Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественная культура в странах Востока и Средней Азии




Чехословакия

Песни Яна Гуса. Гимны табаритов: воинственных, призывность интонаций.

 

Португальская литература

«Практическое» Возрождение в Португалии. Триада короля Мануэля: мореплавание, завоевания, торговля. Влияние Эразма Роттердамского.

Творчество Камоэнса (): неоплатоническая концепция любви; «новая манера»; жанровое разнообразие – эклоги, элегии, оды, песни, сонеты; традиционная стиховая форма; автобиографические мотивы; предвосхищение романтизма; трагическое мироощущение.

 

Раздел 3.

Глава 1. Арабская литература.

Литература Юго-Восточной Европы

Особая роль южнославянской литературы. Богомильство в Болгарии и его распространённость в Европе. Византийско-славянский исихазм. Синтез эллинских, южнославянских и русских традиций.

Развитие народной эпической поэзии: жанровый изоморфизм; усиление историзма; формирование новой основы художественного обобщения; совершенствование повествовательного стиля; межэтническое сходство и международные сюжеты.

Южнославянские песни о Кралевиче Марко. «Типический образ богатырской потехи» (А.Н.Веселовский).

Исторические баллады: балканские баллады о замурованной женщине; поэтика южнославянских эпических песен – особое стихосложение, специфика мелодии и исполнения; славянская антитеза.

 

Арабская литература.

Суфизм. Суфийские радения: синкретизм музыки, танца и славословия; экзальтация.

Суфийская лирика – один из ведущих жанров арабской поэзии: традиционная суфийская символика; символы с постоянным значением; двуплановость.

Особая роль поэзии вина и опьянения. Мистический подтекст. Чувственный характер условной образности. Образ возлюбленной: уста, стан, локоны, родинка и т.п.

Арабская проза 13-16 вв: рифмованная проза; риторические обороты; игра слов; обильная цитация; развитие различных жанров – эпистолярных, дидактических, исторических хроник, литературных антологий, энциклопедий.

Развитие простонародного городского теневого театра кукол: герои-мошенники; элементы ярмарочного зрелища; разножанровость пьес (комедии нравов, фарсы, парадоксы, гротеск, эксцентрика, клоунада, непристойные шутки.

Арабская народная новеллистика.

«Тысяча и одна ночь»: три основные группы рассказов – индоиранская, багдадская и египетская; стилевое и тематическое своеобразие сказок каждой группы. Индоиранский слой: древность этого слоя; обрамление сборника; волшебные сказки; сказки о животных; истории о Синдбаде; изящество, занимательность, поэтичность; главенствующая роль волшебных персонажей.

Разнообразие типов, созданных в «Тысяче и одной ночи». Наиболее известные сюжеты. Дальнейшая жизнь памятника в мировой культуре (Гёте, Пушкин, Гофман, Диккенс, Пруст, Хаксли и др.).

Глава 2. Персидско-таджикская литература.

Суфийские мотивы. Традиции предшествующей эпохи (Фирдоуси, Рудаки, Саади, Хайям).

 

Творчество Хафиза: миф о Хафизе; вольнолюбивая тематика; философичность; особая музыкальность; жанр газели.

Глава 3. Узбекская литература.

 

Нашествие Чингизхана. Полоса реакции.

Развитие жанров любовного послания и поэмы-спора.

Творчество Алишера Навои – «основоположника узбекской литературы (Н.И.Конрад): гуманистический универсализм; разнообразие жанров; традиционный жанр газели; яркая метафоричность; синкретизм образов; суфийские мотивы; особая «природность» лирики; «артистическая виртуозность» и «рафинированная культура» (А.П.Каюмов).

«Фархад и Ширин», «Лейли и Меджнун» – великие поэмы о великой любви (перекличка с поэмами Низами).

Глава 4. Эпическая литература Средней Азии и Кавказа.

Киргизский эпос о Манасе – одна из монументальных народных эпических поэм тюркоязычной культуры: традиции архаического сказочного эпоса; воинская героика; герой как одновременно богатырь и хан; приём эпического «разбухания» (Е.М.Мелетинский).

Каракалпакский эпос «Кырк-кыз»: исключительность памятника; его относительная «молодость»; использование старинных легенд; яркость и характерность персонажей.

Кипчакский эпос о ногайских богатырях: сказочные элементы; героический и романтический пафос.

Огузский эпос «Китаб-и Дэдэм Коркут»: фольклорные истоки; образ Коркута; сочетание стихов и прозы; эпические клише; скупое описание врагов; незначительное количество бытовых описаний; чёткость композиции.

Эпический цикл «Кёр-Оглы» у народов Закавказья и Средней Азии: распространённость эпических преданий о Кёр-Оглы; преобладание классического героического эпоса; тема благородного разбойника.

Развитие в эпических произведениях строфического принципа. Истоки новеллистических, авантюрных, романтических сюжетов в эпосе. Взаимодействие фольклорных и литературных тенденций.

Заключение

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.