Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа власти. Эволюция и ре-волюция элит 47 страница




Некоторые исследователи считают, что это – изображения электродуговых ламп. Змеи будто бы изображают как раз дугу электрического разряда. Есть и изоляторы, которые поддерживают эти лампы и которые египтологи называют «джет-столбами», считая их символическими изображениями позвоночника Осириса (весьма странная и даже бессмысленная трактовка, надо сказать)…

Благодаря четкому пониманию цели мы существенно выиграли время и имели минут пятнадцать на то, чтобы спокойно отснять на камеру и сфотографировать изображения на стенах до того, как туда хлынул основной поток туристов, образовавших заметную очередь. Но она нас уже не беспокоила – дело свое мы сделали…

Уже на выходе из подземного помещения я обратил внимание на то, что никаких остатков каменной лестницы, которая вела бы вниз, не было. Зато были явные признаки того, что массивные блоки, ранее закрывавший вход в это помещение были просто грубо выломаны. Судя по всему, это было не просто подземное, но и тщательно замаскированное помещение.

Но зачем было так тщательно прятать какие-то изображения?.. Тем более если среди настенных фресок в одном из вполне доступных залов храма есть те же самые изображения «электрических лампочек»...

Дело в том, что в наземном зале храма изображения ограничиваются в основном самим рисунком с небольшими текстами. А вот подземные барельефы (причем, это именно барельефы, а не фрески) окружены довольно большим количеством иероглифов, которые производят впечатление ничего иного как… подробной инструкции по пользованию каким-то оборудованием!.. Может, именно инструкции и представляли то самое «секретное знание», которое почему-то решили спрятать под пол?.. А почему бы и нет…

 

Рис. 137. Электрические лампочки в Дендерском храме

Вообще среди изображений на стенах храма есть весьма немало забавных и даже интригующих. Например, такие, на которых показано то, что очень и очень похоже не на экзотическую для нас электродуговую лампу, а на обычную лампу накаливания (см. Рис. 137).

Много попадается таких знаков, которые Эрих фон Дэникен считает изображениями НЛО – «летающих тарелок». Египтологи считают, что этот знак означает «место жертвоприношений». Однако, во-первых, обычные для древнего Египта жертвенные столы имеют совсем другую форму – они представляют из себя «прямоугольник с ручкой». А во-вторых, если учитывать, что жертвы приносились именно богам, то в рамках инопланетной версии (то есть в рамках версии, согласно которой боги прилетели на НЛО с другой планеты) между позицией Дэникена и трактовкой египтологов нет абсолютно никаких противоречий!..

Впрочем, знак НЛО попадается в еще более впечатляющей композиции (см. Рис. 138), которую можно трактовать следующим образом. Над пирамидой зависает НЛО, которое, забрав из пирамиды энергию, пересылает ее в разные стороны. В том числе и на какое-то ретранслирующее устройство, передающее эту энергию дальше… Да простят меня египтологи за такую трактовку, но я не вижу оснований, почему я должен интерпретировать эту картинку как-то по другому…

 

Рис. 138. Странная композиция на стенах Дендерского храма

Правда, большинство рисунков на стенах храма носит куда как более прозаический характер. Тут есть то, что похоже на описание инструкций, что и как должны делать жрецы для услужения богине, что именно и в каком порядке ей подавать, какую играть музыку (есть даже изображение нот!) и так далее и тому подобное…

Инструкции эти настолько подробные, настолько даже детализированные, что постепенно полностью исчезает ощущение какого-то культа и, наоборот, приходит чувство полной реальности, чувство абсолютной достоверности местной легенды, которая гласит о том, что храм – это дом богини Хатхор. А Хатхор была обычной богиней-женщиной со своими страстями и предпочтениями. И со странным чувством верности одновременно двум богам – Гору и Тоту. Храм как раз и служил местом ее свиданий с этими богами.

Эх, если б дело ограничилось только внутренними ощущениями!..

 

Местный смотритель повел нас по лестнице, идущей по «квадратной спирали», наверх. И мы попали сначала в одно, а затем и второе помещения, которые были похожи как близнецы-братья. Каждое из этих помещений состояло из двух комнат площадью примерно метров двадцать квадратных каждая: первую комнату отделяла от «улицы» стена с проходом и парой окон, а между первой комнатой и второй был только дверной проем. Стоя в первой комнате одного из таких помещений и ощущая прохладу полумрака среди жаркого дня я вдруг до мозга костей осознал, что ведь все очень и очень подходит для уютного любовного гнездышка!.. Причем, именно в соответствии с легендой – для варианта двух любовников!.. Два идентичных помещения, в которых первая комната предназначается для легкого ужина (завтрака или обеда – не важно) и словесной прелюдии, вторая – спальня.

Любопытно, что именно в первой комнате одного из помещений на потолке находился тот самый знаменитый Дендерский круг Зодиака. А во второй комнате этого же помещения – изображения на стенах сцен из жизни, смерти и воскрешения Осириса – отца Гора!..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.