КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Константина Тона
А. Штакеншнейдер.
С 1803-1815 г. в академии художеств. У Воронихина первым присутствует приверженность к древнерусскому стилю. Тон был удостоен миссионерской поездки, но она была отложена из войны. Происходит реформа образования. Тон же отъезжает в ИталиЮ, в Париже был. В 1828 г. возвращается в Питер. Пребывает как раз к смене вех. В это время происходит ремонт здания Академии художеств. Тону Аленин поручает отделку Академии художеств. Реконструкция парадных залов. В углах поместил библиотеку и конференц зал. Тон создал пристань перед Академией художеств. Там установлены сфинксы. --- В 1830 г. конкурс на проектирования ц великомученицы Екатерины. Маленький кубич крестовокупольный храм. пятиглавый, небольшой. Ранне московское зодчество. Это церковь стала повортным пунктом, для сложения нового стиля церковного зодчества. Храм – некий синтех разных черт, стилей. Тон будет обращаться к наследию древнерусскому, и вносить некие детали. В этом храме существовало кларифильное отопление. В кокошниках возникает их функцию. Растянутые в диагональном сечении опоры, которые дает экономия материала и большую площадь. Изменение и внутреннего храмового убранства. Эта церковь была сломана в 30 г. звонница, которая вкомпонована в закомару. --- Храм Христа Спасителя. Тон привлекается к этому проекту. В 1832 г. его проект утверждается. Смена вех в архитектурном процессе проявилось в крупнейшем проекте – это проектирование храма памятника 1812 года. 25 декабря 1812 года Александр 1 издал манифест о создании храма памятника. И возник конкурс, в котором участвовало огромное количество архитекторов. Кваренги показал ротонду – пантеон. Воронихин представлял свой проект. Победил проект Витберга. Швед по происхождению. Жил он в Москве, был близок Массонским кругам. Проект Александру понравился. Витберг дал свое изъяснение (ПРОЧИТАТЬ ЭТО ИЗЪЯСНЕНИЕ). Храм был классическим. Там был тройной храм. нижний, средний и верхний. Так же он запроектировал весь ансамбль. Нижний храм подземная крифта. Верхний ротондальный. Вместе представляли сложную структуру. Императору понравилось объяснение Витберга. Александр 1 утвердил этот проект. Проект начал реализовываться. Витберг был человеком нетерпящим возражений. Кроме того он разработал систему, исключающее казнокрадство. Напряженные у него отношения с духовенством. Когда Александр 1 умирает, у Витберга возникают сложности. Против Витберга выдвинуто обвинение в казнокрадстве. Он был осужден, и сослан в Вятку. Вся эта история показательно для Николаевского времени как признак его лицемерия. Отвержение проекта Витберга ознаменовало отказ от классицизма. процесс этот затормозился. Меняется место положения храма. В 1832 г. к проектированию привлекается Тон. Строительство велось до 1859 г. высота этого памятника 102 метра. Определенная дистанция от Кремля не позволяет подавить ансамбли Кремля. Храм должен был совмещать в себе функцию храма и музея. Для музея предназначались сводчатые галереи по периметру всего здания. Цельное крестообразное пространство. Мощные пилоны несущие купол. В них лестницы, ведущие на хоры. Внешне. Облицовка белым мрамором. Темный гранит цоколем. Золоченные главы. Центральный купол выложенные без опаловки. 26 арок в барабане. Проект внутреннего убранства храма принадлежит Рязанову. Наружный облик храма. Закомарное увенчание прясел. Аркатурно-колончатый пояс. Пятиглавие. Звонницы колоколенки по углам поддерживают мощный образ центрального купола. Эта классическая основа присутств в храме ХС. В то время только формировались знания о древнерусской архитектуры. Тон пристально изучает древнерусскую архитектуру.
Серия полковых соборов в Петербурге. Ни один из них не сохранился. -- введенская церковь семеновского полка. -- благовещенская ц конного полка. Второй тоновский стиль. 40 гг. Здесь шатер, который стал у него популярен после костромских работ. Традиционное русское пятиглавие тон решает шатровым оформление. Тонкие угловые колоночки парные. План с растянутыми диагональными опорами. Внутри византийские аллюзии. Нет цельности решения. Она была доминантной благовещенской площади. Благовещенский мост введет к благовещенской площади. -- храм св Мирония Егерского полка. Колокольня – трапезная – объем храма. Ярусная колокольня с шатровым увенчанием. Здесь чувствуются отрицательные элементы эклектики. Тон создает образцовые проекты церквей. В 1835 г. синод утверджает проекты в новом вкусе. Тон создает атлас образцовых церквей. Первый атлас в 39 г. во вкусе византийского творчества. Позже вышел еще один атлас. Предопределило широкое значение тона как архитектора. Тона изобличали как обслуживающего самодержавия архитектора. Герцен отрицательно отзывался. Тон работал по крупным национальным заказам. Тон создает два вокзала – московский вокзал в Питере, и ленинрадский в Москве.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |