Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Основные функции и полномочия Департамента 2 страница




6) проведение государственной политики и обеспечение защиты прав Министерства в области имущественных отношений;

7) руководство подразделениями непосредственного подчинения;

8) организационно-методическое руководство финансово-экономическими подразделениями органов внутренних дел, внутренних войск и Федеральной миграционной службы;

9) осуществление взаимодействия с ФМС.

 

Основными функциями Департамента являются:

1) организация и осуществление анализа и прогнозирования финансовой, экономической и учетной деятельности подразделений Министерства;

2) разработка предложений руководству Министерства по формированию государственной политики в области эффективного использования средств федерального бюджета и иных источников финансирования;

3) анализ в пределах своей компетенции эффективности мер, принимаемых подразделениями МВД России по реализации государственной политики в области финансово-хозяйственной деятельности, совершенствования экономической работы, рационального расходования выделенных ресурсов, повышения эффективности производства, освоения новых методов хозяйствования в условиях рыночных отношений и экономических реформ;

4) участие в определении основных направлений финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России и разработке мер по эффективному использованию бюджетных средств;

5) обобщение и анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области финансовой, учетной, экономической деятельности подразделений органов внутренних дел, оплаты труда, пенсионного обеспечения, предоставления социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим и пенсионерам МВД России, обязательного государственного страхования личного состава системы МВД России и выработка правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности подразделений МВД России в этом направлении;

6) участие в формировании федеральных и межгосударственных целевых программ, в реализации которых принимает участие МВД России. Осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию программных мероприятий;

7) определение совместно с заинтересованными подразделениями МВД России потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на планируемый период. Осуществление разработки предложений в проект федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделам «органы внутренних дел», «внутренние войска», «миграционная политика», а также по другим разделам и подразделам бюджетной классификации, по которым осуществляется финансирование расходов МВД России;

8) планирование и согласование в Минфине России расходов МВД России на содержание представительств Министерства внутренних дел Российской Федерации в зарубежных странах, а также расходов на зарубежные командировки личного состава Министерства и членских взносов в международные организации;

9) подготовка либо участие в подготовке проектов межведомственных соглашений в области финансово-хозяйственной деятельности, пенсионного обеспечения и социальных гарантий;

10) разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативное и методическое обеспечение в области финансово-экономического обеспечения, а также по вопросам оплаты труда, социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел военнослужащим внутренних войск, назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам МВД России;

11) подготовка или участие в подготовке отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента, их сопровождение в федеральных органах государственной власти;

12) организация и координация работы Расчетно-кассового центра МВД России по обеспечению финансовыми средствами оперативно-служебной деятельности центрального аппарата Министерства и подчиненных ему подразделений, осуществлению операций по начислению и выплате денежного довольствия (заработной платы), командировочным и другим расходам, бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства и мероприятий по режиму, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, уволенным со службы, а также членам их семей;

13) координация деятельности подразделений МВД России и ФМС России по вопросам бюджетной, налоговой политики, бухгалтерского учета и отчетности, а также оплаты труда, пенсионного обеспечения и предоставления социальных гарантий;

14) участие в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за деятельностью органов внутренних дел по реализации государственной политики в области эффективного использования средств федерального бюджета и иных источников финансирования;

15) обобщение положительного опыта в области финансово-экономической работы и обеспечение его внедрения в деятельность подразделений МВД России и ФМС России;

16) разработка рекомендаций, методических пособий по организации деятельности финансово-экономических подразделений органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России;

17) участие в разработке проектов структуры и штатных расписаний органов внутренних дел, внутренних войск и подразделений МВД России;

18) ведение баз данных нормативных правовых актов, регулирующих установленную область деятельности Департамента, проведение работы по их систематизации и консолидации;

19) представление в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Российской Федерации по вопросам финансовой деятельности МВД России;

20) участие в пределах своей компетенции в кадровом обеспечении финансово-экономических подразделений МВД России;

21) участие в пропаганде и информировании населения о результатах финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел;

22) осуществление в установленном порядке сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран по вопросам деятельности Департамента;

23) рассмотрение писем, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации, по вопросам деятельности Департамента;

24) разработка на основании утвержденного федерального бюджета проектов бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета по подразделениям органов внутренних дел МВД России и представление их на утверждение руководству Министерства;

25) финансирование Государственного оборонного заказа в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете по соответствующим целевым статьям и видам расходов;

26) организация работы по исполнению федерального бюджета МВД России, обеспечение финансирования через органы федерального казначейства расходов на содержание подразделений органов внутренних дел в пределах, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и в соответствии с утвержденными руководством министерства сметами расходов и лимитами бюджетных обязательств;

27) подготовка заключений по запросам подразделений Министерства на выделение дополнительных денежных средств сверх утвержденных смет текущего года при изменении оперативной обстановки на местах;

28) определение и реализация совместно с Минфином России порядка финансирования расходов на оперативно-розыскную деятельность;

29) обеспечение финансовыми ресурсами подразделений органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях;

30) организация финансовой работы по мобилизационной подготовке в системе МВД России;

31) ведение реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета по органам внутренних дел МВД России, проведение мониторинга бюджетного сектора;

32) обеспечение реализации в МВД России единой финансовой политики, разработка на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативных документов о порядке бюджетного планирования и расходования средств на содержание подразделений Министерства;

33) организация и координация разработки сводного прогноза социально-экономического развития Министерства;

34) участие в реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий системы МВД России;

35) организация работы комиссии по рассмотрению результатов эффективности деятельности ФГУП системы МВД России и утверждению программ их деятельности, а также комиссии по аттестации руководителей указанных предприятий;

36) подготовка экономического обоснования мероприятий по реформированию и реорганизации предприятий, учреждений и подразделений МВД России в соответствующие организационно-правовые формы согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и другим нормативным правовым актам;

37) участие совместно с заинтересованными подразделениями Министерства в выработке предложений по оптимизации структуры подведомственных МВД России юридических лиц на основе комплексного анализа их деятельности;

38) подготовка материалов для внесения МВД России предложений в Правительство Российской Федерации о приватизации федерального имущества унитарных предприятий, подведомственных МВД России;

39) решение вопросов, касающихся порядка учета и расходования подразделениями Министерства средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

40) учет недвижимого имущества, находящегося в ведении (пользовании) органов внутренних дел;

41) контроль за внесением учреждениями и предприятиями, подведомственными МВД России, сведений в Реестр федерального имущества и ведением кадастрового учета земельных участков;

42) сбор и анализ сведений о земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, предоставленных подведомственным МВД России юридическим лицам;

43) подготовка совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти предложений по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, закрепленных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями, подведомственными МВД России, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

44) координация работы, связанной с приемом и передачей недвижимого имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов внутренних дел;

45) разработка норм и правил, определяющих порядок финансирования специальных объектов, используемых подразделениями органов внутренних дел;

46) методическое руководство финансово-экономическими подразделениями органов внутренних дел по применению налогового законодательства, связанного со спецификой обеспечения деятельности подразделений МВД России;

47) разработка ведомственных нормативных актов МВД России в установленной области деятельности;

48) организация пенсионного обеспечения уволенных со службы лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России, сотрудников федеральных органов налоговой полиции, военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

49) анализ и координация работы подразделений Департамента и взаимодействие с другими департаментами (подразделениями) МВД России;

50) разработка, формирование и реализация единой учетной политики в области бухгалтерского учета и отчетности в системе МВД России;

51) организация разработки и утверждение ведомственных нормативных актов по ведению бухгалтерского учета;

52) обеспечение ведомственного текущего контроля за соблюдением законодательства в области бухгалтерского учета и отчетности;

53) методологическое обеспечение организации бухгалтерского и налогового учета в подразделениях МВД России в связи с реформированием бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на основе международных стандартов финансовой отчетности;

54) проведение мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности подразделений МВД России и подготовка предложений с целью выявления и предупреждения негативных явлений;

55) выдача разрешений подразделениям МВД России на открытие лицевых счетов в органах федерального казначейства и счетов в кредитных учреждениях;

56) организация работ и непосредственное участие, в пределах компетенции Департамента и в установленном порядке, в разработке, внедрении современных форм и методов решения экономических и учетных задач в подразделениях МВД России на базе информационно-вычислительных систем управления; 57) осуществление сбора, обработки и учета финансово-экономической информации, разработка форм отчетности в электронном виде с возможностью автоматизированной обработки данных.

Главный информационно-аналитический центр

117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, 67 Телефон приемной: (495) 332-31-77

Структура ГИАЦ МВД России

В структуру Главного информационно-аналитического центра МВД России входят:

 

- Центр статистической информации;

- Центр криминальной информации;

- Оперативно-справочный центр;

- Центр оперативно-разыскной информации;

- Центр информационных технологий и систем органов внутренних дел;

- Вычислительный центр;

- Центр реабилитации жертв политических репрессий и архивной информации;

- Отдел научно-технической информации;

- Отдел делопроизводства, режима и технической защиты информации;

- Организационно-методический отдел;

- Отдел кадров;

- Финансово-экономический отдел;

- Второй отдел (специальной связи);

- Пятый отдел (информационного взаимодействия с ЦИС ФСО России);

- Правовой отдел;

- Отдел материально-технического обеспечения.

 

Основные направления деятельности Главного информационно-аналитического центра МВД России

В системе органов внутренних дел ГИАЦ МВД России является головной организацией в областях:

 

- информационного обеспечения статистическими, оперативно-справочными, рaзыскными, криминалистическими, архивными и научно-техническими сведениями;

- оперативно-аналитического и информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности, а также информационного взаимодействия по обмену оперативной информацией с иными субъектами оперативно-розыскной деятельности;

- планирования, координации и контроля процессов создания, внедрения, использования, развития в системе МВД России современных информационных технологий, автоматизированных информационных систем общего пользования и оперативно-разыскного характера, интегрированных банков данных общего пользования, средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним;

- ведения и развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

 

Основными задачами ГИАЦ МВД России являются:

 

- обеспечение руководства Министерства, подразделений системы МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств статистической информацией о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а также оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, архивной, научно-технической и иной информацией;

- формирование в органах внутренних дел единой системы статистических, оперативно-справочных, разыскных, криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных учетов, общероссийских и отраслевых классификаторов технико-экономической и социальной информации;

- создание, внедрение и развитие в системе МВД России современных информационных технологий в целях повышения эффективности использования учетов органами внутренних дел;

- осуществление контроля за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ в части своевременности представления, полноты и достоверности сведений в статистические, оперативно-справочные, разыскные, криминалистические, оперативные и иные учеты, ведение которых отнесено к компетенции информационных подразделений органов внутренних дел;

- проведение единой научно-технической политики в рамках развития информационно-вычислительной системы МВД России;

- координация и обеспечение деятельности по исполнению в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России законодательства Российской Федерации об архивном деле и о реабилитации граждан, подвергшихся политическим репрессиям в административном порядке;

- организационно-методическое руководство и оказание практической помощи подразделениям системы МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ГИАЦ.

 

Для реализации возложенных задач ГИАЦ МВД России осуществляет:

 

- формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, разыскных и криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных учетов, Межгосударственного информационного банка – в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами; базы данных статистической информации о состоянии преступности и результатах борьбы с ней;

- сбор, учет и анализ оперативной информации; информационно-аналитическое сопровождение оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений МВД России. Обеспечение оперативно-аналитическими материалами руководства Министерства и оперативных подразделений МВД России;

- формирование и ведение учета лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск, подготовку и рассылку в органы внутренних дел Российской Федерации и иных государств в установленном порядке материалов об объявлении и прекращении розыска, бюллетеней оперативно-разыскной информации и сборников ориентировок;

- установление по запросам НЦБ Интерпола при МВД России, МИД России, Центрального комитета Российского общества Красного Креста местонахождения (судьбы) иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, арестованных и осужденных на территории России и государств бывшего СССР;

- формирование и ведение банка данных системы научно-технической информации МВД России об опыте работы органов внутренних дел Российской Федерации и правоохранительных органов иных государств; выдача в установленном порядке данной информации по запросам подразделений системы МВД России;

- формирование и ведение фонда общероссийских классификаторов технико-экономической информации в части, касающейся МВД России, разработку и регистрацию отраслевых и внутрисистемных классификаторов, действующих в органах внутренних дел;

- прием, учет, обеспечение сохранности и использование в установленном порядке архивных документов подразделений МВД России и органов внутренних дел;

- анализ процессов формирования и использования статистических, оперативно-справочных, разыскных, криминалистических учетов органов внутренних дел, создания, внедрения, развития в системе МВД России современных информационных технологий, обеспечение информационно-аналитическими материалами руководства Министерства и подразделений МВД России.

 

 

Экспертно-криминалистический центр

125130, Москва, ул. З. и А. Космодемьянских, 5 Телефон приемной: 8 (499) 745-80-11

Основные направления деятельности Центра

- организация работы экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел по производству экспертиз и исследований;

 

- участие специалистов в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях;

- ведение и использование экспертно-криминалистических учетов;

 

- совершенствование правового регулирования и организационно-методическое руководство экспертно-криминалистическими центрами Министерств, Главных управлений и Управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации;

 

- использование и применение специальных познаний в деятельности органов внутренних дел по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

 

- организация, проведение и координация прикладных научных исследований.

Основные этапы формирования Экспертно-криминалистической службы

1 марта 1919 г. - создание Кабинета судебной экспертизы - первого экспертного учреждения органов внутренних дел в уголовном розыске России (Центророзыске).

 

Июнь 1921 г. - преобразование Кабинета судебной экспертизы в Научно-технический подотдел (с мая 1922 г. - отдел) Центророзыска.

 

1929—1930 гг. - формирование научно-технических подразделений в губернских и краевых отделах внутренних дел, районных аппаратах уголовного розыска (по 1940 г.).

 

1945 г. - создание Научно-исследовательского института криминалистики.

 

1948 г. - преобразование научно-технических подразделений областных и краевых отделов органов внутренних дел в самостоятельные структурные подразделения милиции.

 

1964 г. - создание оперативно-технических подразделений, в состав которых вошли экспертные отделы.

 

1981 г. - создание самостоятельных экспертно-криминалистических подразделений в органах внутренних дел.

 

1993 г. - создание экспертно-криминалистических управлений в органах внутренних дел.

2003 г. - организация экспертно-криминалистических центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

 

Государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России»

123995, Москва, ул. Поварская, 25 Приемная: (495) 667-13-05 http://www.vnii-mvd.ru/

Основные направления деятельности ВНИИ МВД России

Государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ВНИИ МВД России) является научно-исследовательской организацией, осуществляющей функции головного Научно-исследовательского учреждения МВД России по проведению и координации научных исследований в области оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной, административной, мобилизационной и иной деятельности органов внутренних дел.

 

Во ВНИИ МВД России и его региональных научно-исследовательских подразделениях работают специалисты в области права, криминологии, экономики, социологии, психологии, педагогики, медицины, истории, философии. В их числе более 40 докторов наук, около 130 кандидатов наук, 12 заслуженных деятелей науки РФ и 13 заслуженных юристов РФ. Большинство научных сотрудников имеет солидный опыт практической деятельности в оперативно-розыскных, следственных, штабных, исправительно-трудовых, и других подразделениях МВД России.

 

В институте функционируют два диссертационных совета, на заседаниях которых защищено свыше 500 кандидатских и докторских диссертаций. Ежегодно осуществляется прием в адъюнктуру по специальностям: «уголовное право и криминология; уголовно-исправительное право», «уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность», «административное право, финансовое право, информационное право». С 1994 г. в институте успешно действует докторантура.

 

Научный коллектив из года в год развивает, углубляет и расширяет тематику исследований, укрепляет и совершенствует свой научный потенциал и профессиональное мастерство. В кругах научной общественности он получил всеобщее признание, зримо возрос его авторитет.

 

В настоящее время Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России является государственным учреждением широкого профиля, способным решать современные теоретические и прикладные проблемы борьбы с преступностью и укрепления общественного порядка в Российской Федерации.

 

 

Национальное центральное бюро Интерпола при МВД России

119991, г. Москва, Казанский пер. 7/19 Круглосуточные дежурные тел.: 667-62-79, 667-50-85

Начальник Национального центрального бюро Интерпола при МВД России генерал-майор милиции Лахонин Тимур Анатольевич

Лахонин Тимур Анатольевич родился в 1953 году в г. Москве. Окончил исторический факультет Московского областного педагогического института, а также Дипломатическую академию, где изучал международное право. После нескольких лет работы в МИДе был приглашен в 1996 г. в Управление международного сотрудничества МВД России. С 1998 г. по 2003 г. являлся представителем МВД России в Германии.

Возглавляет НЦБ Интерпола с 2003 г.

Владеет немецким и английским языками.

 

Основные направления деятельности НЦБ Интерпола

НЦБ Интерпола осуществляет обмен информацией между правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации, осуществляющими борьбу с преступностью, с правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола. Структурные подразделения (филиалы) НЦБ Интерпола действуют в 69 субъектах федерации.

Документы от государственных организаций, не осуществляющих борьбу с преступностью, негосударственных учреждений и организаций (юридических лиц), а также от физических лиц НЦБ Интерпола не рассматриваются и направляются для решения вопроса по существу в соответствующие правоохранительные органы.

НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и рекомендациями Интерпола, Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. № 1113 "Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции (Интерпола), Положением "О Национальном центральном бюро Интерпола", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. № 1190, а также в соответствии с Инструкцией об организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной приказом МВД от 28 февраля 2000 г. № 221.

НЦБ Интерпола работает исключительно в сфере борьбы с уголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный или расовый характер.

Деятельность НЦБ Интерпола осуществляется в круглосуточном режиме.

Основной системой связи, используемой для обмена информацией между странами - членами Интерпола, является I-24/7, которая базируется на самых современных достижениях информационных технологий. НЦБ Интерпола одно из первых подключилось к этой системе в июне 2003 г.

Структурные подразделения НЦБ Интерпола осуществляют информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел и правоохранительных органов иностранных государств по борьбе со всеми видами преступлений, предусмотренными Уголовными кодексами как Российской Федерации, так и иностранного государства, относящихся к категории особо тяжких, тяжких и преступлений средней тяжести.

По каналам Интерпола осуществляется розыск лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких и тяжких преступлений, а также преступлений средней тяжести.

Для повышения эффективности розыска Интерполом издаются специальные уведомления: с "красным углом" - на лиц, подлежащих аресту и выдаче стране - инициатору; с "синим углом" - на лиц, разыскиваемых, но не подлежащих выдаче на момент издания уведомления; с "желтым углом" - на пропавших без вести лиц.

Кроме того, Интерпол издает еще ряд уведомлений: c "зеленым углом" - информация упреждающего характера на лиц, склонных к противоправной деятельности; с "черным углом" - информация по неопознанным трупам; с "оранжевым углом" - информация по юридическим лицам и иным организациям, предположительно причастным к террористической деятельности, а также по выявленным взрывным и прочим устройствам, которые могут быть использованы для совершения терактов.

На основании поступающей информации НЦБ Интерпола осуществляет формирование баз данных. Объектами учета являются юридические и физические лица, автотранспорт, огнестрельное оружие, поддельные денежные знаки, культурные ценности, удостоверения личности и проездные документы.

НЦБ Интерпола в цифрах

Начиная с 1990 года, НЦБ Интерпола и его филиалы осуществляли информационное сопровождение при расследовании более 50 тыс. уголовных дел и 38 тыс. дел оперативного учета, что привело к аресту и экстрадиции в Россию более 150 человек, установлению местонахождения около 200 пропавших без вести лиц, обнаружению более 19 тыс. похищенных автомашин, обнаружению за рубежом и возвращению в Россию 180 похищенных предметов искусства, в том числе около 50 особо ценных

В базе данных Генерального секретариата находится примерно 8 тыс. лиц с "окраской" "терроризм" - это лица, уже арестованные, либо разыскиваемые за преступления террористической направленности (таковых около полутора тысяч), подозреваемые в причастности к террористической деятельности и т.д.

Всего за различные преступления по каналам Интерпола разыскивается более 40 тысяч человек, в том числе свыше полутора тысяч по запросам российского бюро Интерпола. Это не только российские граждане, хотя таковых большинство.

 

Ежегодно по всему миру задерживается примерно 5 -7 тыс. лиц, разыскиваемых по каналам Интерпола.

Из истории Интерпола

Идея создания Международной ор­ганизации уголовной полиции (Интерпол) ухо­дит корнями в начало прошлого ве­ка. В 1914 г. в Монако состоялся первый международный конгресс криминальной полиции. Юристы и служащие полиции из 14 стран рас­смотрели вопрос о возможности уч­реждения отдела по учету междуна­родной криминальной информации и унификации процедуры экстради­ции преступников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.