КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экология: неизменная составная часть НЛП
Правила поведения, направленные на предотвращение неудач, возникающих вследствие неверных действий, в рамках НЛП получили название «экология». Однако и основополагающие установки НЛП способны помочь ограничить эффекты ноцебо. Кроме того, определенной защитой располагают те специалисты по оказанию помощи, которые развивают в себе такие качества «профессионального коммуникатора», как: целенаправленность, гибкость и, прежде всего, уважение модели мира клиента В храме модели мира клиента находятся также его сопротивление изменениям, а также его убеждения, ценности и внутренние нормы (см. главу 12, «Экология»). Уважение к модели мира клиента выражается в умении его выслушать и принять во внимание обратную связь; сопротивление же в данном случае можно рассматривать как «сигнал предосторожности ноцебо». Получение, усиление и принятие подобных сигналов в процессе терапевтического воздействия позволяет предотвратить эффекты ноцебо. Если клиент отрицательно качает головой, внезапно перестает понимать, о чем идет речь, переключает внимание на что-то другое, взглядом просит уйти и т. п., все это может свидетельствовать о наличии у него частей личности, оказывающим сопротивление вмешательству. Умение специалиста по оказанию помощи приеду, гнаться к возражениям, принять их всерьез и считаться с ними может уберечь клиента и специалиста от неудач. Существует тесная связь между неудачей и отсутствием целенаправленности, а также между неудачей и отсутствием гибкости. Тот, кто не ставит перед собой никакой цели, работает в некоем вакууме. Бесцельное оказание помощи может быть не только бессмысленным, но и вредным. Гибкость можно поддержать в НЛП при помощи установки: «Не существует неудач, существует только обратная связь». Однако для того, кто отсекает последнюю часть данной установки, неудача как раз и существует. Эту часть с «обратной связью» часто отсекают потому, что это очень трудно. Потому что тот, кто полностью принимает данную аксиому НЛП, тем самым берет на себя огромную ответственность за свои неудачи, как результат своих собственных неверных действий. Отсюда вытекает логический вывод о необходимости изменения своих действий. А это, в свою очередь, заставляет быть гибким. Тот НЛ-программист, который приписывает нежелательный результат не своим собственным действиям, а непредвиденным обстоятельствам или качествам клиента, не извлекает от этого ничего, кроме стремления уменьшить подобные неконтролируемые факторы. А ошибки, не извлеченные из собственного опыта, грозят повториться вновь. При моделировании неудачного опыта наиболее отчетливо проявляется одно правило поведения: если вообще ничего не удается, продолжай делать то, что ты делаешь, и делай это еще чаще и интенсивней. Отключись от негативной обратной связи и не допускай никакого сомнения. Это самый верный способ обречь на неудачу свою работу, свою жизнь и мир.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |