Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и упражнения. 1. Вернитесь к главе 5 и вспомните условия, необходимые для того, чтобы установки превратились в поведение




1. Вернитесь к главе 5 и вспомните условия, необходимые для того, чтобы установки превратились в поведение. Затем рассмотрите экологически грамотное поведение, которое обсуждалось в этой главе. Сопоставьте информацию, полученную из этих глав, и попробуйте понять, почему на практике складывается такая парадоксальная ситуация: большинство людей имеют положительные установки по отношению к чистой и здоровой естественной среде, но тем не менее ведут себя так, что разрушают эту среду.

2. Используя свои знания о социальном влиянии и психологических факторах, препятствующих экологически грамотному поведению, разработайте план кампании, способствующей тому, чтобы студенты вашего университета 1) повысили свою экологическую сознательность и активность по охране окружающей среды или 2) вели более здоровый образ жизни. Вы можете использовать все местные средства массовой информации, имеющиеся в вашем студенческом городке, и все ситуации, позволяющие оказывать влияние в процессе межличностного взаимодействия.

3. Опишите три психологические причины, по которым пациенты не выполняют советы и назначения своих врачей. В каждом случае попытайтесь привести соответствующий пример из своей собственной жизни или из жизни своих знакомых. Как социальное влияние может помочь вам и вашим друзьям или родственникам придерживаться рекомендаций врачей? Если бы вы работали консультантом в местной больнице, то какие меры вы порекомендовали бы принять, чтобы пациенты более точно следовали медицинским рекомендациям?

4. Хроническая депрессия, сильная застенчивость и другие состояния, делающие людей несчастными, часто представляют собой крайние варианты нормальных когнитивных и эмоциональных процессов. Поэтому социально-психологические методы оказания влияния, применимые к среднему, или «нормальному», человеку, можно использовать для лечения этих психологических нарушений. Предположим, что вы работаете консультантом психотерапевта. Ваша цель заключается в том, чтобы включить тактики и стратегии социального влияния в процесс психотерапии. Выберите какой-либо тип проблем психического здоровья и предложите психотерапевту свои рекомендации, научно обосновав каждый из своих советов.


Приложение 1
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Вообще говоря, в социально-психологических исследованиях по изучению социального влияния используются либо корреляционные, либо экспериментальные методы, причем последние применяются чаще. В этом приложении мы сосредоточимся в основном на рассмотрении экспериментальных методов, но сначала вкратце опишем корреляционные методы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.