Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об охране здоровья граждан




ПО ПРИНЦИПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

ТИПЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Система здравоохранения Источник финансирования Принцип администрирования
Национальная служба здравоохранения (Великобритания, Норвегия, Швеция, Дания) – модель Бевериджа Правительство (налоги и поступления), система социального страхования и больничных касс Централизованное планирование; децентрализация с использованием услуг по принципу капитации*) в адрес региональных органов здравоохранения
Советская модель системы здравоохранения (бывший СССР, страны Восточной Европы) Правительство (налоги и поступления), система социального страхования и больничных касс Централизованное государственное планирование и управление; фиксированное финансирование, определяемое соотношением, например, коек и медперсонала; с 1990г. - децентрализация с применением оплаты по принципу капитации и ОМС
Смешанная частная/ общественная система здравоохранения (США, страны Латинской Америки, Азии и Африки) Частное страхование – по месту работы, общественное страхование - через службы соцобеспечение Жесткое государственное регулирование (США); сочетание частных медицинских услуг, общественных больниц и государственных профилактических служб; покрытие услуг за счет социального страхования престарелых и неимущих («Медикэр» и «Медикэйд»); организация по поддержанию здоровья и политика управляемой конкуренции
Медицинское страхование через систему национального социального страхования (Германия, Израиль) – модель Бисмарка Обязательные взносы работника и работодателя и национальное страхование через службы социального обеспечения Правительственное регулирование; больничные кассы оплачивают услуги частных врачей (Германия) или действуют как организации по поддержанию здоровья (Израиль)
Медицинское страхование правительственными органами (Канады, Австралия) Налогообложение, участие провинций в расходах Регулирование со стороны Федерального правительства; оплата производится за единицу услуг; больницы действуют в рамках блок – бюджетов

*) Капитации - это выделение денежных средств из расчета на каждого человека, зарегистрировавшегося в качестве получателя услуг. При расчете капитации учитывают: пол, возраст, и показатели смертности, влияющие на потребности в услугах здравоохранения.

 

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации,

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации,

стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья,

настоящие Основы устанавливают правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Охрана здоровья граждан

 

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан

 

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан

 

Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений КонституцииРоссийской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности правового регулирования отношений в области охраны здоровья граждан на территории инновационного центра "Сколково" устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

(часть четвертая введена Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

 

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

 

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Государственная система здравоохранения:

 

"...К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения, Российская академия медицинских наук, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан.

(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

В государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации..."

 

Извлечение из документа:

 

"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 07.12.2011)

См. также полную версию словаря в системе КонсультантПлюс (дополнительно содержит термины, широко используемые в деловом обороте)

 

 

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинскогообслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья[1].

Представляет собой совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психическогоздоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшенияздоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.

[править]Принципы государственной системы здравоохранения

§ Государственный характер — выделение из государственного бюджета средств на здравоохранение, плановость, развитие материально-технической базы, кадровое обеспечение и финансирование здравоохранения

§ Бесплатность и общедоступность

§ Профилактическая направленность:

§ Организация социально-экономических и медицинских мероприятий по предупреждению заболеваемости

§ Контроль за соблюдением гигиенических норм и правил

§ Санитарное просвещение и формирование здорового образа жизни

§ Широкий охват населения динамическим наблюдением

§ Единство науки и практики, лечения и профилактики

§ Преемственность в оказании медицинской помощи

§ Общественный характер

§ Интернационализм

[править]Ключевые показатели финансирования системы здравоохранения в России

Данные доклада ВОЗ «Мировая статистика здравоохранения 2010» по ключевым индикаторам финансирования системы здравоохранения в России в 2008 г.:

§ Расходы на здравоохранение — 4,8 % от ВВП

§ Доля государственных расходов на здравоохранение — 64,3 % от общей суммы расходов

§ Доля частных расходов на здравоохранение — 35,7 % от общей суммы расходов

§ Суммарная доля государственных расходов на здравоохранение — 9,2 % от общего годового бюджета России

§ Доля расходов, оплаченных непосредственно населением — 81,3 % от суммы частных расходов

§ Суммарные расходы на здравоохранение на душу населения — 985 международных долларов по паритету покупательной способности

§ Государственные расходы на здравоохранение на душу населения — 633 международных доллара по паритету покупательной способности

§ Частные расходы на здравоохранение на душу населения — 352 международных доллара по паритету покупательной способности

 

Государственная система здравоохранения - система здравоохранения, получающая не менее 70% источников финансирования из государственного бюджета.

В основу государственной системы здравоохранения положены следующие принципы:

§ централизация управления

§ финансирование из государственного бюджета

§ жесткие рамки контроля

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.