Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бой на сером асфальте боевые инструкции смерш. Для сотрудников ГАИ, СОБР и военной контрразведки




Продолжение. Начало см. "БИП №1/2001"

По шинам - огонь!
Часть II

Фото 1
Изготовка "с локтевой поддержкой" для стрельбы по "бегущим" колесам
А - стреляющая рука поддерживается левой рукой в районе между локтем и кистью, но ближе к локтю
Б - локоть поддерживающей руки прижат к корпусу в районе ребер и кпирается в них

Фото 3
Поводка оружия при сопровождении цели
А - левая нога сгибается в колене
Б - система стрелок-оружие разворачивается вправо

Где бы вы не находились относительно автомобильного ската, в который собираетесь стрелять, помните, что в любом случае это бегущая цель, и стрелять по ней необходимо с поводкой подвижного оружия. Как это делается, подробно описано в блоке статей "Стрельба по бегущим целям" (журнал "Спецназ № 2-3 и № 4-6 за 1998 год). Если вы стреляете, стоя на грунте, по колесу, идущему мимо вас, то работать в захвате цели и поводке "плоского" пистолета лучше всего удерживая пистолет двумя руками, но так называемым способом "с локтевой поддержкой". Заключается он в том, что стреляющая правая рука с пистолетом, поставленным на бок горизонтально, поддерживается в районе локтя за предплечье левой рукой. (А на фото 1), и локоть этой поддерживающей левой руки упирается в корпус стрелка в области ребер (Б на фото 1). Создается жесткая и устойчивая система "стрелок-оружие". (Внимание! Ни в коем случае не поддерживать стреляющую руку в районе кисти, сжимающей пистолет! Иначе вы рискуете получить травму от затвора, с большой силой отходящего назад после выстрела).

Фото 2
Поводка оружия при сопровождении цели
А - правая нога сгибается в колене
Б - система стрелок-оружие разворачивается влево

Фото 4
Пистолет, удерживаемый с "локтевой" поддержкой под углом наклона 45o

Поводка оружия синхронно с целью производится доворотом всей закрепощенной системы стрелок-оружие. В закрепощенном состоянии плеч, стреляющая и поддерживающая руки неподвижны относительно друг друга. При поводке оружия корпус "скручивается" где-то в районе пояса, там, где будет удобно для конкретного стрелка. Поводку оружия по очень быстро движущимся целям можно осуществить также работой ног. Допустим, цель идет влево мимо вас. С поднятым оружием сделайте шаг правой ногой вправо от себя - вы увидите, как легко система стрелок-оружие развернется за целью влево (Б на фото 2). Или же согните правую ногу в колене (А на фото 2) - результат будет тот же. Согните левую ногу - оружие пойдет вправо (А на фото 3). Тренируйте тот вариант разворота, который будет легче и практичней именно для вас.

Пистолет не всегда держится абсолютно плоским. Зачастую его приходится держать со сваливанием под углом 45о (фото № 4). В ряде случаев приходится целиться в край покрышки не сбоку, а именно под углом 45о в то место, где под кузовом по ходу движения открывается протекторная часть (фото 13-19-20). Такой способ захвата цели практикуется, как стоя с одного места, так и при стрельбе по чужим скатам из машины на ходу (см. далее).

Если вы стреляете из автомата, цельтесь с прицелом "З" или "П", чуть "врезаясь" мушкой в нижний край резины и удерживая оружие строго вертикально (фото 5). На близких дистанциях автоматные пули с таким прицелом идут чуть выше точки прицеливания, и пробив резину, уходят в асфальт. Собственно, стрелять с таким способом прицеливания можно и из пистолета. Так проще, но результаты получаются заметно хуже. Некоторые автоматчики, стремясь выбрать момент, когда протекторная часть покрышки "наезжающего" или "отъезжающего" транспорта не закрыта деталями кузова, стреляют из автомата, "свалив" его под углом 45о (фото 6) и по ходу событий выбрав точку прицеливания тоже под углом 45о (фото 13, 19). У тех, кто натренировался так стрелять, получается очень хорошо. Разумеется, стрелять из автомата по бегущим шинам необходимо с поводкой оружия с целью, не останавливая автомат при спуске курка! Техника поводки автомата точно такая же, как при стрельбе из пистолета, а именно - скручиванием корпуса или работой ног.

На блок-постах частенько приходится стрелять по скатам "прорвавшейся" и убегающей автомашины. Точка прицеливания при этом выбирается "под обрез" резины (фото 7), с прицелом "З" или "П" для автомата и с обычным прицелом для пистолета. Если вам придется стрелять из пистолета, обязательно встаньте на оба колена (фото 8) и стреляйте любым способом с "двух рук". При вашем уходе в нижний уровень багажник легковой автомашины не будет закрывать от вас задние колеса, как козырьком. Опускаясь на колени, ставьте их пошире - это придаст вам большую устойчивость. Практика показывает, что стреляя таким образом из пистолета, можно пробить покрышку легкового автомобиля на дистанции до 70 метров.

Фото 5
При стрельбе по шинам из автомата. точка прицеливания выбирается строго вертикально под скатом независимо от направления движения транспорта. Прицел ставится "3" или "постоянный"

Если вы стреляете из автомата по "убегающей" или "набегающей" на вас шине, встаньте на колено (фото 9). Попадать "с колена" легче и быстрее, чем стоя. Автомат на блок-посту носите на удлиненном ремне, перекинутом через голову, чтобы он мог свободно "болтаться" где-то на уровне пояса, и руки были свободны для проверки документов. Это американский способ, позаимствованный у немцев. Длина ремня должна быть выбрана таким образом, чтобы ремень при вскидке автомата оказывался натянутым через плечо и действовал, как своеобразный "упор", в значительной мере снижая колебания оружия (А на фото 10). Стреляя с колена, стрелок сидит, опираясь копчиком на собственный каблук (Б на фото 10). Если этот спортивный способ для вас сложен, стреляйте так, как стреляли немецкие егеря (фото 11). Сядьте на задницу (автор приносит извинения, но так будет понятней), локтями упритесь в согнутые колени или где-то возле них (А на фото 11), а стопы ног обязательно прижмите всей боковой поверхностью к грунту. Егерский способ прост, понятен, и удобен для всех. Если вы научитесь стрелять таким способом с применением ремня (см. выше), будет получаться еще лучше. Вышеуказанный прицел "З" на дистанции 100-120 м обеспечит превышение траектории, не превышающее высоту видимой части покрышки. На этой же дистанции вы будете иметь гарантированное попадание из автомата "вдогонку" по "убегающей" шине.

Фото 6
Стрельба из автомата со сваливанием в 45o

Стрелять по шинам "уходящей" или "набегающей" иномарки легче чем сбоку, и не столько потому, что эта шина не перемещается по сторонам относительно стрелка (фактически вы стреляете по неподвижной цели), но и потому что у современных иномарок очень широкие покрышки. Слабое место бандитских джипов - высокий клиренс - расстояние от днища машины до асфальта. При этом скаты максимально открыты для обстрела. Чтобы лично для вас процесс стрельбы по бандитским шинам был максимально удобен и безопасен, выбирайте позицию на повороте дороги или на любом дорожном перекрестке - лишь бы автомобиль с противником хоть куда-то, но поворачивал. Отработайте этот тактический момент на тренировке, и вы убедитесь, насколько такая тактика выгодна и удобна.

Фото 7
Выбор точки прицеливания "под обрез" "убегающей" покрышки для автомат (прицел 3) и для пистолетов

В подавляющем большинстве случаев стрельба по скатам убегающей автомашины производится на ходу, из преследующего автотранспорта. При этом преследующей машине так или иначе приходится идти на обгон, ибо только в момент обгона покрышки "убегающего" транспорта максимально открываются сбоку, а сзади они закрыты деталями кузова и недоступны для прицельной стрельбы. Если у вас есть возможность, обгоняйте автомобиль со спецконтингентом не с левой, а с правой стороны. Почему? Потому что вам удобнее будет стрелять с правой руки через опущенное стекло в левую сторону, по правым скатам автомобиля противника. Противнику при этом будет тяжело, неудобно и непривычно стрелять в вашу сторону, разворачивая стволы слева направо. При начале обгона вам будет очень удобно стрелять по задней части вражеского ската, целясь "плоским" пистолетом (фото 12). При завершении обгона еще удобнее захватывать цель пистолетом, "сваленным" под углом 45о, по передней кромке заднего колеса (фото 13).

Фото 8
Стрельба по "убегающей" шине из пистолета

Если ваш стрелок находится на заднем сидении, то для него стрельба влево-вниз не будет представлять особого труда. В просторном автомобиле он легко развернется корпусом влево по направлению стрельбы. Но в тесном салоне малолитражки стрелку придется стрелять при сильном скручивании корпуса влево. Это неудобно. Чтобы получалось лучше, и чтобы на скорости оружие меньше трясло, стрелок в малогабаритной машине упирается ногами во что может, а приподнятой над сидением задницей (автор еще раз просит извинить) упирается в спинку сидения (Б на фото 14). При этом стреляющая рука опирается предплечьем на локоть левой руки (Г на фото 14).

Если позволяют габариты, стрелок для ведения огня разворачивается к окну, поставив левую ногу коленом на сиденье. Аналогичны способы стрельбы влево с опущенным стеклом, если вы стреляете с переднего сиденья автомобиля с правым расположением руля.

Фото 9
Стрельба с колена

Фото 10
Стрельба с колена
А - натянутый через плечо ремень обеспечивает устойчивость оружия
Б - стрелок сидит на собственном каблуке, поставив его под позвоночник

Фото 11
"Егерский" способ стрельбы
А - локти поставлены на согнутые колени
Б - стопы краем плотно прижаты к грунту

Стрелять по чужим скатам на ходу очень желательно на "сверхблизких" дистанциях, чтобы пуля пробивала скат сверху-вниз и уходила в асфальт. Для дела будет лучше, если этим будет заниматься не сотрудник за рулем, а специально назначенный так называемый "задний стрелок". Американцы его называют "Топ-ган". Этот топ-ган после получения команды на открытие огня сам принимает решения в рамках поставленной задачи и самолично отвечает за результаты стрельбы. Жесткая ответственность порождает движение изобретательской мысли. В свое время один из сослуживцев автора, получив от руководства такое предложение, от которого нельзя был отказаться, к решению служебной задачи отнесся не только добросовестно, но и творчески. В машине водителем командует стрелок. Знакомый автору топ-ган приказал своему водителю подойти к машине со спецконтингентом борт в борт, на расстоянии меньше метра, сам же лег на пол поперек автомобиля и абсолютно невидимый сверху коварно прострелил противнику задний скат через щель чуть приоткрытой дверцы.

Фото 12
Стрельба по колесу при начале правостороннего обгона

Фото 13
Стрельба по колесу при окончании правостороннего обгона

 

Гораздо труднее и опаснее стрелять влево, находясь за баранкой с левой стороны (фото 15). Момент этот очень труден и требует длительных и напряженных тренировок. Прежде всего научитесь и натренируйтесь максимально "скручивать" корпус разворотом влево. Через некоторое время это будет получаться у вас достаточно хорошо. Но это еще не все. Теперь в таком "скрученном" положении в безопасном месте потренируйтесь проехать прямо хотя бы метров 50. Левую не стреляющую руку лучше держать на нижней части рулевого колеса - так она не будет мешать стрельбе и при этом будет сохраняться достаточная степень свободы управления автомобилем (А на фото 16). Все это очень хорошо получается у сотрудников с тренированным боковым (периферическим) зрением. А чтобы это получалось еще лучше, "запрограммируйте" свои действия по управлению автомобилем и "прочувствуйте" их физически, уложив тем самым в подсознание. "Запомните" мышцами все прилагаемые усилия и "уложите" их в так называемую "мышечно-ориентационную" память. Этим вы создадите специфическую боевую доминанту, которая в значительной степени позволит вам уделить процессу выстрела больше сил и внимания. Тренируйтесь, и у вас получится.

Стрельбу в левую сторону по скатам противника очень полезно тренировать не только сотрудникам ГАИ и оперработникам. Подчас это единственный способ разрешить неопределенную ситуацию для сотрудников служб по охране физических лиц, когда машину с охраняемой персоной постоянно "пасет" слева непонятный транспорт. Вроде бы и не противник, и стрелять не собирается, но стекла тонированы, и что за ними готовится неизвестно, и в то же время этот автомобиль с тонированными стеклами в любой момент может прижать машину с охраняемым клиентом к обочине. Стрелять по салону такого транспорта юридически вроде бы и нельзя из-за отсутствия момента прямой угрозы. А аккуратно прострелянная из бесшумного оружия покрышка сразу оставит подозрительную автомашину где-то сзади. Потом ею займутся другие.

Фото 14
Стрельба в левую сторону по колесам
А - ногами стрелок упирается "вперед"
Б - "кормой" стрелок упирается в спинку сиденья
В - "клиренс" между "кормой" и сидушкой
Г - стреляющая рука опирается на левый локоть

В большинстве случаев автомобиль с противником приходится обгонять согласно правилам дорожного движения с левой стороны. Как уже упоминалось, стрелять с правой руки с разворотом слева направо очень неудобно. Чтобы это лучше получалось, и вы могли полностью развернуться лицом к окну, встаньте правым коленом на сиденье (А на фото 17), а левая нога пусть упирается ступней на пол (Б на фото 17). В некоторых случаях стрелки упираются об пол левым коленом, а правую ногу, сильно согнутую в колене, кладут на сиденье. Стреляющая правая рука поддерживается левой рукой за предплечье, между локтем и запястьем (В на фото 17), чтобы она не была травмирована отходящим после выстрела затвором. С такой изготовкой можно стрелять в начале левостороннего обгона в правую сторону с переносом огня вперед-назад по ходу движения. Или же с левой стороны автомобиля в левую сторону (см. ранее).

Фото 15
Стрельба за рулем в левую сторону при опущенном стекле

У некоторых стрелков очень хорошо получается стрелять с левой руки при завершении левостороннего обгона с поворотом вправо-назад. Для этого стреляющую левую руку опирают на открытый оконный проем. Чтобы при каком-либо толчке снизу не ударило по локтевому нерву (это слабое место чувствовал каждый из нас) и не "отключило" стреляющую руку, ее обязательно поддерживают снизу под локоть (А на фото 18). Стрелять из салона иномарки удобнее, чем из машин отечественного производства, потому что в иномарках кузова сужаются кверху и окна больше. Но в любом случае руку с оружием не выставляйте далеко за габариты автомобиля, чтобы ее ненароком чем-нибудь не "снесло".

Точно так же, как и при обгоне с правой стороны, в начале левостороннего обгона точку прицеливания выбирают по открывающейся области протектора задней части колеса (фото 19), а при завершении обгона - по аналогичной части колеса спереди (фото 20).

Фото 16
Для наглядности дверца открыта
А - положение левой руки на руле

Фото 17
Стрельба вправо с правой стороны
А - правое колено опирается на сиденье
Б - левая стопа опирается на пол
В - поддержка стреляющей руки

 

Стрелять всегда желательно по задним колесам, так как автомобиль противника при этом заносит меньше, а направление этого заноса более предсказуемо, чем при простреле передних скатов. Но величина самого заноса непредсказуема, и поэтому после нескольких выстрелов (одного почти всегда явно недостаточно) будьте готовы по обстановке событий или резко сманеврировать в сторону, или "рвануть вперед", или "тормознуть назад", чтобы "оторваться" от подстреленной машины и ее не бросило на вас бортом. "Подстреленный" автомобиль обязательно "потянет" в вашу сторону, и поэтому старайтесь сразу же после стрельбы оказаться от него подальше. Пусть его кидает и переворачивает где-то впереди или сзади вас.

Старайтесь слишком не вырываться вперед при обгоне "конкретной" автомашины, чтобы не нарваться на пулю. Еще раз запомните, если вы делаете обгон слева, как положено по правилам дорожного движения, противнику очень легко и удобно стрелять по вам - у него и ствол, лежащий на коленях, уже повернут влево. Поэтому при таких маневрах вам будет безопаснее стрелять с переднего сиденья - вы выигрываете лишний метр для маневра вашего автомобиля, и этот метр может оказаться решающим для вас. Огонь открывайте, когда окажетесь сзади и сбоку "убегающего" противника, где-то под углом 45о к нему. Под этим углом его задняя левая покрышка будет наиболее открыта для вас. Запомните! - на прицельную стрельбу вам отпущено не более 3-4 секунд, и вы обязаны уложиться в это время. Вы имеете тактическое преимущество только один раз, когда до противника еще не дошло, что по нему будут стрелять. После первой вашей неудачи противник свои покрышки под ваш огонь уже не подставит. И дальше все будет так, как описано в статье "Проверка на дорогах" ("Спецназ" № 3, 1996 год). Поэтому у вас должно получиться наверняка и с первого захода. Последующие попытки будет осуществить намного труднее.

Фото 18
Стрельба вправо-назад с левой руки
А - поддержка с опорой на дверцу

Фото 19
Захват цели при начале левостороннего обгона

Фото 20
Захват цели при окончании левостороннего обгона

Как показала боевая практика, наилучшим вариантом, максимально безопасным для вас и для окружающих, будет тот, при котором вы резким рывком подойдете к противнику на кратчайшее расстояние, в начале обгона "сработаете" по его задней покрышке и мгновенно "оторветесь" назад. При этом ваши пули, пробив чужую резину, увязнут в асфальте и не полетят в толпу зевак.

Вы ошибаетесь, если уверены, что все это просто. Чудес не бывает - нужно тренироваться. Для тренировок стрельбы по "мимо бегущей" покрышке используется любая горка за укрытием. С нее скатываются с ускорением старые покрышки, которых везде полно. Пулевые пробоины на них отмечаются мелом или заклеиваются черной бумагой..

Для тренировки в стрельбе по шинам на ходу из автомобиля используется броневичок БРДМ, которые сейчас есть во многих райотделах милиции. Этот броневичок на трассе длиной 50 м, тянет за собой по полигону какой-нибудь списанный Москвич, с которого снят мотор и все тяжелое, а также обрезан кузов, чтобы простреленные шины не сплющивались, держали форму и их не надо было накачивать. По такой тележке стрельба производится "сходу" из догоняющего автомобиля-мишени. Покрышки выдерживают до 300-350 попаданий.

Обычная и наиболее распространенная ошибка курсантов - в момент выстрела по "бегущей" покрышке оружие, до того двигающееся в поводке, останавливается. Поводку оружия после выстрела прекращать нельзя. Обучение идет намного быстрее, если к оружию прикрепляется лазерная указка, работающая в "мигающем" режиме при спуске курка. В боевом же варианте указка включена постоянно, что позволяет мгновенно "нащупывать" и захватывать цель. Кроме того, необходимы настойчивые тренировки вхолостую, причем каждый холостой "щелчок" выполняется курсантом, как боевой выстрел. Боевыми патронами потом проверяется степень наработки курсантом устойчивых навыков в ведении скоростного огня с подвижным оружием. Это основные условия, при которых тренировочный процесс идет очень быстро.

В старых инструкциях, утвержденных Лаврентием Берия, служивым всех ведомств запрещалось стрелять по водителю. Во-первых, его полагалось взять живьем и хорошенько допросить. Во-вторых, автомобиль с пробитыми скатами так или иначе останавливался, а с целыми колесами и убитым водилой мог ехать еще очень долго с большой скоростью, и сам дьявол не мог знать, куда это авто приедет и во что врежется

Внимание: боевые разработки по теме, методика тренировок и программа обучения защищены авторским правом.

В номере 1 за этот год мы рассказывали об основных принципах рукопашной подготовки бойцов противодиверсионных отрядов на основе дзю-дзюцу.
Сейчас мы более подробно остановимся на технических аспектах этой подготовки. В первую очередь, рассмотрим наиболее часто применяемые приемы с использованием стального шлема противника, такие как ура-отоси, хати-маваси, мукаэ-даоси и куби-кудаки.

Рис. 1

Рис. 3

Рис. 5

Рис. 7

Рис. 9

Рис. 11

Рис. 2

Рис. 4

Рис. 6

Рис. 8

Рис. 10

Рис. 12

Первая техника наиболее универсальна, она может выполняться как с захватом за козырек шлема, за его края или ремешок, так и без захвата за шлем. В буквальном переводе ура-отоси означает "обратный бросок". Имеется ввиду, что бросок выполняется сзади. Действительно, техника очень удобна при нападении сзади, особенно в комбинации с ударами ногой в подколенный сгиб. Но и как нападение или контратака спереди ура-отоси вполне применима, если удачно выполнен проход за спину противника. На иллюстрации показан вариант исполнения ура-отоси от атаки сапёрной лопаткой. Первый принцип защиты - уход с линии атаки (рис.1). Далее необходимо выполнить выведение из равновесия (кудзуси) с одновременным выходом в оптимальную позицию (цукури) и захватом (рис.2). Противник падает на спину, а затем можно выполнить добивание или удушение ударом козырька в горло (рис.3).

Хати-маваси ("вращение шлема") - один из наиболее древних и, в то же время, достаточно популярных приемов. Он состоит в скручивании шлема вместе с головой противника, что приводит к смещению шейных позвонков, а вследствие этого - как минимум, к падению, а чаще - к травме. Проиллюстрируем на примере атаки штыком. Противник делает глубокий выпад, от которого следует уходить в сторону (хираки), а затем захватить одной рукой оружие или руку противника, а другой - край его шлема (рис 4). Делая шаг вперед мы сбиваем его из равновесия, одновременно воздействуя животом на локтевой сустав (хара-гатамэ), тем самым заставляя выпустить оружие или травмируя руку (рис 5). Далее начинается скручивание шлема обеими руками, которое и заканчивается падением противника (рис. 6). Завершением может послужить прием куби-кудаки, который мы рассмотрим позже. В дополнение к сказанному необходимо отметить, что в случае, если на противнике кевларовая защита ("сфера", "сфера-2" и т.п.), то техника хати-маваси выполняется с захватом за отворот кевлара.

Мукаэ-даоси - наиболее сложная в исполнении техника. Тут требуется чувствовать движение противника, а главное - чувствовать момент для начала броска. Защита от удара ножом (рис.7) выполняется также по принципу хираки - уходом в сторону с разворотом тела на 90 град. Ближней рукой захватываем шлем (рис. 8) и, поворачиваясь, нагибаем противника. Затем, используя его сопротивление, поднимаем козырек, подламывая тем самым шею, и бросаем противника, поворачиваясь в противоположную сторону (рис. 9). Эта смена направлений движения должна происходить неожиданно для противника, но вполне естественно и удобно для вас самих. За этим броском обычно следует добивание (рис. 10).

Куби-кудаки ("ломание" шеи) - прекрасный прием завершения. Для его выполнения необходимо зафиксировать плечи противника в положении стоя (рис. 11) или в положении лежа (что гораздо проще) и, используя его шлем как рычаг, выполнить перегибание шейных позвонков (рис. 12). В этой технике используется ремешок шлема, который воздействует на шею или подбородок, добавляя удушающее воздействие к рычагу шеи.

Может сложиться впечатление, что стальной шлем совершенно не нужен, мало того - опасен в рукопашном бою, что он работает против вас самих. С одной стороны, это так. С другой, при правильном использовании ваш шлем может стать очень грозным оружием. В следующих публикациях мы затронем этот вопрос в рамках темы "Использование холодного оружия в ближнем бою".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.