КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П Р И Л О Ж Е Н И Я 2 страница
[1] Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 85. [2] Театральная энциклопедия. - М.: «Советская энциклопедия», 1967, Т. 2, стр. 502. [3] Там же. [4] Гегель. Лекции по эстетике. - М., 1958, Собр. соч., т. 14, с. 341. 1 Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3, стр. 538. 2 Там же, стр. 539. 3 Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978, стр. 8. 4 Аристотель. Поэтика, 1455а20. [5]ПоляковМ.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980, стр. 15. [6] Из истории советской науки о театре. 20-е годы. Сб. трудов. - М.: ГИТИС, 1988, стр. 162-163. [7] Театральная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1967, Т.2, стр. 503. [8] Аль Д.Н. Основы драматургии. - Л.: ЛГИК, 1988, стр. 16. [9] Цит. поАникстА.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 56. [10] Лидова Н.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. - М.: Наука, 1992. - стр. 120. [11] Там же, стр. 119 - 120. [12] О «золотом веке»: пять поколений людей (золотой век, серебряный, медный, железный) - история человечества. Это предание существует у многих народов мира, но наиболее известная - греческая версия. Подробнее на эту тему см.: Гесиод. Работы и дни. а) Песнь о пяти поколениях (ст. 109-201); Платон. Менексен 237d-238a; Ипполит. Опровержение всех ересей 5.6.3; Евсевий. Об евангельском предуготовлении. 3.1.3.; Грейвс Р. Мифы древней Греции 5; [13] ЛидоваН.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. - М.: Наука, 1992, стр. 119. [14] АвастхиС. // Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30. [15] История всемирной литературы. В 9-ти томах. Т. 2. - М.: Наука, 1983, стр. 30. [16] Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30. [17] Аристотель. Поэтика 1449b25 [18] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 139. [19] Здесь необходимо напомнить, что сам спектакль в театре Но состоит из 5 пьес разных циклов: о богах, о духах воинов, о женщинах, о разном, о демонах. Поэтому занимательность сюжета спектакля и его динамизм в целом возрастает от первого к пятому циклу. [20] Мотокиё Д. Предание о цветке стиля: (Фуси кадэн), или Предание о цветке: (Каденсё). - М.: Наука, 1989, стр. 123. [21] Более подробно о структуре и компонентах «Поэтики» см. в Приложении. [22] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. - Л.: Академия, 1927, стр. 8. [23] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М. - Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 62. [24] Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980, стр.15. [25] Поэтика, 1458а18. [26] Пушкин А.С. «О народной драме и о «Марфе Посаднице» М.П. Погодина. [27] Комякова Г.В. Технические средства обучения в воспитании навыков сценической речи. - Л.: ЛГИК, 1990. [28] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 60. [29] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992, стр. 116-117 [30] Там же, стр. 178. [31] Там же, стр. 179. [32] Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977, ð. 247. [33] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 82-83. [34] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: Искусство, 1982, стр. 64. [35] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 434. [36] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 160. [37] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992, стр. 59. [38] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 443. [39] Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978, стр. 73 [40] См. [41] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. [42] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 155. [43] Островский черпал свое знание богатств родной речи изучая русские летописи, исторические юридические акты, произведения народной поэзии и литературы. Он составлял словарные заготовки. Так им в своих пьесах использовано небольшая часть собранных им слов и выражений русского народа. Только в его «Материалах для словаря народного языка» содержится более 1300 слов. В пьесах приведено около 300 пословиц и поговорок. [44] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Советский писатель, 1960, стр. 26. [45] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3, стр. 548-549. [46] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 163. [47] Гегель. Эстетика. Цит по: Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 161-162. [48] Мень А. История религии в 7-ми томах. Т. 6. - М.: СЛОВО, 1993, стр. 71-72. [49] Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. - М.: Наука, 1979, стр. 9. [50] Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 6-7. [51] Лессинг. Гамбургская драматургия. - М.-Л.: Академия, 1936, стр. 556. [52] Шоу Б. О драме и театре. - М.: Иностранная литература, 1963, стр. 65. [53] Там же, стр. 69. [54] Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 326. [55] Там же, стр. 327. [56] Алперс Б. Театральные очерки. В 2-х т. Т.2. Театральные премьеры и дискуссии. - М., Искусство, 1977, стр. 223. [57] Цит по кн.: Кендлер К. Драма и классовая борьба - М.: Прогресс, 1974, стр. 142. [58] Шоу Б. О драме и театре. [Сборник]. - М.: Иностранная литература, 1963, стр. 76. [59] Цит. по: Кендлер К. Драма и классовая борьба. - М.: Прогресс, 1974, стр. 268. [60] Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977, p.14. [61] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991, стр. 211. [62] Об остальных отличиях форм эпического театра см. таблицу у Пави П. Словарь театра, стр. 87. [63] Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. - М.: Наука, 1979, стр. 204. [64]Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992, стр.138. [65] Театр парадокса. - М.: Искусство, 1991, стр. 5. [66] Кнебель М.О. Что мне кажется особенно важным. - М.: Искусство, 1971, стр. 58. [67] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 23. [68] Там же, стр. 26. [69] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Сов. Писатель, 1960, стр. 248. [70] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. - М.: Просвещение, 1982, стр. 39-40. [71] Кнебель М.О. Поэзия педагогики. - М., 1976, стр. 310. [72] Там же, стр. 252. [73] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Сов. Писатель, 1960, стр. 34. [74] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 448. [75] Аристотель Поэтика, 11455а20. [76] Аристотель. Поэтика, 1456b. [77] Бентли Э. Жизнь драмы. - М.: Искусство, 1978, стр. 32. [78] Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989. стр. 338. [79] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.-Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 45. [80] Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. Т. 2. - М.: Искусство, 1977, стр. 224. [81] Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969, стр. 136. [82] Аристотель. Поэтика. 1455b. [83] Там же, 1450b. [84] Там же, 1450b20-1452а10. [85] Там же, 1452а10-1452а20. [86] Там же, 1452а20-1452b10. [87] Цит. по: Кендлер К. Драма и классовая борьба. - М.: Прогресс, 1974, стр. 269. [88] Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т. - М., 1954-1961, т.4, стр. 247. [89] Лессинг. Гамбургская драматургия. - М-Л.: Академия, 1936, стр. 549. [90] Аристотель. Поэтика 1452b15. [91] Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969, стр. 71. [92] Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. - М.: Искусство, 1977, Т. 2, стр. 221. [93] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 35. [94] Аристотель. Поэтика 1450 а15 - 1450а20. [95] Там же, 1451а15. [96] Там же, 1451а30. [97] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3, стр. 549-550. [98] Там же, 550-551. [99] Цит. по: Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Л.: Академия, 1927, стр. 103. [100] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Советский писатель, 1960, стр. 81. [101] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 176. [102] Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.,: Современное слово, 1998, стр. 164. [103] Там же, стр. 167. [104] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 97. [105] Аристотель. Поэтика, 1448b5. [106] Там же, 1448b25. [107] Там же. [108] Там же 1447а15. [109] Это замечание было сделано в частной беседе. [110] Аристотель. Поэтика, 1448а25. [111] Там же, 1447 b20. [112] Эстетика: словарь - М.: Политиздат, 1989, стр. 357. [113] Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. - М.: Наука, 1967, стр. 53. [114] Пал И. О жанре. - М.: ВТО, 1962, стр. 9. [115] Аристотель. Поэтика, 1449b25. [116] Аникст А.А. Ремесло драматурга. М.: Советский писатель, 1974, стр. 111. [117] Цит. по: Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 58. [118] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 382. [119] Цит. по Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр.60. [120] Лессинг Г.Э. Избранное. - М.: Художественная литература, 1980, стр. 531. [121] Там же, стр. 533. [122] Аристотель. Поэтика, 1449а 30. [123] Пушкин А.С. Собр. соч., т.8., стр. 213. [124] Театральная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1967,Т. 5 стр. 196. [125] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3 стр. 579. [126] Цит. по: Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 322. [127] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М. - Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 8. [128] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 413. [129] Пави. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 411. [130] Там же, стр. 411-412. [131] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.- Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 47. [132] Цит. по: Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957,- М.: Искусство, 1957, стр. 202. [133] Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.,: Современное слово, 1998, стр. 175. [134] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989, стр. 428. [135] Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991, М.: Политиздат, 1991, стр. 258. [136] Там же, стр. 429. [137] Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992, стр. 136. [138] Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. - М.: Искусство, 1976, стр. 28. [139] Лу Тянь. Символический язык Пекинской оперы // Курьер Юнеско, май 1983. - стр. 38. [140] Авасатхи С. Дар небес. // Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30. [141] Дзэами Мотокиё. Предание о цветке стиля: (Фуси кадэн), или Предание о цветке: (Каденсё). - М.: Наука, 1989. [142] Мы не рассматриваем Европейского отношения к театральному искусству, т.к. нам оно кажется сугубо материалистичным и прагматичным. [143] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992, стр. 13. [144] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 143. [145] Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм.- М.: Интрада, 1996, стр. 3. [146] Лу Тянь. Символический язык Пекинской оперы // Курьер Юнеско, май 1983. - стр. 38. [147] Пави отмечает, что временами роль и амплуа не совпадают. [148] Театральная жизнь. № 2, 1990, стр. 27. [149] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 378. [150] Там же. [151] История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Учебник для культ. - просвет. и театр. учебн. заведений, ч. 1. Под общ. ред. проф. Г.Н. Бояджиева. - М.: Просвещение, 1971, стр. 195-196. [152] Все определения тем взяты из «Истории зарубежного театра». [153] Цит. по Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. - М.: Просвещение, 1981, стр. 113. [154] См. Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980. [155] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 6. [156] Цит по: М.О. Кнебель. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 18 [157] Эко У. Имя Розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 440. [158] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 23. [159] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы - М.: Просвещение, 1982, стр. 139. [160] Там же, стр. 145. [161] Аристотель. Поэтика, 1451а35. [162] Цит. по: Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 32. [163] Аристотель. Поэтика, 1448а20. [164] Для анализа этой и всех последующих пьес были взяты издания стандартного формата 84х108 1/32. [165] Мы отметим, что наши подсчеты носят примерный характер. Любой заинтересовавшийся может произвести их сам и придти к любопытным результатам. [166] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 327. [167] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 6. [168] Там же. [169]Пропп В. Морфология сказки. - Л.: Academia, 1928, стр. 29. [170] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 7. [171] UbersfeldA. Lire le theatre, Paris 1977, p. 69. [172] Там же, стр.119. [173] Более подробно о приеме «театр в театре» см. Пави В. Словарь театра. стр. 349. [174] Там же. [175] Там же, стр. 129. [176] Более подробно см.: Ubersfeld A. Lire le theatre, Paris 1977, p. 67-68. [177] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. - Л.: Академия, 1927, стр. 7. [178] Там же, стр. 21. [179] Там же, стр. 22. [180] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. - М.: Просвещение, 1982, стр. 163. [181] Там же, стр. 39-40. [182] Барбой Ю.М Структура действия и современный спектакль. - Л.: ЛГИТМИК, 1988, стр. 188. [183] Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. -М., 1957, стр. 138. [184] Там же, стр. 139. [185] В № 23 журнала «Театр и искусство» вышла статья А. Кугеля «Театральные заметки», в которой он предлагал переносить прозу на сцену. [186] Немирович-Данченко В.И. Избранные письма. В 2-х т. - М.: Искусств, 1979, Т.2, стр. 16. [187] Там же, стр. 22. [188] См. письмо к Лилиной М.П. от 5/IX/1910. [189] Немирович-Данченко В.И. Избранные письма. В 2-х т. - М.: Искусств, 1979, Т.2, стр. 37. [190] Там же, стр. 35. [191] Там же, стр. 40. [192] Там же, стр. 40-41. [193] Там же, стр. 41. [194] Там же, стр. 40. [195] Там же, стр. 42. [196] Всеволодский В. (Гернгросс). История русского театра. В 2-х т. - Л-М.: Теа-кино-печать, 1929, т.1. стр. 387.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |