Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из материалов Верховного суда по делу «птицеторговая корпорация Шехтера» против Соединенных Штатов Америки. 1935 год




Установление кодексом продолжительности рабочего дня и уровня заработной платы для лиц, работающих по найму на предприятиях истцов, приобретает здесь первостепенное значение. Совершенно очевидно, что все эти требования имеют своей целью детальное регулирование методов ведения ими своего дела, имеющего только местное значение...

Если федеральное правительство может устанавливать уровень заработной платы и продолжительность рабочего дня для лиц, работающих по найму на предприятиях, коммерческое значение которых не распространяется за пределы того или иного штата, только потому, что эти факторы имеют отношение к стоимости и ценам, и только потому, что они оказывают косвенное влияние на развитие межштатной торговли, то казалось бы, что подобный контроль мог бы быть установлен и над другими элементами стоимости, также оказывающими влияние на цены, включая сюда, например, число лиц, работающих по найму, ренту, рекламу, методы ведения дела и т. д. Таким же образом все процессы производства и распределения, которые входят в стоимость продукции, могли бы быть поставлены под контроль государства. Если деловая деятельность, значение которой не распространяется за пределы того или иного штата, может вообще считаться законным объектом федерального контроля, то установление пределов вмешательства государства в эту деятельность превращается из вопроса об использовании власти в вопрос о произвольной дискриминации.

Мы считаем, что попытка использовать положения кодекса для установления продолжительности рабочего дня и уровня заработной платы лиц, работающих по найму у истцов, занятых ведением дела, значение которого не выходит за рамки одного штата, не является законным использованием федеральной власти...

Мы считаем, что разбираемые нами здесь положения кодекса не являются законными...

«Documents of American History», Ed. by H. Commager, N. Y., 1945, p. 462 - 463.

ДОГОВОР МЕЖДУ США И КУБОЙ ОБ ОТМЕНЕ ПОПРАВКИ ПЛАТТА. 29 мая 1934 года

(извлечение)

Правительство Ф. Д. Рузвельта провозгласило, что в отношениях со странами Латинской Америки оно будет придерживаться политики «доброго соседа». Это было изменение методов империалистической политики, ибо открытое вмешательство вызывало острое недовольство латино-американских народов. Одним из первых шагов политики «доброго соседа» была формальная отмена поправки Платта. Поправка Платта, внесенная в виде дополнения к конституции Кубы под нажимом США в 1901 г., предусматривала, что Соединенные Штаты имеют право интервенции на Кубе, получают на острове базы и т. д. США на словах отказывались от дальнейшего вмешательства во внутренние дела Кубы.

Статья I. Договор о взаимоотношениях, заключенный между Соединенными Штатами и Кубой 22 мая 1903 года, теряет силу и аннулируется со дня вступления в силу настоящего договора.

Статья II. Все законодательные акты, которые Соединенные Штаты провели в Кубе за время военной оккупации острова до 20 мая 1902 года, то есть до дня образования Республики Кубы, считаются ратифицированными и сохраняют свою силу; все права, приобретенные на основании этих законодательных актов, будут сохраняться и защищаться.

Статья III. До тех пор, пока обе Договаривающиеся Стороны не согласятся изменить или отменить условия соглашения о сдаче в аренду Соединенными Штатами Америки земельных участков на Кубе под угольные и военно-морские базы, подписанного президентом Республики Кубы 16 февраля 1903 года и президентом Соединенных Штатов Америки 23 числа того же месяца и года, условия этого соглашения о военно-морской базе Гуантанамо продолжают оставаться в силе. Дополнительное соглашение о военно-морских и угольных базах, подписанное обоими правительствами 2 июля 1903 года, в той его части, где идет речь о военно-морской базе Гуантанамо, остается в силе на прежних условиях. До тех пор, пока Соединенные Штаты Америки не откажутся от вышеупомянутой военно-морской базы Гуантанамо или до тех пор, пока оба правительства не согласятся изменить ее существующие границы, база будет занимать ту же территорию, которую она занимает и сейчас, то есть ко дню подписания настоящего договора.

«Documents of American History», Ed. by H. Commager. N. Y., 1945, p. 472.

ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ (Закон Вагнера). 5 июля 1935 года

(извлечение)

После отмены Верховным судом закона о восстановлении национальной промышленности (НИРА), конгресс принял закон Вагнера относительно трудовых отношений. Этот закон, введенный под давлением трудящихся, создал благоприятные возможности для развития в США рабочего движения.

Закон Вагнера подвергался ожесточенным нападкам со стороны предпринимателей и был фактически отменен в 1947 г. принятием поправки к нему - закона Тафта - Хартли,

Закон об устранении причин трудовых конфликтов, препятствующих или мешающих развитию межштатной или внешней торговли, и о создании управления по трудовым отношениям, и о принятии некоторых других необходимых мер

Отказ работодателей признавать право работающих по найму лиц организовываться или заключать коллективные договоры ведет к возникновению стачек и других форм конфликтов и неспокойствия в промышленности, что затрудняет или прямо мешает деловой деятельности, так как все эти конфликты (а) нарушают эффективную работу деловых предприятий и их надежность, (б) затрудняют деловую деятельность, (в) ограничивают и затрудняют движение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции и влияют на их стоимость, (г) снижают занятость населения и ведут к падению заработной платы в такой степени, что это существенно затрагивает или нарушает состояние рынка, определяющего размеры товарооборота.

Существующее при заключении трудовых соглашений неравенство между лицами, которые работают по найму и которые не пользуются полной свободой ассоциации или заключения контрактов, и работодателями, которые организованы в корпорации или другие формы ассоциаций владельцев, существенно затрагивает и мешает деловой деятельности и ведет к обострению повторяющихся депрессий, так как это неравенство способствует снижению уровня заработной платы и покупательной способности лиц, работающих по найму в промышленности, и мешает стабилизации конкурирующих между собой уровней заработной платы и условий труда внутри отдельных отраслей промышленности и между ними.

Имеющийся опыт показывает, что защита законом права лиц, работающих по найму, организовываться и заключать коллективные соглашения ограждает экономику от ущерба, потерь или помех и способствует развитию деловой деятельности путем устранения источников возникновения конфликтов и неспокойствия в промышленности, путем поощрения дружественного разрешения трудовых конфликтов, возникающих при расхождении мнений по вопросам заработной платы, продолжительности рабочего дня или других условий труда и путем установления равенства Договаривающихся Сторон, имея здесь в виду как работодателей, так и лиц, работающих по найму.

Настоящим заявляется, что Соединенные Штаты будут проводить политику, направленную на уничтожение причин, ведущих к возникновению определенных важнейших препятствий, которые мешают свободному развитию бизнеса и стараться устранять эти препятствия в случае их возникновения, поощряя практику и процедуру заключения коллективных договоров, а также защищая право рабочих на полную свободу самоорганизации путем защиты права рабочих на полную свободу ассоциации, самоорганизации и выбора своих представителей для ведения переговоров об условиях найма и труда или для достижения других целей взаимопомощи и защиты...

Настоящим предусматривается организация специального управления, которое будет называться Национальным управлением по трудовым отношениям и состоять из трех членов, назначаемых президентом по совету и с одобрения сената...

Лица, работающие по найму, имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, на вступление в эти организации или оказание им помощи, на заключение коллективных договоров через посредство ими самими выбранных представителей и на совместные действия в целях ведения переговоров о заключении коллективных договоров или в других целях взаимопомощи или защиты.

Действия работодателя будут рассматриваться как несовместимые с практикой трудовых взаимоотношений, если он:

(1) Путем вмешательства в действия работающих у него по найму лиц будет препятствовать им в осуществлении прав, гарантированных настоящим законом.

(2) Будет вмешиваться в их действия, направленные на создание какой-либо рабочей организации или мешать им оказывать финансовую или какую-нибудь другую необходимую поддержку такой организации...

Путем дискриминационных действий в отношении предоставления работы или продолжительности занятости, или любого иного условия найма или труда, поощрять вступление в ту или иную рабочую организацию или выход из нее, если только никакие положения, содержащиеся в настоящем законе или в законе об оздоровлении национальной промышленности, учитывая здесь вносимые в него время от времени исправления, или в любом кодексе или соглашении, одобренных или предписанных этим законом, или в любом другом статусе Соединенных Штатов, не препятствуют работодателю заключить с рабочей организацией (созданной, существующей или получающей поддержку не с помощью каких-либо действий, признаваемых настоящим законом противоречащими трудовой практике) соглашение, предусматривающее, что работа на данном предприятии может предоставляться только членам этой рабочей организации, имея здесь в виду, что вышеуказанная организация действительно является представителем работающих по найму лиц...

Откажется вести переговоры о заключении коллективного договора с представителями работающих по найму лиц...

Представители, назначенные или выбранные для ведения переговоров о заключении коллективного договора большинством лиц, от имени которых ведутся данные переговоры, считаются исключительными представителями всех этих лиц при ведении переговоров о заключении коллективного договора, об уровне заработной платы, о продолжительности рабочего дня и о других условиях труда...

Имея в виду охрану преимуществ, которые проистекают для работающих по найму лиц из их права на самоорганизацию и заключение коллективных договоров, а также с целью проведения в жизнь настоящего закона другими способами, управление будет решать в каждом отдельном случае, будет ли коллективный договор заключаться от имени компанейского союза, профсоюза или заводской или цеховой организации...

При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление имеет праве обратиться по этому поводу к любой выездной сессии окружного суда Соединенных Штатов, в любой окружной апелляционный суд Соединенных Штатов или, если все окружные апелляционные суды распущены на каникулы, в любой районный суд Соединенных Штатов, работающий в данном округе или районе...

Каждый, кто намеренно будет оказывать сопротивление, мешать или препятствовать любому из членов управления или любому из его агентов или агентств в исполнении ими своих обязанностей, направленных на проведение в жизнь настоящего закона, будет подвергнут наказанию штрафом до пяти тысяч долларов или тюремным заключением на срок не более одного года, или обоим видам наказания...

Ни одно из положений настоящего закона не должно истолковываться как препятствующее или ограничивающее в какой бы то ни было степени право на объявление стачек...

«Documents of Americam History», Ed. by Commager, N. Y., 1945, p. 494 - 498.

ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ. 14 августа 1935 года

(извлечение)

Закон о социальном обеспечении от 14 августа 1935 г. является первым законом такого рода в истории Соединенных Штатов Америки. Он был принят в результате многолетней борьбы трудящихся масс, особенно обострившейся в годы кризиса, когда в США свирепствовала безработица. Упорный отказ правительства Г. Гувера принять закон о социальном обеспечении способствовал поражению республиканской партии на выборах 1932 г., а введение его укрепило положение правительства Ф. Рузвельта. Принятию этого закона способствовали и успехи социалистического строительства в СССР. Н. С. Хрущев отмечал: «Достижения социалистических стран воодушевляют трудящихся капиталистических стран на борьбу против эксплуататоров и в то же время вынуждают буржуазию, стремящуюся сохранить свое господство, делать уступки социально-экономического характера. В этой связи нельзя не вспомнить слова замечательного американского писателя Теодора Драйзера, который по поводу появления социального законодательства в США в 30-х годах говорил: «За все это я благодарю Маркса и красную Россию»» («Правда» от 7 ноября 1957 г.).

Закон о повышении всеобщего благополучия путем организации федеральной системы социального обеспечения по старости, улучшения в некоторых штатах социального обеспечения престарелых, слепых, взятых на попечительство детей, детей-инвалидов и матери и ребенка, путем развития там народного образования и проведения в жизнь законов о помощи безработным; и об организации управления по социальному страхованию

Управление будет утверждать все планы... за исключением тех, которые в качестве условия получения пенсии по старости предусматривают:

(1) достижение возраста, превышающего 65 лет, если только план не предусматривает, что до 1 января 1940 г. возрастной ценз может достигать даже 70 лет, или

(2) такой ценз оседлости, который не дает права на получение пенсии по старости любому жителю штата, подавшему об этом прошение и проживавшему в общей сложности не менее 5 лет в данном штате в предшествующий дате подачи прошения девятилетний период и не менее года непосредственно перед подачей прошения, или

(3) какие-либо требования в отношении гражданства, т. е. если они не дают любому гражданину Соединенных Штатов право на получение этой пенсии...

Лицу, отвечающему всем требованиям, дающим ему право на получение пенсии по старости, будет выплачиваться начиная со дня достижения им возраста 65 лет или с первого января 1942 года независимо от достигнутого им к этому времени возраста и до дня его смерти следующее вспомоществование (выплачиваемое, насколько это практически осуществимо, равными долями ежемесячно):

...Если его общий заработок, как это будет установлено управлением, за период с 31 декабря 1936 года и до достижения им возраста в 65 лет не превышает 3 тысяч долларов, выплачиваемая ему ежемесячно пенсия будет равняться 1/2 или 1 проценту от суммы его вышеупомянутого общего заработка...

В дополнение к другим налогам, настоящим устанавливается налог на индивидуальные доходы, который будет собираться и выплачиваться в следующем процентном отношении к заработку того или иного лица...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.