КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программы эстрадных театров миниатюр
Массовая культура — это одно, а культура для масс и, соответственно, массовых праздников — это статья особая, требующая обостренного чувства ответственности у сценариста и режиссера. При создании у нас сценариев больших массовых праздников и представлений всегда надо учитывать еще одно очень важное обстоятельство. Россия — страна многонациональная. Ее культура — сплав и конгломерат разных культур. Это открывает широчайшие возможности для творчества. Но сегодня разного рода межнациональные конфликты сотрясают весь мир. Тут сценаристу следует быть очень внимательным и тактичным. Касается ли это режиссера массового праздника, а не только сценариста? Несомненно. И в полной мере. Стр.258 В реальной жизни вполне правильный лозунг «спорт вне политики» редко соблюдается в полной мере даже на Олимпиадах. Еще в большей степени это относится к эстраде и массовым праздникам. На Празднике открытия Международного фестиваля молодежи и студентов в Пхеньяне, после прохождения по дорожкам огромного стадиона больших театрализованных делегаций более чем ста стран, на эту же дорожку была выпущена одна-единственная стройная черноволосая девушка... В напряженной тишине насторожившегося переполненного посланцами разных стран стадиона она шла в финале красочного и шумного парада всех жителей земли. Диктор объявил, что она представляет на празднике в столице Северной Кореи Южную Корею, что она с огромным трудом добралась в Пхеньян из Сеула через Бомбей и Франкфурт-на-Майне. Тогда стадион встал и разразился аплодисментами! Дружба народов — вещь не всегда чисто умозрительная, а часто вполне осязаемая... А ведь многие помнят, как еще совсем недавно широко и радостно отмечался праздник 250-летия Георгиевского трактата, объединившего Грузию с Россией, ныне тихо отошедший в прошлое. Праздничная культура России отражает не только историческую, но и реальную, сегодняшнюю жизнь страны и жизнь мира.... И еще один реальный пример из этой же области. Отрабатывался сценарий выступления петербургской делегации на массовом празднике, посвященном тысячелетию Казани, к которому Петербург подарил столице Татарстана целую улицу (!!!). В последний момент выяснилось, что общественность республики не желает видеть на этой самой дареной им улице памятник Петру Великому, который их когда-то чем-то почему-то вроде бы обидел... Но пьедестал уже был воздвигнут! Встал вопрос, кого ж на него водружать?! Хозяева праздника попросили поставить на месте реформатора Руси бюст... русского поэта Николая Гумилева. Он когда-то кому-то что-то хорошее сказал про татар. Нашли эту фразу и ночью, перебив буквы, высекли на постаменте золотыми буквами... Соответственно, пришлось переписывать весь торжественный монолог в стихах и менять часть мизансцен. Вдумаемся в сообщения из относительно благополучной и цветущей курортами Испании. Там много десятилетий проводился веселый массовый народный праздник, посвященный произошедшему много веков назад избавлению от мавританского ига Стр. 259 На стенах старинных замков играли оркестры, пылали факелы, звучали патриотические монологи. Ряженые стражники сбрасывали с высоких бастионов в крепостной ров какую-то куклу, «напоминавшую древнего мавра-мусульманина». И все всегда кричали «Ура!», пили замечательные испанские вина и очень-очень-очень веселились... Но в наши дни прекрасный финальный аттракцион со сбрасыванием куклы в пропасть пришлось отменить, чтобы не обижать религиозных чувств части населения Испании. Ну, а как назвать следующий эпизод, описанный в газетах, когда приехавшей в Ригу из Москвы на «Юморину» чернокожий студент во всеуслышанье спел с эстрады такую частушку: Эх, клюковка, да с голубикою, Подходи, скин-хэд, — глазик выколю! Один выколю, другой останется, Чтоб ты помнил, гад, кому кланяться! Можно ли позволять себе с эстрады (а потом еще и повторять в печати) такие слова!? Да еще в Латвии, стране, где сильны настроения неонацизма! Праздник победы одной национальной футбольной команды над другой легко переходит в ужасающее побоище даже в центре Москвы... И тем не менее массовые праздники, зародившиеся еще в седой древности, жили, живут и, конечно же, будут жить, принося много радости как их зрителям, участникам, так и режиссерам-постановщикам, сценаристам, артистам, спортсменам, общественным и государственным деятелям... То есть — народу. И во имя этого следует трудиться на творческой ниве, не жалея ни времени, ни сил. Надо только не нарушать определенных, установленных эпохой, традициями и самой эстрадой правил... Стр. 260 ГЛАВА 19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ТЕАТР МИНИАТЮР». - ДЕМОКРАТИЗМ ЖАНРА. - УГЛУБЛЕННЫЙ СИНТЕЗ ЭСТРАДЫ И ТЕАТРА - ОДИН ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ТЕАТРА МИНИАТЮР. -СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ЖАНРА ТЕАТРА МИНИАТЮР НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРА А. И. РАЙКИНА. - ДОМИНАНТА РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ В ТЕАТРЕ МИНИАТЮР. - ПУБЛИЦИСТИЧНОСТЬ ЖАНРА. Программы театров миниатюр в России имеют давнюю и интересную историю, а соответственно и определенные традиции — особенности драматургического пострения, специфику художественного языка, выработанную больше чем за столетие, свои, определенные приемы выразительности. Поэтому начинающему эстрадному автору, пишущему для театра миниатюр, можно посоветовать основательно изучить этот исторический материал. Во-первых, это позволит фантазии автора «свободно гулять» по эстетическому полю жанра «театр миниатюр», точно попадать в своих сценариях в стиль и форму этого вида эстрадных представлений, избавит его от неизбежного для неопытного человека попыток «изобретения велосипеда». Кроме того, напомним еще раз, что новое — это хорошо забытое старое. Изучая историю театров миниатюр в России, можно почерпнуть много интересных забытых идей, экстраполировать ходы и драматургические приемы в современные программы, наполнить их актуальным сегодняшним содержанием. В этом смысле начинающему эстрадному драматургу, решившему написать несколько миниатюр, хочется посоветовать в первую очередь внимательно прочесть две прекрасные работы. Это монография Л. И. Тихвинской «Кабаре и театры миниатюр в России, 1908-1917» и книга Е. Д. Уваровой «Эстрадный театр: миниатюры, обозрения, мюзик-холлы. (1917-1945)». Стр. 261
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |