КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критическое мышление
Техники учения Практическая работа 6 Личностное и профессиональное становление Практическая работа 5 Учебно-профессиональная деятельность в юношеском возрасте 1. Вспомните проявления социальной ситуации в подростковом возрасте и определите особенности социальной ситуации в юношеском возрасте. 2. Определите возрастные особенности в юношеском возрасте и установите предпосылки развития способностей. 3. Установите связи между возрастными особенностями и требованиями к учебному процессу в старших классах и профессиональных учебных заведениях. 4. Проанализируйте, с чем связано проявление тенденций в расширении сферы общения. 5. Спроектируйте свою профессиональную деятельность с учащимися старших классов. 6. Оцени свою профессиональную готовность к работе с учащимися старших классов.
1. Определи содержание психологической готовности к самоопределению. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации». 2. Объясни, что такое жизненный план и в чем его специфичность в юношеском возрасте. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации». 3. Классифицируйте факторы, способствующие личностному и профессиональному самоопределению и негативно влияющие на развитие личности в юношеском возрасте. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации». 4. Проанализируй современный рынок труда и занятости и найди свое место в нем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации». 5. Разработайте стратегию собственного личностного и профессионального самоопределения. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации». 6. Оцени свои индивидуальные особенности в современном социальной ситуации и с перспективой на будущее. Воспользуйся техникой «Решение конкретной ситуации». Как научиться мыслить/ мыслить критически (Рудик) Критическое мышление - особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения”. Критическое мышление - это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем. Некоторые виды умственной деятельности, которые критическим мышлением назвать нельзя: o простое запоминание - важнейшая мыслительная операция, без которой невозможен учебный процесс); o понимание - сложная мыслительная операция. Когда обучаемый трудится над пониманием чужой идеи, его собственное мышление на первом этапе пассивно: обучаемый воспринимает то, что создал кто-то другой. o творческое или интуитивное мышление – неосознанные мыслительные процессы. Важно уметь: · выявить предубеждения; · передать знания друг другу; · влияние этих знаний для решения этой проблемы. Критически мыслящий человек задает вопросы: · Что я знаю? · Что я узнал нового? · Как изменились мои знания? · Что я буду с этим делать? ПЯТЬ характеристик критического мышления: 1. самостоятельное мышление и его индивидуальный характер. Самостоятельность, таким образом, есть первая и, возможно, важнейшая характеристика критического мышления. 2. информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. 3. критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Благодаря критическому мышлению учение из рутинной “школярской” работы превращается в целенаправленную, содержательную деятельность, в ходе которой обучаемый проделывает реальную интеллектуальную работу и приходят к решению реальных жизненных проблем. 4. критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Критически мыслящий человек, вооруженный сильными аргументами, способен противостоять даже таким авторитетам, как печатное слово, сила традиции и мнение большинства, им практически невозможно манипулировать. Именно разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений о поступках или ценностях лежит в основе большинства определений критического мышления. 5. критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |