Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость и величина выручки




Факторы роста денежной выручки.

Использование денежной выручки предприятием.

Выручка используется в первую очередь на оплату счетов поставщикам сырья, материалов, покупных п/ф, комплектующих изделий, запчастей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается з/п, возмещается износ внеоборотных активов, формируется прибыль.

Направления использования выручки:

 

 

13.Прибыль. Её экономическая сущность и функции.

Существует два понятия прибыли: бухгалтерская и экономическая.

Бухгалтерская прибыль исчисляется в соответствии с действующими правилами бухучета и указана в отчете о прибылях и убытках, как превышение доходов над расходами.

Под экономической прибылью понимается прирост экономической стоимости предприятия.

Общая выручка = Экон.прибыль + Эконом.издержки (явные и неявные затраты);

Общая выручка = Бух.прибыль + Бух.издержки (исключительно явные).

Явные затраты: приобретение материалов, сырья, з/п, арендная плата, амортизация, оплата топлива, эл.энергии, ремонта, эксплуатация оборудования, транспорт.

Неявные затраты – это упущенные или отвергнутые возможности.

Подразумевается, что прибыль нужна для 3х целей:

1. Исчисление налогов.

2. Защита кредиторов

3. Выбор разумной инвестиционной политики.

Бухгалтерская трактовка приемлема для 1-ой цели и абсолютно неприемлема для 3-ей.

Положительное значение означает, что предприятие заработало больше, чем требуется для покрытия стоимости используемых ресурсов. Экономическая сущность прибыли проявляется в её функциях:

· стимулирующая фун-я – выступая конечным результатом хоз. деят–ти предприятия, прибыль приобретает статус цели, что определяет экон. поведение предприятия, благополучие которого зависит как от величины прибыли, так и от принятого в нац.экономике алгоритма её распределения,

в том числе и налогооблажения;

· показатель эффективности деятельности. Сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффек-ти деятельности. Однако прирост прибыли должен удовлетворять потребность всех заинтересованных лиц: собственников, его работников и кредиторов. Кроме того, фин.результаты являются основой ВВП (Валового Внутреннего продукта) гос-ва и отражают эффек-ть экономики страны.

· Источник формирования бюджетов: прибыль поступает в бюджеты в виде налогов, экономических санкций и используется на различные цели, определяемые расходной частью бюджета и утверждаемые в законодательном порядке.

 

14. Прибыль до налогообложения и её состав.

 

Расчет балансовой прибыли до налогообложения. Форма №2 стр.50

1 Объем реализации – Себестоимость – КР (коммерческие расходы) - УР (управленческие расходы) + % к получению - % к уплате + Доходы от участия в других организациях +Прочие операционные доходы – Прочие операционные расходы = Прибыль до налогообложения.

 

 

 

15. Прибыль и её планирование. Факторы роста прибыли

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным. Это позволит своевременно финансировать прирост собственных оборотных средств, инвестировать средства в развитие предприятия, своевременно рассчитываться с бюджетом, банками и поставщиками.

Прибыль планируется раздельно по товарной и прочей продукции, и услугам не товарного характера.

Существует несколько методов планирования.

1. Метод прямого счета (бюджетный).

Достоинства – все расчеты прибыли на прямом счете себестоимости и выручки по всему ассортименту. Нетрудоемкий.

Недостатки – при большом ассортименте точно только по важнейшим позициям, по остальным приблизительный расчет.

Объект планирования: прибыль от продаж, от реализации, от деятельности.

Расчет осуществляется по формулам:

По методу прямого счета расчету прибыли предшествует: определение выпуска товарной продукции, определение остатков готовой продукции на складе на начало и на конец планового периода, определение отгруженной продукции в плановом периоде.

2. Расчет по товарному выпуску рассчитывается на основе сметы затрат. По ассорт.планированию.

, где

Птп – прибыль по товарному выпуску

ТПпл – товарная продукция плановая в действ. ценах

Сп – полная себестоимость, планируемая

Пт ( прибыль товарной продукции план-го периода) = кол-во продукции по каждой номенклатуре * последовательно на цену реализации и на себестоимость единицы изделия .
Разница между обоими произведениями составляет требуемую величину:
1) по одному виду товара. П = (объем * цена) – (объем * себестоимость).
2) по всей номенклатуре выпуска.
На практике для получения компонентов формулы необходимо составить целый перечень операционных бюджетов, а именно: бюджет продаж, бюджет производства, затрат сырья и материалов, затрат труда, общезаводских накладных расходов. Метод применим для ограниченного перечня выпускаемой продукции.

2. Аналитический метод используется при незначительных изменениях в ассортименте при отсутствии инфляции. Расчет ведется по сравнимой и несравнимой продукции. Сравнимая – выпускается в базисном году, поэтому известна её себ-ть и объем выпуска. Определяется планирование продукции посредством % базовой R (рентабельность) в три шага:

1) Rбазисная (отч.г) = (П: С-ть) 100%

2) Исчисление объема ТП (по плану) по с-ти отч.года и определение П по товарному выпуску исходя из базовой R.

3) Учет влияния на прибыль факторов: изменения с-ти

Аналитический метод построен на применении базы расчета, в качестве которой могут использоваться: затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность; совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску.
П = Т * (100-З) / 100, где
П – прибыль от выпуска товарной продукции;
Т- товарная продукция в ценах реализации;
З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.
Базовая рентабельность = прибыль от товарного выпуска / себестоимость за отчетный период.
При использовании данного метода анализируется влияние на прибыль таких факторов как: себестоимость, цена, ассортимент и качество. Этот метод используют при укрупненном планировании для тех видов экономической деятельности, которые выпускают широкий ассортимент продукции или услуг.

 

 

16. Чистая прибыль. Основные направления её распределения.

 

 

ЧП на цели накопления – увеличивают имущество предприятия.

(Фонд развития пр-ва; Фонд соц.развития; Фонд производств. и научно- технического развития.)

Используется на:

- разработки и освоение новых видов продукции и технологического процесса

- затраты на совершенствование технологии, модернизации пр-ва.

- технич. перевооружение, реконструкции, расширение пр-ва.

ЧП на цели потребления:

- соц. нужды

- матер. поощрения

- единовр. пособия ветеранам

- надбавки к пенсиям

- доп. отпуска

- оплата жилья

Если не используется вся прибыль – остается как нераспределенная. Увеличивает финансовую устойчивость, увеличивает размер собств. капитала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.