Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:




 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основной изучаемый язык в его литературной форме и иметь общее представление о его социально-территориальном варьировании; современного состояния и тенденций развития изучаемого (русского) языка, его родственных связей и типологических особенностей; знать основы теории устной и письменной коммуникации; иметь общее представление об основных лингвистических категориях; основные характерные особенности текстов СМИ, а также расширять гуманитарный и языковой кругозор, опирающийся на уверенное владение богатым коммуникативным потенциалом русского языка.

уметь: анализировать русский язык в его современном состоянии с использованием системы основных понятий и терминов языкознания; уметь пользоваться научной, справочной, методической литературой на русском языке и иностранном языках; продуцировать связные, правильно построенные тексты на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения; формировать практику подготовки к публикации разных по стилю текстов, использовать опыт текстологической работы, изучать приемы редактирования и авторедактирования текста;

владеть: основным изучаемым (русским) языком в его литературной форме; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; навыками библиографического разыскания; знание основных библиографических источников и поисковых систем, владение приемами библиографического описания; навыками разработки исследовательского проекта, редактирования научных материалов, реферирования научной литературы, терминологическим аппаратом современной лингвистики.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031300 «Журналистика»

 

а) общекультурных (ОК):

- свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного – национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17).

б) профессиональных (ПК):

- знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий (ПК-29);

- знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30);

- редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42);

- осуществлять селекцию, редактирование, компановку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, РК- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43).

4. Рабочая программа учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов (I сем. – 16 Л + 16 ПР + 37 СР + 5 КСР СР; II сем. – 16 Л + 16 ПР + 34 СР + 4 КСР).

 

№ П№ Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Лексикология, фразеология, лексикография современного русского языка I 1-10 Л: 8 СР: 18 ПР: 8 К: еженед. Опрос. Составление таблиц и разработка конспектов Составление и решение занимательных задач Выполнение упражнений Выполнение анализа лексических и фразеологических единиц    
Фонетика, фонология, графика, орфография, орфоэпия современного русского языка I 11-16 Л: 8 СР:19 ПР: 8 К: еженед. Опрос. Выполнение упражнений Разработка конспектов Выполнение фонетической транскрипции и фонемного анализа    
  Морфология, морфемика и словообразование современного русского языка II 1-8 Л: 8 СР:16 ПР: 8 К: еженед. Опрос Выполнение упражнений Разработка конспектов Выполнение морфемного, словообразовательного и морфологического разборов  
Синтаксис современного русского языка II 9-18 Л: 8 СР:18 ПР: К: еженед. Опрос Выполнение упражнений Разработка конспектов Выполнение синтаксического анализа
  Зачет   экзамен I   II              

Программа курса «Современный русский язык»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.