Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критическое мышление




Техники учения

Практическая работа 6

Личностное и профессиональное становление

Практическая работа 5

Учебно-профессиональная деятельность в юношеском возрасте

1. Вспомните проявления социальной ситуации в подростковом возрасте и определите особенности социальной ситуации в юношеском возрасте.

2. Определите возрастные особенности в юношеском возрасте и установите предпосылки развития способностей.

3. Установите связи между возрастными особенностями и требованиями к учебному процессу в старших классах и профессиональных учебных заведениях.

4. Проанализируйте, с чем связано проявление тенденций в расширении сферы общения.

5. Спроектируйте свою профессиональную деятельность с учащимися старших классов.

6. Оцени свою профессиональную готовность к работе с учащимися старших классов.

 

 

1. Определи содержание психологической готовности к самоопределению. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации».

2. Объясни, что такое жизненный план и в чем его специфичность в юношеском возрасте. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации».

3. Классифицируйте факторы, способствующие личностному и профессиональному самоопределению и негативно влияющие на развитие личности в юношеском возрасте. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации».

4. Проанализируй современный рынок труда и занятости и найди свое место в нем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации».

5. Разработайте стратегию собственного личностного и профессионального самоопределения. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации».

6. Оцени свои индивидуальные особенности в современном социальной ситуации и с перспективой на будущее. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации».

Как научиться мыслить/ мыслить критически (Рудик)

Критическое мышление - особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения”. Критическое мышление - это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем. Некоторые виды умственной деятельности, которые критическим мышлением назвать нельзя:

o простое запоминание - важнейшая мыслительная операция, без которой невозможен учебный процесс);

o понимание - сложная мыслительная операция. Когда обучаемый трудится над пониманием чужой идеи, его собственное мышление на первом этапе пассивно: обучаемый воспринимает то, что создал кто-то другой.

o творческое или интуитивное мышление – неосознанные мыслительные процессы.

Важно уметь:

· выявить предубеждения;

· передать знания друг другу;

· влияние этих знаний для решения этой проблемы.

Критически мыслящий человек задает вопросы:

· Что я знаю?

· Что я узнал нового?

· Как изменились мои знания?

· Что я буду с этим делать?

ПЯТЬ характеристик критического мышления:

1. самостоятельное мышление и его индивидуальный характер. Самостоятельность, таким образом, есть первая и, возможно, важнейшая характеристика критического мышления.

2. информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.

3. критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Благодаря критическому мышлению учение из рутинной “школярской” работы превращается в целенаправленную, содержательную деятельность, в ходе которой обучаемый проделывает реальную интеллектуальную работу и приходят к решению реальных жизненных проблем.

4. критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Критически мыслящий человек, вооруженный сильными аргументами, способен противостоять даже таким авторитетам, как печатное слово, сила традиции и мнение большинства, им практически невозможно манипулировать. Именно разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений о поступках или ценностях лежит в основе большинства определений критического мышления.

5. критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.