Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Драматургический анализ С. Балухатого




Действенный анализ К.С. Станиславского

 

Об истории создания и сущности данного метода мы уже писали во второй главе, поэтому отметим лишь его структурные элементы так, как они представлены в книге М.О. Кнебель«О действенном анализе пьесы и роли». Эти элементы являются последовательными этапами в разборе пьесы по данному методу.

Предлагаемые обстоятельства

События

Оценка фактов

Сверхзадача

Сквозное действие

Линия роли

Этюдные репетиции

Второй план

Внутренний монолог

Видение

Характерность

Слово

Творческая атмосфера

 

С. Балухатыйв книге «Проблемы драматургического анализа» (1925), предлагается интересный метод, основанный на системном описании своеобразных качеств, принципов связи формы и выражения драматических элементов. Эту систему автор определяет как «технику» драмы. Описание драмы, т.е. ее анализ - считает Балухатый - предполагает отчетливое членение материала, вытекающее из исходного теоретического представления об органическом единстве входящих в драму слагаемых»[177]. Описательный метод, в отличие от метода дедукции, рассматривает драму не как систему знаков интуитивно вскрываемой эстетической ее природы, но как своеобразную «технологическую словесно-художественную дисциплину». Элементами драмы, подлежащими описанию и анализу по мнению Балухатого нужно считать следующие:

Словесный материал (эмоциональное и динамическое слово).

Факторы, организующие словесный ряд (тема и эмоция).

Приемы характеросложения (координация характеров слагает сюжет).

Сюжет и фабула драмы. Сюжет - схематическая драматическая тема; фабула - движение основных силовых линий сюжета.

Композиция ( сюжетная, драматическая, диалогическая, сценическая)

Жанровые поэтики - технические приемы выполнения различных композиционных слоев.

Литературная и сценическая препарация текста. («Наличие двух типов текста пьес - литературного и сценического - с их различными стилистическими системами и с различными функциями технических приемов неизбежно связано с видоизменением соответственных приемов драматургического анализа»[178]).

Эти элементы и их последовательность, являются своеобразным планом анализа драматического произведения, задачей которого является - установление приемов драматической техники, определение функций этих приемов, характеристика координирующей их игры в данной жанровой системе.

Намеченные приемы драматического анализа Балухатыйдемонстрирует далее на опыте системного описания «того типа психолого-бытовой драмы, который был создан Чеховым в театральных условиях конца XIX века»[179]. Эти элементы исследуются в следующей форме:

Афиша - анализ системы действующих лиц (как даны характеры в пьесе);

Анализ основных диалоговых тем с их главными функциями;

Порядок (композиция) следования тем:

A - Лопахин

B - Раневская

С - Продажа имения

defghigk - (тема продажи имения, тема о жизни, о интеллигенции и т.д.)

 

аАвсвBdeCbeBfghBAchijkgBClmBCehCf;

 

Движение актов.

Диалогическое строение - формы диалога, паузы, приемы речеведения;

Сценическая композиция.

Сюжетные схемы

Функции характеров:

 

Маша Ирина Наташа

 

 

Кулагин Вершинин Тузенбах Соленый Протапопов Андрей

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.