КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура эпохи Возрождения
1. Что характерно для архитектуры эпохи Возрождения: 2) сочетание традиций античной и византийской архитектуры с приёмами романского и готического зодчества;
2. Какие новые типы зданий и их элементы появились в эпоху Возрождения: 2) гражданские здания (жилые здания, дворцы, виллы разного типа) с применением ордеров при решении композиционных задач;
3. Какие конструктивные и композиционные приёмы архитекторов эпохи Возрождения (Альберти, 1404–1472 гг.; Бартоломмео, 1396–1472 гг.) стали классическими для архитектуры поздних периодов: 1) применение ордерной системы для композиционного и декоративного решения; 4. Кто автор теоретического трактата «Правила пяти ордеров»: 4) Виньола (1507–1573).
5. Какие архитектурные произведения эпохи Возрождения стали классическими: 3) палаццо (дворец) Медичи, палаццо Ручеллаи;
6. Назовите характерные признаки архитектуры эпохи Возрождения (XIV–XVII вв.): 2) применение греческих и римских ордеров, композиционных систем на их основе, математических пропорций, геометрически точных форм; 7. Назовите архитектурное произведение, автором которого является знаменитый архитектор эпохи Возрождения Брунеллески: 2) собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции;
8. Кто создатель купола собора св. Марии во Флоренции (1471 г.), воплотивший в конструктивном решении лучшие инженерные достижения Античности и Готики:
; 3) Ф. Брунеллески; 9. Чем знаменит собор Санта-Мария дель Фьоре (архит. Ф. Брунеллески), построенный во Флоренции в эпоху Возрождения (см. рисунок к тесту 8): 2) конструкцией и техническими характеристиками купола: диаметр 42 м, высота 31,3 м;
10. Кто автор первого проекта собора св. Петра в Риме: 2) Браманте; 11. Назовите тип композиции храма св. Петра в Ватикане 1) центрическая, осесимметричная; 12. Кто является автором колоннады перед собором св. Петра в Риме, изображённой на рисунке: 4) Л. бернини?
13. Назовите авторов собора св. Петра в Риме (XVI–XVII вв.): 1) Браманте, Микеланджело;
14. Что ставит архитектуру дворца (палаццо) Ручеллаи во Флоренции (XV в.) в ряд значительных достижений Ренессанса: 2) применение приёмов и средств классической теории архитектурной композиции в решении архитектурного образа здания; 15. Назовите основные типы декоративного ордера: 3) малый (поэтажный), большой (колоссальный);
16. Что такое большой (колоссальный) ордер: 4) объединяющий два или несколько этажей? 17. Назовите тип арки, изображённой на рисунке под № 1:
4) круговая.
2.8. Архитектура Западной Европы (XVII–XIX вв.)
1. Какие причины лежат в основе активного развития строительства и преобразований в архитектуре в начальный период развития капитализма (XVII в.): 1) развитие торговли, ремесел, городов; 2. Назовите характерные признаки стиля барокко: 2) широкое применение с декоративной целью ордерных систем, лепнины, пышность и усложнённость деталей для создания единства архитектурного образа здания с окружающей средой; 3. Разновидностью какого архитектурного стиля является стиль рококо: 4) завершающей стадии развития стиля барокко? 4. Назовите период становления и развития классического стиля в архитектуре Западной Европы:
4) появление класса буржуазии и победа французской революции
5. Какие основные идеи заложены архитекторами при создании архитектурных произведений классического стиля: 2) победа буржуазии над абсолютной монархией, выражающаяся строгими античными приёмами в сочетании с лучшими достижениями эпохи Возрождения; 6. Что характерно для архитектурного стиля классицизм: 1) приемы и формы античного зодчества, основанные на гармонии простоты, строгости, монументальности; 7. Для какого архитектурного стиля характерна городская ансамблевая застройка на основе центрической композиции открытого городского пространства: 2) классицизма; 8. С какими социальными преобразованиями в обществе связано возникновение стиля ампир: 4) периодом правления императора Наполеона (конец XVIII в.)?
9. Что является характерным для стиля ампир: 3) лаконизм форм, применение греко-дорического ордера, цветовой контраст стен и ордера, наличие военной атрибутики в декоративных деталях; 10. В чём отличие архитектурного стиля ампир от классицизма:
3) в ампире ясные, стройные формы классицизма сменились массивными геометрическими объёмами, монументальностью, помпезностью; 2.9. Архитектура Российской империи (XVIII – нач. XIX вв.) 1. кто был автором первого проекта застройки Петербурга: 1) Ж.-Б. Леблон; 2. Какие отличительные особенности архитектуры Петербурга периода правления Петра I: 2) грандиозность и лаконизм;
3. Кто автор Зимнего дворца в Петербурге (1755–1762 гг.):
4) В. Растрелли? 4. Назовите архитектурный стиль здания зимнего дворца
1) барокко; 5. Почему русский классицизм стал основным стилем архитектуры в России во 2-й половине XVIII в.: 2) соответствовал применению классических приемов композиции и ордерных форм при создании дворцовых ансамблей; 6. Кто осуществил перестройку и реконструкцию Московского Кремля в XVIII в.:
3) М.Ф. Казаков; 7. Назовите автора архитектурного ансамбля Царицино – загородной резиденции императрицы Екатерины II: 2) В.И. Баженов; 8. В чём заключается основное композиционное назначение шпиля башни здания Адмиралтейства (архит. И.К. Коробов 1720 г., 4) выявляет главное в композиции здания, подчёркивает его масштабность и является вертикальным акцентом городской застройки? 9. Какое храмовое здание называют собором-памятником победе русского народа в Отечественной войне 1812 г.:
2) Казанский собор в Петербурге;
10. Назовите памятник Петербурга первой половины XIX в., представленный на рисунке, и его автора:
4) Исаакиевский собор в Петербурге, архит. О. Монферран. 11. К какому стилевому направлению относится памятник Петербурга 1-й половины XIX в. Исаакиевский собор (архит. О. Монферран) (см. рисунок к тесту 10): 4) эклектика?
12. Кто автор здания Генерального штаба в Петербурге:
4) К.И. Росси? 13. Назовите архитектора, создавшего в стиле русского классицизма памятник архитектуры – дом Пашкова в Москве:
3) В.И. Баженов; 14. Кто автор здания Большого театра в Москве (1821–1824 гг.):
4) А.А. Михайлов и О.И. Бове? 15. Что такое фронтон: 2) верхняя часть фасадной стены в виде треугольника, ограниченная скатами крыши и отделенная от основной части стены карнизом;
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |