Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План анализа стихотворения




План анализа стихотворения

Литературные направления XX века

1. Реализм ® Натурализм ® Критический реализм ® Социалистический реализм

2. Модернизм ® Символизм; Акмеизм; Футуризм; Имажинизм

¯ ¯ ¯

Постмодернизм Импрессионизм Авангардизм

¯ ¯ ¯

Концептуализм Сюрреализм Экспрессионизм

 

Первый вариант

1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом? Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да - благодаря каким словам мы об этом догадываемся?

2. Есть ли в стихотворении конфликт? Для определения конфликта выявить в стихотворении слова различной эмоциональной окраски. Выявить ключевые слова среди положительно и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках

3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически?

4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка (какая?)

5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения? Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо)

6. Роль последней строки. Какие слова, которыми можно закончить стихотворение, представляются поэту особенно значимыми?

7. Роль звуков в стихотворении

8. Цвет стихотворения

9. Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего)

10. Категория пространства

11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату?

12. Особенности композиции стихотворения

13. Жанр стихотворения (философское размышление, элегия, ода, басня, баллада)

14. Литературное направление (если можно определить)

15. Значение художественных средств (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерация, оксюморон и т.д.)

16. Мое восприятие стихотворения

17. Если есть необходимость, можно обратиться к истории создания, году написания, значению этого стихотворения в творчестве поэта. Можно сравнить сходные с этим стихи того же автора или другого поэта.

Второй вариант

1. Время написания, история создания стихотворения

2. Основная тема, смысл названия

3. Лирический герой, его своеобразие и способность к самораскрытию

4. Образная система стихотворения

5. Композиция стихотворения (если есть)

6. Стиховедческий аспект (размер, рифмовка, поэтический синтаксис, звукопись и т.д.)

7. Идея стихотворения, выявленная в ходе анализа

 

Схема анализа эпизода художественного произведения

Первый вариант

1. Место эпизода в композиции произведения

2. Композиция эпизода

3. Как в эпизоде представлены главные герои

4. Особенности детализации

5. Особенности стиля и языка автора

6. Роль эпизода в раскрытии проблематики произведения

Второй вариант

1. Границы эпизода в произведении (что предшествует, что следует за ним)

2. Является ли эпизод частью произведения, отдельным рассказом, сновидением, письмом, диалогом героев, описанием, фрагментом путешествия и т.п. Завершенность и самостоятельность эпизода, законченность события или важный момент в судьбе персонажа (например, кульминационный)

3. Жанровые и композиционные особенности эпизода

4. Сюжетные линии. Достоверность изображаемого

5. Художественное время и пространство в эпизоде

6. Типизация и индивидуализация в изображении героев

7. Изобразительно-выразительные средства, используемые в эпизоде

8. Речь персонажей

9. Значение фрагмента, эпизода в целом и в рамках всего произведения, и сточки зрения самоценности и самодостаточности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.