Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П Р И Л О Ж Е Н И Я 2 страница




РОССИЯ ГЕРМАНИЯ ИТАЛИЯ АНГЛИЯ ФРАНЦИЯ
         
Андреев: Жизнь человека 1907, Черные маски, Дни нашей жизни 1908,       Метерлинк: Синяя птица
Анатэма, Анфиса 1909        
Горький: Васса Железнова 1910     Шоу: Неравный брак 1910  
Толстой Л.: Живой труп 1911        
Украинка Л. (1871-1913)        
Лесная песня 1911        
Андреев: Тот кто получает пощечины, Екатерина Ивановна 1912.         Пигмалион 1912, Дом где разбиваются сердца 1913     Мария Магдалина 1913
Собачий вальс 1916,        
Милые призраки 1917 Реквием     Пиранделло     Обручение 1918. Соль жизни 1919
Маяковский (1874-1940) Мистерия-буфф 1921   (1867-1936) 6 персонажей в поисках автора 1921    
Эрдман(1902-1970)   Каждый по-своему 1924    
Мандат 1925        
Булгаков (1891-1940)        
Дни Турбиных 1926, Багровый остров 1927/28 Брехт (1898-1956)      
  Трехгрошовая опера 1929   Тележка с яблоками 1929  
  Каббала святош 1930     Мать 1930 Сегодня мы имровизируем    
Адам и Ева 1931   Горькая правда 1931 Пристли (1894-1984)  
      Опасный поворот 1932    
             

 

РОССИЯ ГЕРМАНИЯ ИТАЛИЯ АНГЛИЯ ФРАНЦИЯ
         
Булгаков: Бег 1937     Пристли: Время и семья Конвей 1937  
Шварц (1896-1958) Снежная королева 1938   Брехт: Мамаша Кураж и ее дети 1938,      
  Жизнь Галилея 1939,      
  Добрый человек из Сезуана 1940,      
  Карьера Артуро Уи 1941     Сартр (1905-1980) Мухи 1942
    Де Филиппо (1900-1984) Неаполь- миллионер 1945   За закрытой дверью 1944 Метерлинк: Жанна д`Арк 1945
      Призраки 1946   Жене (1910) Служанки 1946
    Филумена Мартурано 1947    
    Внутренние голоса, Великая магия 1949   Ионеско (1912) Лысая певица 1950
        Урок 1951
        Стулья 1952.
        Беккет (1906-1989)
        В ожидании Годо 1952
      Моя семья 1956 Пинтер (1930) Ионеско: Жертвы долга 1953, Носороги 1959. Жене: Негры 1959
      Сторож 1960 Беккет: Театр1, Театр2 1960
        Игра 1964
        Жене: Игра 1966
    Контракт 1967    
      Пейзаж 1969  
    Монумент 1970   Ионеско: Макбет 1972 Беккет:
        Звук шагов 1974
        Развязка 1982

 

 


[1] Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 85.

[2] Театральная энциклопедия. - М.: «Советская энциклопедия», 1967, Т. 2, стр. 502.

[3] Там же.

[4] Гегель. Лекции по эстетике. - М., 1958, Собр. соч., т. 14, с. 341.

1 Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3, стр. 538.

2 Там же, стр. 539.

3 Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978, стр. 8.

4 Аристотель. Поэтика, 1455а20.

[5]ПоляковМ.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980, стр. 15.

[6] Из истории советской науки о театре. 20-е годы. Сб. трудов. - М.: ГИТИС, 1988, стр. 162-163.

[7] Театральная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1967, Т.2, стр. 503.

[8] Аль Д.Н. Основы драматургии. - Л.: ЛГИК, 1988, стр. 16.

[9] Цит. поАникстА.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 56.

[10] Лидова Н.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. - М.: Наука, 1992. - стр. 120.

[11] Там же, стр. 119 - 120.

[12] О «золотом веке»: пять поколений людей (золотой век, серебряный, медный, железный) - история человечества. Это предание существует у многих народов мира, но наиболее известная - греческая версия. Подробнее на эту тему см.: Гесиод. Работы и дни. а) Песнь о пяти поколениях (ст. 109-201); Платон. Менексен 237d-238a; Ипполит. Опровержение всех ересей 5.6.3; Евсевий. Об евангельском предуготовлении. 3.1.3.; Грейвс Р. Мифы древней Греции 5;

[13] ЛидоваН.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. - М.: Наука, 1992, стр. 119.

[14] АвастхиС. // Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.

[15] История всемирной литературы. В 9-ти томах. Т. 2. - М.: Наука, 1983, стр. 30.

[16] Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.

[17] Аристотель. Поэтика 1449b25

[18] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 139.

[19] Здесь необходимо напомнить, что сам спектакль в театре Но состоит из 5 пьес разных циклов: о богах, о духах воинов, о женщинах, о разном, о демонах. Поэтому занимательность сюжета спектакля и его динамизм в целом возрастает от первого к пятому циклу.

[20] Мотокиё Д. Предание о цветке стиля: (Фуси кадэн), или Предание о цветке: (Каденсё). - М.: Наука, 1989, стр. 123.

[21] Более подробно о структуре и компонентах «Поэтики» см. в Приложении.

[22] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. - Л.: Академия, 1927, стр. 8.

[23] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М. - Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 62.

[24] Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980, стр.15.

[25] Поэтика, 1458а18.

[26] Пушкин А.С. «О народной драме и о «Марфе Посаднице» М.П. Погодина.

[27] Комякова Г.В. Технические средства обучения в воспитании навыков сценической речи. - Л.: ЛГИК, 1990.

[28] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 60.

[29] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992, стр. 116-117

[30] Там же, стр. 178.

[31] Там же, стр. 179.

[32] Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977, ð. 247.

[33] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 82-83.

[34] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: Искусство, 1982, стр. 64.

[35] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 434.

[36] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 160.

[37] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992, стр. 59.

[38] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 443.

[39] Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978, стр. 73

[40] См.

[41] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979.

[42] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 155.

[43] Островский черпал свое знание богатств родной речи изучая русские летописи, исторические юридические акты, произведения народной поэзии и литературы. Он составлял словарные заготовки. Так им в своих пьесах использовано небольшая часть собранных им слов и выражений русского народа. Только в его «Материалах для словаря народного языка» содержится более 1300 слов. В пьесах приведено около 300 пословиц и поговорок.

[44] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Советский писатель, 1960, стр. 26.

[45] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3, стр. 548-549.

[46] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 163.

[47] Гегель. Эстетика. Цит по: Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 161-162.

[48] Мень А. История религии в 7-ми томах. Т. 6. - М.: СЛОВО, 1993, стр. 71-72.

[49] Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. - М.: Наука, 1979, стр. 9.

[50] Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 6-7.

[51] Лессинг. Гамбургская драматургия. - М.-Л.: Академия, 1936, стр. 556.

[52] Шоу Б. О драме и театре. - М.: Иностранная литература, 1963, стр. 65.

[53] Там же, стр. 69.

[54] Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 326.

[55] Там же, стр. 327.

[56] Алперс Б. Театральные очерки. В 2-х т. Т.2. Театральные премьеры и дискуссии. - М., Искусство, 1977, стр. 223.

[57] Цит по кн.: Кендлер К. Драма и классовая борьба - М.: Прогресс, 1974, стр. 142.

[58] Шоу Б. О драме и театре. [Сборник]. - М.: Иностранная литература, 1963, стр. 76.

[59] Цит. по: Кендлер К. Драма и классовая борьба. - М.: Прогресс, 1974, стр. 268.

[60] Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977, p.14.

[61] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991, стр. 211.

[62] Об остальных отличиях форм эпического театра см. таблицу у Пави П. Словарь театра, стр. 87.

[63] Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. - М.: Наука, 1979, стр. 204.

[64]Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992, стр.138.

[65] Театр парадокса. - М.: Искусство, 1991, стр. 5.

[66] Кнебель М.О. Что мне кажется особенно важным. - М.: Искусство, 1971, стр. 58.

[67] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 23.

[68] Там же, стр. 26.

[69] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Сов. Писатель, 1960, стр. 248.

[70] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. - М.: Просвещение, 1982, стр. 39-40.

[71] Кнебель М.О. Поэзия педагогики. - М., 1976, стр. 310.

[72] Там же, стр. 252.

[73] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Сов. Писатель, 1960, стр. 34.

[74] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 448.

[75] Аристотель Поэтика, 11455а20.

[76] Аристотель. Поэтика, 1456b.

[77] Бентли Э. Жизнь драмы. - М.: Искусство, 1978, стр. 32.

[78] Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989. стр. 338.

[79] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.-Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 45.

[80] Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. Т. 2. - М.: Искусство, 1977, стр. 224.

[81] Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969, стр. 136.

[82] Аристотель. Поэтика. 1455b.

[83] Там же, 1450b.

[84] Там же, 1450b20-1452а10.

[85] Там же, 1452а10-1452а20.

[86] Там же, 1452а20-1452b10.

[87] Цит. по: Кендлер К. Драма и классовая борьба. - М.: Прогресс, 1974, стр. 269.

[88] Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т. - М., 1954-1961, т.4, стр. 247.

[89] Лессинг. Гамбургская драматургия. - М-Л.: Академия, 1936, стр. 549.

[90] Аристотель. Поэтика 1452b15.

[91] Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969, стр. 71.

[92] Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. - М.: Искусство, 1977, Т. 2, стр. 221.

[93] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 35.

[94] Аристотель. Поэтика 1450 а15 - 1450а20.

[95] Там же, 1451а15.

[96] Там же, 1451а30.

[97] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3, стр. 549-550.

[98] Там же, 550-551.

[99] Цит. по: Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Л.: Академия, 1927, стр. 103.

[100] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Советский писатель, 1960, стр. 81.

[101] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 176.

[102] Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.,: Современное слово, 1998, стр. 164.

[103] Там же, стр. 167.

[104] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 97.

[105] Аристотель. Поэтика, 1448b5.

[106] Там же, 1448b25.

[107] Там же.

[108] Там же 1447а15.

[109] Это замечание было сделано в частной беседе.

[110] Аристотель. Поэтика, 1448а25.

[111] Там же, 1447 b20.

[112] Эстетика: словарь - М.: Политиздат, 1989, стр. 357.

[113] Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. - М.: Наука, 1967, стр. 53.

[114] Пал И. О жанре. - М.: ВТО, 1962, стр. 9.

[115] Аристотель. Поэтика, 1449b25.

[116] Аникст А.А. Ремесло драматурга. М.: Советский писатель, 1974, стр. 111.

[117] Цит. по: Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 58.

[118] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 382.

[119] Цит. по Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр.60.

[120] Лессинг Г.Э. Избранное. - М.: Художественная литература, 1980, стр. 531.

[121] Там же, стр. 533.

[122] Аристотель. Поэтика, 1449а 30.

[123] Пушкин А.С. Собр. соч., т.8., стр. 213.

[124] Театральная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1967,Т. 5 стр. 196.

[125] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3 стр. 579.

[126] Цит. по: Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 322.

[127] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М. - Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 8.

[128] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 413.

[129] Пави. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 411.

[130] Там же, стр. 411-412.

[131] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.- Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 47.

[132] Цит. по: Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957,- М.: Искусство, 1957, стр. 202.

[133] Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.,: Современное слово, 1998, стр. 175.

[134] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989, стр. 428.

[135] Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991, М.: Политиздат, 1991, стр. 258.

[136] Там же, стр. 429.

[137] Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992, стр. 136.

[138] Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. - М.: Искусство, 1976, стр. 28.

[139] Лу Тянь. Символический язык Пекинской оперы // Курьер Юнеско, май 1983. - стр. 38.

[140] Авасатхи С. Дар небес. // Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.

[141] Дзэами Мотокиё. Предание о цветке стиля: (Фуси кадэн), или Предание о цветке: (Каденсё). - М.: Наука, 1989.

[142] Мы не рассматриваем Европейского отношения к театральному искусству, т.к. нам оно кажется сугубо материалистичным и прагматичным.

[143] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992, стр. 13.

[144] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 143.

[145] Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм.- М.: Интрада, 1996, стр. 3.

[146] Лу Тянь. Символический язык Пекинской оперы // Курьер Юнеско, май 1983. - стр. 38.

[147] Пави отмечает, что временами роль и амплуа не совпадают.

[148] Театральная жизнь. № 2, 1990, стр. 27.

[149] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 378.

[150] Там же.

[151] История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Учебник для культ. - просвет. и театр. учебн. заведений, ч. 1. Под общ. ред. проф. Г.Н. Бояджиева. - М.: Просвещение, 1971, стр. 195-196.

[152] Все определения тем взяты из «Истории зарубежного театра».

[153] Цит. по Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. - М.: Просвещение, 1981, стр. 113.

[154] См. Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980.

[155] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 6.

[156] Цит по: М.О. Кнебель. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 18

[157] Эко У. Имя Розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 440.

[158] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 23.

[159] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы - М.: Просвещение, 1982,

стр. 139.

[160] Там же, стр. 145.

[161] Аристотель. Поэтика, 1451а35.

[162] Цит. по: Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 32.

[163] Аристотель. Поэтика, 1448а20.

[164] Для анализа этой и всех последующих пьес были взяты издания стандартного формата 84х108 1/32.

[165] Мы отметим, что наши подсчеты носят примерный характер. Любой заинтересовавшийся может произвести их сам и придти к любопытным результатам.

[166] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 327.

[167] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 6.

[168] Там же.

[169]Пропп В. Морфология сказки. - Л.: Academia, 1928, стр. 29.

[170] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 7.

[171] UbersfeldA. Lire le theatre, Paris 1977, p. 69.

[172] Там же, стр.119.

[173] Более подробно о приеме «театр в театре» см. Пави В. Словарь театра. стр. 349.

[174] Там же.

[175] Там же, стр. 129.

[176] Более подробно см.: Ubersfeld A. Lire le theatre, Paris 1977, p. 67-68.

[177] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. - Л.: Академия, 1927,

стр. 7.

[178] Там же, стр. 21.

[179] Там же, стр. 22.

[180] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. - М.: Просвещение, 1982,

стр. 163.

[181] Там же, стр. 39-40.

[182] Барбой Ю.М Структура действия и современный спектакль. - Л.: ЛГИТМИК, 1988, стр. 188.

[183] Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. -М., 1957, стр. 138.

[184] Там же, стр. 139.

[185] В № 23 журнала «Театр и искусство» вышла статья А. Кугеля «Театральные заметки», в которой он предлагал переносить прозу на сцену.

[186] Немирович-Данченко В.И. Избранные письма. В 2-х т. - М.: Искусств, 1979, Т.2, стр. 16.

[187] Там же, стр. 22.

[188] См. письмо к Лилиной М.П. от 5/IX/1910.

[189] Немирович-Данченко В.И. Избранные письма. В 2-х т. - М.: Искусств, 1979, Т.2, стр. 37.

[190] Там же, стр. 35.

[191] Там же, стр. 40.

[192] Там же, стр. 40-41.

[193] Там же, стр. 41.

[194] Там же, стр. 40.

[195] Там же, стр. 42.

[196] Всеволодский В. (Гернгросс). История русского театра. В 2-х т. - Л-М.: Теа-кино-печать, 1929, т.1. стр. 387.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.