Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комедия




Согласно традиции комедия определяется тремя критериями:

· персонажами: люди скромного положения;

· счастливой развязкой;

· конечной целью: смех публики;

В отличие от трагедии, комедия не должна брать за основу сюжета исторический или мифологический материал. Она отражает будничные, «прозаические» моменты жизни людей. Еще одним из важных отличий является то, что в отличие от трагедии, где зрители активно сопереживают персонажам («включается» в их жизнь, проблемы и т.д.), в комедии происходит совершенно явное разделение зритель - персонаж. Зритель смеется над героями, над их «проблемами», над ситуациями в которые они попадают. Но этот смех - «смех сообщника» по выражению Пави - защищает зрителя от трагической тревоги и переводит зрителя в позицию «над» событиями и героями.

Комедия, возникшая в те же времена что и трагедия, не является простым ее «антиподом». Эти два жанра, по-своему, отвечают на одни и те же вопросы. По мнению А. Мюллера комедии, так же как и трагедии, присуще стремление преодолеть тяготы жизни, но она осуществляет это освобождение от них не путем вознесения, как трагедия, а посредством смеха. Если трагедия приводит через страдания к высшей радости, то комедия, повеселив - считает Мюллер - должна настроить в конечном счете, на серьезный лад. Автор любой комедии «вкладывает в нее чувство святой меры, божественного ритма, при всей кажущейся плебейской грубости сильнейшим образом содействует утверждению нравственного великого»[119]. Об этом же писал Лессингв «Гамбургской драматурги»: «комедия должна нападать только на те пороки, которые можно исправить»[120] и далее, «стараясь исправить людей смехом, а не насмешкою»[121].

Если трагедия предлагает зрителю целостный мир, а по сути, подражает целостному миру, то комедия, напротив, предлагает контрастный, иногда противоречивый взгляд на мир. Он предстает не как данность, а как возможность появления такого, противоречиво-дискретного мира, если те пороки, которые выведены на сцену не будут исправлены. «Комедия же, как сказано, есть подражание [людям] худшим, хотя и не во всей их подлости: ведь смешное есть [лишь] часть безобразного. В самом же деле, смешное есть некоторая ошибка и уродство, но безболезненное и безвредное»[122]. Комедии глубоко свойственна природа условности, переплавливание действительности в обобщение, что создает эффект «маски». Отсюда мы можем заключить, что «комедия масок» является наиболее чистым комическим жанром. Необходимо сделать еще одно существенное дополнение: в комедии невозможно строить действие в расчете на чисто смеховую реакцию. Учитывая законы зрительского восприятия необходимо вводить в комедию и не комические элементы. На это указывал А.С. Пушкин,говоря, что «смех скоро ослабевает и на нем одном невозможно основать полного драматического действия»[123].

Если мы проследим историю развития комедии как театрального жанра, то мы можем увидеть, как в разные эпохи по-разному понималась цель и природа комедии:

· Аристофан - хороводно-песенный характер, истоки которого в обрядовых (ритуальных) процессиях в честь бога Диониса;

· Менандр - обращение к бытовым сюжетам;

· Средневековье - возникновение фарсов, соти, сцен бытового характера;

· Ренессанс - внесение элементов приключения и интриги;

· Классицизм - внесение элементов (с их противопоставлением) прекрасного - безобразного, трагического - смешного, совершенного - несовершенного и т.д.;

 

Эволюция комедии как жанра привела со временем к появлению таких видов комедий как:

· comedia Испания XV в. · комедия плаща и шпаги - / - · комедия характеров - / - · комедия сатирическая - / - · комедия с вариациями Франция XVII в. · комедия балет - / - · комедия буржуазная XVIII в. · комедия бурлеска XVII в. · комедия темпераментов Англия XVI в. · комедия героическая Франция XVII в. · комедия идей XIX-XX в. · комедия интриги XVI-XVII вв. · комедия легкая XVII-XX вв. · новая комедия Греция IV в. до Р.Х. · комедия нравов Англия XVII в. · комедия пасторальная XVII в. · комедия салонная XIX-XX вв. · комедия сатирическая · комедия сентиментальная XVIII в. · комедия слезливая XVIII в. · комедия ситуаций · комедия черная XX в. · ученая комедия XVI в.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.