Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура эпохи Возрождения




1. Что характерно для архитектуры эпохи Возрождения:

2) сочетание традиций античной и византийской архитектуры с приёмами романского и готического зодчества;

 

 

2. Какие новые типы зданий и их элементы появились в эпоху Возрождения:

2) гражданские здания (жилые здания, дворцы, виллы разного типа) с применением ордеров при решении композиционных задач;

 

3. Какие конструктивные и композиционные приёмы архитекторов эпохи Возрождения (Альберти, 1404–1472 гг.; Бартоломмео, 1396–1472 гг.) стали классическими для архитектуры поздних периодов:

1) применение ордерной системы для композиционного и декоративного решения;

4. Кто автор теоретического трактата «Правила пяти ордеров»:

4) Виньола (1507–1573).

 

5. Какие архитектурные произведения эпохи Возрождения стали классическими:

3) палаццо (дворец) Медичи, палаццо Ручеллаи;

 

6. Назовите характерные признаки архитектуры эпохи Возрождения (XIV–XVII вв.):

2) применение греческих и римских ордеров, композиционных систем на их основе, математических пропорций, геометрически точных форм;

7. Назовите архитектурное произведение, автором которого является знаменитый архитектор эпохи Возрождения Брунеллески:

2) собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции;

 

8. Кто создатель купола собора св. Марии во Флоренции (1471 г.), воплотивший в конструктивном решении лучшие инженерные достижения Античности и Готики:

 

;

3) Ф. Брунеллески;

9. Чем знаменит собор Санта-Мария дель Фьоре (архит. Ф. Брунеллески), построенный во Флоренции в эпоху Возрождения (см. рисунок к тесту 8):

2) конструкцией и техническими характеристиками купола: диаметр 42 м, высота 31,3 м;

 

10. Кто автор первого проекта собора св. Петра в Риме:

2) Браманте;

11. Назовите тип композиции храма св. Петра в Ватикане
(архит. Браманте, Микеланджело, XVI в.), план которого представлен на рисунке:

1) центрическая, осесимметричная;

12. Кто является автором колоннады перед собором св. Петра в Риме, изображённой на рисунке:

4) Л. бернини?

 

 
 

 

 


13. Назовите авторов собора св. Петра в Риме (XVI–XVII вв.):

1) Браманте, Микеланджело;

 

14. Что ставит архитектуру дворца (палаццо) Ручеллаи во Флоренции (XV в.) в ряд значительных достижений Ренессанса:

2) применение приёмов и средств классической теории архитектурной композиции в решении архитектурного образа здания;


15. Назовите основные типы декоративного ордера:

3) малый (поэтажный), большой (колоссальный);

 

16. Что такое большой (колоссальный) ордер:

4) объединяющий два или несколько этажей?

17. Назовите тип арки, изображённой на рисунке под № 1:

 

 

4) круговая.

 

2.8. Архитектура Западной Европы (XVII–XIX вв.)

 

1. Какие причины лежат в основе активного развития строительства и преобразований в архитектуре в начальный период развития капитализма (XVII в.):

1) развитие торговли, ремесел, городов;

2. Назовите характерные признаки стиля барокко:

2) широкое применение с декоративной целью ордерных систем, лепнины, пышность и усложнённость деталей для создания единства архитектурного образа здания с окружающей средой;

3. Разновидностью какого архитектурного стиля является стиль рококо:

4) завершающей стадии развития стиля барокко?

4. Назовите период становления и развития классического стиля в архитектуре Западной Европы:

 

4) появление класса буржуазии и победа французской революции
(XVIII – нач. XIX в.).

 

5. Какие основные идеи заложены архитекторами при создании архитектурных произведений классического стиля:

2) победа буржуазии над абсолютной монархией, выражающаяся строгими античными приёмами в сочетании с лучшими достижениями эпохи Возрождения;

6. Что характерно для архитектурного стиля классицизм:

1) приемы и формы античного зодчества, основанные на гармонии простоты, строгости, монументальности;

7. Для какого архитектурного стиля характерна городская ансамблевая застройка на основе центрической композиции открытого городского пространства:

2) классицизма;

8. С какими социальными преобразованиями в обществе связано возникновение стиля ампир:

4) периодом правления императора Наполеона (конец XVIII в.)?

 

9. Что является характерным для стиля ампир:

3) лаконизм форм, применение греко-дорического ордера, цветовой контраст стен и ордера, наличие военной атрибутики в декоративных деталях;

10. В чём отличие архитектурного стиля ампир от классицизма:

 

3) в ампире ясные, стройные формы классицизма сменились массивными геометрическими объёмами, монументальностью, помпезностью;

2.9. Архитектура Российской империи (XVIII – нач. XIX вв.)

1. кто был автором первого проекта застройки Петербурга:

1) Ж.-Б. Леблон;

2. Какие отличительные особенности архитектуры Петербурга периода правления Петра I:

2) грандиозность и лаконизм;

 

3. Кто автор Зимнего дворца в Петербурге (1755–1762 гг.):

 

4) В. Растрелли?

4. Назовите архитектурный стиль здания зимнего дворца
(архит. В. Растрелли, 1762 г.), фрагмент которого показан на рисунке:

 

1) барокко;

5. Почему русский классицизм стал основным стилем архитектуры в России во 2-й половине XVIII в.:

2) соответствовал применению классических приемов композиции и ордерных форм при создании дворцовых ансамблей;

6. Кто осуществил перестройку и реконструкцию Московского Кремля в XVIII в.:

 

3) М.Ф. Казаков;

7. Назовите автора архитектурного ансамбля Царицино – загородной резиденции императрицы Екатерины II:

2) В.И. Баженов;

8. В чём заключается основное композиционное назначение шпиля башни здания Адмиралтейства (архит. И.К. Коробов 1720 г.,
А.Д. Захаров 1806–1820 гг.):

4) выявляет главное в композиции здания, подчёркивает его масштабность и является вертикальным акцентом городской застройки?

9. Какое храмовое здание называют собором-памятником победе русского народа в Отечественной войне 1812 г.:

 

2) Казанский собор в Петербурге;

 

10. Назовите памятник Петербурга первой половины XIX в., представленный на рисунке, и его автора:

 

4) Исаакиевский собор в Петербурге, архит. О. Монферран.

11. К какому стилевому направлению относится памятник Петербурга 1-й половины XIX в. Исаакиевский собор (архит. О. Монферран) (см. рисунок к тесту 10):

4) эклектика?

 

12. Кто автор здания Генерального штаба в Петербурге:

 

4) К.И. Росси?

13. Назовите архитектора, создавшего в стиле русского классицизма памятник архитектуры – дом Пашкова в Москве:

 

3) В.И. Баженов;

14. Кто автор здания Большого театра в Москве (1821–1824 гг.):

 

4) А.А. Михайлов и О.И. Бове?

15. Что такое фронтон:

2) верхняя часть фасадной стены в виде треугольника, ограниченная скатами крыши и отделенная от основной части стены карнизом;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.