КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Теория личности как основа психодиагностики
Алгоритм сбора информации о психодиагностических методиках Надежность и объективность психологического диагноза определяется адекватностью методических средств, которые применяются в ходе диагностики, точностью процедуры их применения и, конечно, полнотой и глубиной интерпретации полученных результатов. Большую помощь в этом может оказать соблюдение алгоритма сбора информации о психодиагностических средствах. Один из возможных алгоритмов приводится ниже.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА 1. Название методики_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Автор методики (или автор адаптации, модификации)____________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Источник описания (с указанием фамилии и инициалов автора сборника и редактора, места, издательства и года издания)_____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Назначение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Стимульный материал и оборудование (в случае авторской разработки приводится текст и стимульный материал)___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6. Инструкция________________________________________________________________ 7. Процедура обследования_____________________________________________________ 8. Способ обработки___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 9. Регистрируемые показатели___________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Среднегрупповые, шкальные или уровневые значения___________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Интерпретация показателей__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Литература: 1. Акимова М. К., Козлова В. Т. Статистическая норма или социально-психологический норматив?//Психологический журнал, 1986. — №2. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб.: Питер, 2001. 3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник. / Л.Ф.Бурлачук. – СПб.: Питер, 2008. 4. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — СПб.: Питер, 2008. 5. Гуревич К. М. Надежность психологических тестов.//Психологическая диагностика: ее проблемы и методы. — М.: Педагогика, 1975. — С. 162-176. 6. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М., Воронеж: Институт практической психологии, 1998. — С. 256-271, 343-366. 7. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: введение в психометрическое проектирование. — Киев: Изд-во ПАН ЛТД 1994. 8. Лидерс А. Г. О культуре публикации психодиагностических методик./Психологическая диагностика, 2003, № 2. — М., 2003— Сс.44-53 9. Ноос И. Н. Руководство по психодиагностике. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005. 10. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: Речь, 2000. 11. Осницкий А. К. Подводные камни психометрики./Психологическая диагностика, 2003, № 2. — М., 2003— С.54-61 12. Психологическая диагностика: Учеб. /Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2008. 13. Психологическая диагностика: проблемы и исследования./Под ред. К. М. Гуревича. — М.: Педагогика, 1981. — С. 24-35.
Понятие о психологической структуре личности: направленность, способности, темперамент, характер, самосознание. Психические свойства, процессы и состояния. Теория черт, теория типов и теория инстанций при описании личности. Концепция Big five («большой пятерки»). Психологическая структура личности в современной психологии. Концепция Big five («большой пятерки»). В экспериментальной психологии личности и в психодиагностике существует три основных методологических подхода к исследованию индивидуальных различий между людьми. Первый характеризуется выделением отдельных личностных черт. Второй — типологическим представлением о личности. Третий — наличием в структуре личности инстанций (подсистем или отдельных областей в структуре личности).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |