Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность




Человек ответственный отвечает за свои действия и за людей, которые ему доверены. Взять на себя ответственность означает действовать и принимать решения, будучи готовым ко всем последствиям своих действий. Известные юридические законы, относящиеся к системе правосудия, предусматривают ответственность родителя за действия несовершеннолетних детей и причиненный ими ущерб. Это означает, что родитель должен отвечать за материальные последствия, связанные с действиями его ребенка, пока возраст ребенка не превышает установленного в данной стране предела.

Однако в духовном плане, то есть на уровне сущности, всякий человек, в том числе и всякий ребенок, должен принимать последствия своих решений и своих реакций. Все мы на 100 % ответственны за свое поведение в любой ситуации, которая возникает в течение всей нашей жизни. Человек сознательный, который принимает все последствия своих действий, мыслей, высказываний, решений и реакций, становится существом совершенно ответственным. Такой человек знает, что каждое событие, приятное или неприятное, приносит ему опыт и помогает его душе развиваться.

Это духовное представление об ответственности, то есть принятие на себя ста процентов ответственности каждым человеком, имеет два аспекта. Первый аспект: мы никому не можем вменять в вину то, что происходит с нами, то есть мы не имеем права считать, будто кто-то должен принимать на себя ответственность за последствия наших решений или реакций. Второй аспект: мы не можем ставить себе в вину решения других людей, в особенности близких, то есть мы не должны думать, будто обязаны принимать на себя последствия их решений или реакций.

Для того чтобы быть по-настоящему ответственными, мы должны применять оба эти аспекта в нашей повседневной жизни. Вот пример первого аспекта: представь себе, что твой супруг (супруга) несправедливо обвиняет тебя. Ты реагируешь гневно, гнев перерастает в бурную ссору, в результате которой ты целую неделю болеешь. За то, что с тобой произошло, супруг не ответствен. Твоя реакция на его обвинения спровоцировала неприятные последующие события. У нас всегда есть широкий выбор действий или реакций.

Вот пример второго аспекта: ты только что узнал, что твой сын-подросток принимает наркотики. Ты не ответствен за его выбор и за его решение. Ты становишься ответственным только за твою реакцию на его выбор. Он один ответствен за все последствия своего выбора. Если ты должен принять на себя определенные физические или материальные последствия (поскольку сын несовершеннолетний), все будет происходить намного спокойнее и прозрачнее, если ты не станешь обвинять себя и сумеешь отстоять твое ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО.

Еще один пример: на дороге произошла авария, от которой так или иначе пострадало много людей. Какой бы ни была гражданская сознательность и юридическая ответственность участников, это никак не влияет на духовный принцип ответственности, который проявляется в характере реакции на различные события. И в этом вся разница. Всем попавшим в аварию надлежит чему-то научиться, извлечь из нее какой-то неповторимый урок. Одни поспешат обвинить других; кто-то будет переживать свое бессилие и мучительные эмоции, особенно если есть смертные случаи и телесные повреждения.

В то же время ответственный человек знает, что все эти люди попали в аварию отнюдь не случайно. Он знает, что есть что-то такое в каждом из них, что притянуло к ним эту аварию: она должна научить каждого чему-то важному. Благодаря этому он более спокойно и объективно наблюдает ситуацию, говоря про себя: «Это событие для меня не случайно. Какой урок из него надлежит извлечь мне?» Нельзя сказать, что этот человек не испытывает никаких эмоций, но, по крайней мере, он не ДРАМАТИЗИРУЕТ происшедшее и не суетится бесполезно. Он быстрее других восстановит свое спокойствие, а это позволит ему сосредоточиться и найти нужные решения. Он сможет оказать поддержку и помощь другим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.