Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура и изобразительные искусства. Творчество Франсуа Вийона () – связующее звено между литературой Средневековья и Возрождения




Музыка

Литература

 

Творчество Франсуа Вийона () – связующее звено между литературой Средневековья и Возрождения. Ф.Вийон – «первый французский национальный и великий поэт» (А.Д.Михайлов): традиционность и революционность творчества; поэма «Лэ»; «Большое завещание»; предраблезианство; «игра слов; контрасты; рефрены; ироничность; лирической герой; особая роль бытовых деталей; отказ от средневекового аллегоризма.

Французский гуманизм: усиление культурных контактов с Италией; развитие филологии; «поколение книгопечатников»; тип французской ренессансной книги; движение евангелистов; создание светских гуманитарных школ.

Творчество Франсуа Рабле (): универсализм; энциклопедичность; рождение новой прозы – романа Нового времени; национальные корни; общеевропейское и мировое значение. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»: традиции старинных народных сказаний о добродушных и весёлых гигантах; стилевая и жанровая разнородность; элементы жизнеописаний и хроник; пародийность и раблезианский комизм; пафос «снижения» и десакрализация; образы главных персонажей; понятие «пантагрюэлизма»; мифологизм; двойственность раблезианского мира; Панург как первый Пикаро – герой плутовского романа; Устав Телемской обители» «спор о женщинах»; философичность; гротесковость; гиперболизм; раблезианская утопия; синкретичность стиля; языковое богатство; книга в оценке современников и последователей; точка зрения М.М.Бахтина и А.Ф.Лосева.

Развитие французской новеллистики: влияние «Декамерона» Боккаччо; традиции фаблио; новеллы Маргариты Наваррской.

Поэзия «Плеяды». Творчество Дю Белле и П.Ронсара: становление национальной поэтической школы; понимание языка как искусства; теория подражания; внимание к выразительной функции слова; чувство меры и подготовка классицизма; теория поэтического вдохновения; формирование нового типа литератора.

«Опыты» М. Монтеня () – наиболее значительное произведение позднего французского Возрождения: своеобразие жанра; творческая история «опытов»; неостоицизм; философский скептицизм; принцип самопознания и самоанализа; композиционная функция образа автора; этическая программа; эстетические суждения; «естественный» стиль; возникновение жанра «эссе».

Гугенотская литература: доктрина кальвинизма; идея и теория исповеди; отражение кризисных моментов Возрождения; трагизм мироощущения; парафразы псалмов как основной жанр.

Поэзия Агриппы д'Обинье () – «живое воплощение своего века» (Ш.-О.Сент-Бёв): подчёркнутая дисгармоничность; стремительность ритма; напряжённость интонации; элементы барокко; «перерастание личной трагедии в космическую» (И.Ю.Подгаецкая).

 

 

Народная французская песня. Новая жанровая форма песни – рождественская песня «но» (ноэль). Насмешливые интерпретации евангелистских сюжетов. Одноголосные песни с аккомпанементом (lais) Гильома де Машо (1300-1377): элегантные, изящные, чисто французские песенные мелодии.

Гугенотские псалмы: аскетические, грубоватые мелодии, ритмическая неподвижность.

 

Глава 5. Художественная культура Испании

Испания 16 в. – крупнейшая держава Европы. Испанский абсолютизм. Доминирующая роль католической церкви. Испанская инквизиция. Культурные связи с Нидерландами и Италией. Близость нидерландской школе.

 

 

Главенствующее положение архитектуры. «Ювелирный» стиль (платереск). Проникновение художественных тенденций арабской Испании. Мавританская культура (стиль мудехар). Университет в Саламанке. Оформление порталов.

Эскориал (архитертор Х. де Эррера) – воплощение идеи великой испанской монархии предвосхищение классицизма и барокко: грандиозность и оригинальность ансамбля (двор королей, Колодец евангелистов).

Испанская скульптура. Мастерство заалтарных образов (ретабло).

Испанское изобразительное искусство. Гипертрофированная напряжённость, активная экспрессивность – характерные черты испанской изобразительной манеры.

Испанский портрет. Сочетание черт маньеризма с тенденцией прозаизации изображения. Тема физического уродства. Мистические тенденции в живописи.

Эль Греко (1541-1614) – первый великий живописец Испании. Характерные черты стиля: произвольное смещение планов, эффект быстрого изменения масштабов, неожиданные ракурсы, неестественная вытянутость фигур, повышенная экспрессивность композиции. Эльгрековский колорит. Влияние венецианской школы. Одухотворённость цвета. Образ Толедо. Образ человека в творчестве Эль Греко. Жанр портрета: благородная интеллектуальность, напряжённая духовность. Трагизм и катастрофичность мира как основные мотивы творчества. Исключительность изобразительного языка Эль Греко. Творчество Эль Греко как явление перехода к искусству 17 в.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.