власти, предпочитая пользоваться силами, находящимися в их распоряжении, ради высших стремлений.

Они вместе с пророками говорят: «суета сует», и, понимая, что стремление к высокому положению связано с Риском, добав­ляют: «как глупы эти смертные». Закон компенсации, кажется, уравнивает все; и богатство, и могущество, и положение не всегда дают счастье. Древние поговорки «царский венец тяжел», «нет розы без шипов» буквально точны, но я не намерен поучать вас правилам жизни или строгой морали. Каждый должен выбирать сам свой путь, и ни один человек не может решать за другого, но, тем не менее, я говорю: что бы вы ни делали, ДЕЛАЙТЕ ЭТО КАК СЛЕДУЕТ. Есть только один способ делать что-нибудь, а именно: ДЕЛАТЬ. Вы должны «взяться за свой плуг и не оборачиваться». Изберите цель и затем прямо идите к ней, устраняя со своего пути все препятствия. Чтобы достичь своих стремлений, вы должны иметь точное определенное желание, и должны познать свое истинное «Я», «Я есмь», чтобы воспроизвести то, что обыкновен­но известно под именем «силы воли», для вашего успеха.

В предыдущем уроке я определил хотение как «сознательное усилие воли, производящее мыслительные колебания и направля­ющее их на данный объект». Колебательная сила может быть использована обычным путем - кратчайшим протяжением, т.е. при личном свидании; она может быть также использована гораздо менее известным путем, посредством длинного протяже­ния колебаний (иногда именуемого телепатией).

Первая форма совершенно проста, и мы все видели ее проявления, вторая более редка, и те, которые лучше всего понимают ее, могут, однако, немногое поведать о ней. Но, тем не менее, она применяется часто гораздо большим количеством лиц, чем мы обыкновенно думаем. Очень умеренным примером этому может служить то, что известно под именем телепатии, или передачи мыслей, чтения мыслей и т.п., но эти проявления обыкновенно свойственны тем, кто мало понимает суть дела. Я знаю некоторых лиц, развивших в себе эту силу в удивительной степени, но они ни под каким видом не желают выставлять ее перед кем бы то ни было, кроме немногочисленных своих друзей, которым они вполне симпатизируют и которые обыкновенно немного КАК БУДТО знакомы с предметом. Эти люди знают истинную природу силы, которой они пользуются, и не желают ее умалять, делая ее предметом обыденного зрелища. Они довольны своим знанием и не стараются никого убедить в нем, они не ищут последователей и обезоруживают все попытки обнародовать их тайное знание, будучи уверены, что не настало еще время для такого обнародования, и что их возвещение в настоящий момент будет иметь результатом неудачу.

Первое условие для приобретения искусства хотения есть ПОЗНАНИЕ силы своего истинного «Я» - «Я есмь». Чем полнее познание, тем больше сила. Я не могу дать вам определенных указаний для приобретения этого качества познавания. Это скорее чувствуется, чем постигается рассудком. Вы не ошибетесь в истинном пути - вы его тотчас же распознаете. Я могу дать вам наиболее точное определение, сказав, что вы почувствуете, что ваше тело не более чем платье, которое теперь лишь временно покрывает вас, оно не есть вы; что вы существуете отдельно от вашего тела и выше его, хотя и связаны с ним на время. Вы равно познаете, что ваш разум не вы, но что он есть простое орудие, посредством которого вы проявляетесь и который, будучи несо­вершенным, препятствует полному выражению вашего истинного «Я». Короче, когда вы думаете или говорите «Я есмь», вы убеждаетесь в существовании вашего ИСТИННОГО «Я» и чув­ствуете рост нового ощущения силы внутри вас. Это познавание самого себя может быть очень слабо, но одобрите его и оно станет расти и вовремя будет свидетельствовать о себе вашему разуму, знакомя его с настоящим планом будущего развития. Это пример того, что имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что он имеет. Простое обращение внимания на этот факт пробудит в некоторых познавание, тогда как другим необходимо осветить понятие и пробудить познавание истины более сложным путем. Некоторые не ПОЧУВСТВУЮТ истины. Таким я скажу: «Еще не пробил час познания вами этой великой истины, но семя посажено и растение покажется со временем». Это может казаться вам в настоящее время величайшей глупостью, но наступит момент, когда вы признаете правдивость вышесказанного. Тем же, кото­рые чувствуют первый признак пробуждения своего истинного «Я», скажу: носите с собою мысль, и она развернется как лотос, естественно и постепенно; раз познанная истина не может быть утеряна, ничто не останавливается в своем развитии. Тем же, кто познает истину, я хотел бы сказать больше, но не место распрос­траняться об этом.

Практика сосредоточения, которая будет разъяснена в сле­дующем уроке, даст возможность каждому развить понятие о своем истинном «Я». Мысль «Я есмь», носимая в молчании, в то время как вы сосредоточивались, будет все более и более крепнуть.

Чтобы употребить силу хотения для воздействия на других при личном свидании, вы просто должны предъявить сильное мысленное требование к другому лицу, сопровождаемое сознани­ем, что вы вправе поступать таким образом, и уверенностью, что ваше требование будет исполнено. Во всех мыслительных процес­сах уверенное ОЖИДАНИЕ есть первый фактор произведения впечатления. Если же у вас только слабое, наполовину уверенное ожидание, то преуспеете вы лишь наполовину. Вы усвоите смысл последнего утверждения, закончив эту книгу, в которой данный вопрос разбирается в ряде последовательных уроков.

Разве вы теперь не понимаете, что вы в состоянии притянуть кого угодно, и при помощи простого хотения и ожидания резуль­татов заставить это лицо делать как раз то, что вы желаете?

Вы могли бы сделать с ним все, если оно не обладает ни силою духовного сопротивления, ни волевою силой для противо­действия вашей. Некоторые лица, к собственному несчастью, обладают только незначительнымколичеством волевой силы, и являются не более чем куклами в руках тех, кто обладает тайной личного обаяния У других немного более силы, и так далее, до высших степеней обладания этой силой.

Я, тем не менее, ДОЛЖЕН сказать, что, действуя согласно этому плану, вы достигаете некоторой доли успеха у лица, с которым вы будете приходить в соприкосновение, причем степень успеха будет зависеть от отношения степени волевой силы другого лица к степени вашей силы. Вы лучше поймете все это после нескольких попыток. Не колебайтесь начинать применять на практике этот вид мыслительного воздействия. Вы убедитесь и легче уясните себе теорию. Вспомните мальчика, который не в состоянии был плавать до тех пор, пока не уверился в своей способности и не попробовал. Само собою разумеется, вы должны применять хотение в связи с силою внушения, как это разъяснено в предыдущих уроках. Вы в состоянии будете собрать воедино ваши силы, следуя упражнениям, предложенным в уроке о сосредоточении. В следующих уроках я объясню, почему эти силы не могут быть использованы в дурных целях или для причинения кому бы то ни было вреда, здесь же я считаю необходимым предостеречь изучающих от злоупотребления этой силой. Такое применение, кроме того, что оно безнравственно, послужит ко вреду изучающего и обманет его ожидания, если он, тем не менее, будет упорствовать в преследовании недостойных целей. Оно может принести лишь временный успех, но конечный результат будет плачевен. Это имеет свою тайную причину, и я надеюсь, что мое предостережение будет принято в расчет всяким, кто читает эту книгу. Нет никакого вреда в пользовании ЭТИМ знанием ради осуществления ваших земных стремлений и вашего благополучия, предполагая, конечно, что не будет причинено вреда лицу, на которое вы влияете. Вы можете побудить человека заняться вашими делами, если вы будете хорошо с ним обходиться и не будете злоупотреблять вашими силами. Но, с другой стороны, если вы станете воздействовать на человека с целью обмануть его или причинить ему иной вред, вы совершите большую ошибку, от которой вам придется страдать сообразно количеству причиненно­го зла. Я не говорю о наказаниях в будущей жизни, но здесь как раз кстати слова «что посеешь - то пожнешь», они отлично подходят к данному случаю. Вообще мало вероятности, чтобы вы могли злоупотреблять вашими силами хотения, так как, коль скоро вы приобретете их полностью, вы инстинктивно станете избегать мысли причинять зло посредством приобретенных вами новых сил. Положим, есть люди, которые, подобно сатане, пользуются своими могучими силами для причинения зла, но, подобно сатане, эти люди приговорены к крайним бедствиям и несчастью; они подобны падшим ангелам.

Лучшим упражнением для развития хотения является, без сомнения, сосредоточение, но изучающему, вероятно, хотелось бы «испробовать свои силы» в несложном деле, чтобы получить уверенность в себе. Я прилагаю с этой целью несколько упражне­ний. Воображение ученика не замедлит изобрести некоторые другие. Вначале беритесь только за легкие задачи и только постепенно приступайте к более трудным. Практикой достигается совершенство.

Позвольте мне здесь заметить, что, когда вы желаете что- нибудь, не воображайте, будто вы должны хмуриться, сжимать кулаки или делать нечто подобное. Силы достигаются спокойным, ничем не возмутимым способом держать себя, «желание» должно быть выражено в форме спокойного, настойчивого требования и мыслью, что ожидаемое воспоследует. Весь секрет - в настойчи­вости ожидания. Вы скоро приобретете в том «сноровку». Не отчаивайтесь, работайте, пока дело не наладится.

В следующем нашем уроке мы коснемся хотения на больших расстояниях, или, вернее, телепатического хотения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.