Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа власти. Эволюция и ре-волюция элит 46 страница




 

 

 

- Рис. 90-ц -

 

В том же Британском музее есть такой интересный объект как «сковорода» почти метр в диаметре, выполненная из аспидного сланца (см. Рис. 91-ц). Она выполнена настолько качественно, что возникает впечатление, что мы имеем дело тут вовсе не с камнем, а с тефлоновой штамповкой!..

 

 

 

 

Тут мы имеем те же самые проблемы, что и с сосудиками, поскольку выступающие части, на которых изображена богиня Хатхор, заведомо будут мешаться при использовании того же гончарного круга…

Кстати, именно из-за изображений богини Хатхор историки датируют эту «сковороду» Новым Царством. Делается это только на том основании, что в египтологии принято считать, что культ этой богини развился в Египте только во времена как раз Нового Царства. Никак не ранее…

 

 

Между тем как аналогично высочайшего качества сосудики (те, что на Рис. 90-ц) датируются самым-самым началом династического Египта, то есть на две тысячи лет раньше!..

 

 

- Рис. 90-ц -

* * *

Важная деталь: подавляющая часть аномальных по качеству сосудов и других небольших предметов была найдена в одном месте – в комплексе Ступенчатой пирамиды.

Возникает вопрос: откуда они там взялись? И почему все в одном месте?..

В качестве версии можно предположить, что фараон Джосер случайно наткнулся на эту коллекцию в той самой «мастабе», над которой он впоследствии выстроил свою Ступенчатую пирамиду. А возможно, он эту коллекцию собирал. И собирал специально. Может быть, он хотел организовать что-то типа кунсткамеры или прототипа Александрийской библиотеки. А может быть, наоборот, хотел спрятать древнее наследие от посторонних глаз.

Как бы то ни было, эта загадка еще дожидается своего разрешения…

* * *

Чаши из коллекции Саккары с их удивительным качеством обработки представляют достаточно большую головную боль для египтологов. Не удивительно, что версия Маргарет Моррис – сторонницы «бетонной версии» Давыдовица – была хоть и не признана ими, но достаточно широко подхвачена. Маргарет Моррис утверждает, что эти чаши были изготовлены из геополимера на той стадии, когда они находились в пластическом состоянии.

Если, сугубо теоретически, предположить, что чаши действительно изготовлялись, когда материал не кристаллизовался, а был мягким и податливым, то их очень симметричной формы можно было добиться и на простом гончарном круге. И это бы сняло проблемы создания столь совершенных творений силами примитивного общества Древнего Египта.

Но… Как уже говорилось ранее, из всех известных ныне технологий, материалы типа гранита и диорита можно получить лишь по технологии каменного литья, при которой требуется разогреть исходную массу до температур выше 1000оС. Ясно, что ни о какой ручной обработке на гончарном круге при подобных температурах не может быть и речи. А геополимеры Давыдовица весьма далеки по свойствам от таких твердых пород как гранит и диорит.

* * *

Храм в Дендере

С именем богини Хатхор связан целый комплекс построек в небольшом городке Дендера, куда легко попасть из Луксора по отлаженному туристическому маршруту. Но поскольку, как указывалось чуть ранее, египтологи относят культ Хатхор только к периоду Нового Царства, равно как и Дендерский комплекс датируется этим же периодом, постольку мы долго не проявляли к нему особого интереса. Тем более, что из описаний следовало, что выстроен он из известняка (довольно мягкого материала). Да и внешний вид основного храма на фото не производил особого впечатления.

 

Рис. 136. Храм богини Хатхор в Дендере

Однако по мере роста количества визитов в Египет и по мере накопления материала постепенно возрастало понимание, что не все так просто бывает и с известняком, и с объектами нового Царства. Соответственно, возрастал и интерес к Дендерскому храму. И наконец, в феврале 2007 у меня появилась возможность посетить Дендеру. Хотя, честно говоря, особых каких-то надежд на интересные находки не было и тогда… А зря. Если бы я хоть что-то ожидал, то запланировал бы не стандартный туристический часовой визит, а поездку на целый день – там стоит еще посмотреть гораздо пристальней.

Внимание к Дендере в так называемой альтернативной литературе связано прежде всего с двумя объектами. Первый – это знаменитый круг Зодиака. Однако ныне в Дендере находится лишь копия этого изображения Зодиакального круга. И откровенно говоря – весьма халтурно выполненная копия, не представляющая абсолютно никакого интереса. За исключением разве что самого места, где находился ранее оригинал, а ныне копия изображения. Но об этом чуть позже…

Второй объект внимания альтернативщиков – изображения, которые связывают с версией электричества в древнем Египте. Дескать, у египтян были электрические лампочки, которыми они пользовались при росписях знаменитых гробниц даже там, куда никак не мог проникнуть солнечный свет, и при этом, естественно, ни на стенах, ни на потолке не оставалось никакой копоти от факелов.

Собственно, именно эти «электрические» изображения нас и интересовали в первую очередь. Поэтому первый же встреченный нами охранник, который любезно предложил нам свою помощь и попытался устроить нам экскурсию по храму, получил совершенно иное задание – сначала показать нам «электрические картинки». С ходу сориентировавшись, он изменил направление и привел нас в самый дальний угол храма, где в полу зияло отверстие с деревянной лестницей, уходящей вниз в очень небольшое помещение, стены которого были сплошь и рядом изрисованы и исписаны. В том числе на них было и то, что мы искали (см. Рис. 92-ц).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.