Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Верования ментальные, или интеллектуальные. «веровать» означает считать истинным что-то истинное, правдоподобное или возможное




ВЕРОВАНИЯ МЕНТАЛЬНЫЕ, ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

«Веровать» означает считать истинным что-то истинное, правдоподобное или возможное.

Верования называются ментальными, потому что создаются энергией ментального тела. Последнее, иногда именуемое ИНТЕЛЛЕКТОМ, позволяет нам запоминать, анализировать, упорядочивать и т. п. Каждое верование составляет часть нашей системы ценностей, куда входит все, что мы получили от нашего семейного окружения, а также глубокие убеждения, с которыми мы родились.

Основная причина, побуждающая нас верить во что-то, —наша безопасность. Мы ищем помощи, ищем защиты. За всяким верованием скрывается понятие о добре и зле, о правильном и неправильном. Психологи утверждают, что вся система верований взрослогс человека складывается к семи годам. Все, что было воспринято нашими органами чувств с момента зачатия и до этого возраста, записывается в памяти. Наше представление (ментальное) о добре и зле является тем фундаментом, на котором строятся наши верования Например, ребенок решается сказать правду родителям: это он разбил окно у соседа. Егс наказывают. Он принимает решение верить, что предпочтительно молчать или лгать, потому что за правду наказывают. Верование —это ментальная связь между двумя событиями; ребенок связывает правдивость с неприятностями. Так это верование и закрепляется в его системе ценностей; в дальнейшем оно помогает ему избегать страданий.

Или возьмем маленькую девочку, которую награждают комплиментами и вниманием только в тех случаях, когда она хорошо ведет себя и нравится родителям. Она не ра: слышит, как родители высказывают пожелания, чтобы ее маленький брат был таким ж<

послушным. Поэтому она решает, что быть послушной и нравиться другим —это и значит быть любимой. Так появляется еще одно верование, позволяющее не страдать.

Итак, за каждым верованием всегда прячется страх, потребность или желание, которое необходимо удовлетворить. Ты можешь сделать из этого вывод, что всякий раз, когда твоя жизнь идет не так, как тебе хочется, всякий раз, когда ты переживаешь страх или тягостные эмоции, когда не удовлетворена какая-то важная твоя потребность, за этим прячется некое верование, усвоенное еще в детстве. Такой образ мыслей будет притягивать к тебе неприятные ситуации — именно для того, чтобы ты осознал, что то, во что ты веришь, уже не приносит тебе пользы. Если ты веришь, что не можешь чем-то обладать, то это то же самое, как если бы ты верил, что не хочешь этим обладать. Результаты будут одинаковы.

Конечно, некоторые верования оказываются намного вреднее, чем другие. Все зависит от интенсивности породившего их страха. Например, вера в то, что для здоровья необходимо питаться три раза в день, может вполне устраивать тебя многие годы. Она бывает настолько крепкой, что пропуск обеда может даже вызвать головную боль или общую слабость, хотя ты и знаешь, что у тебя достаточно резервов и что человеку подобает питаться больше психологически и духовно, чем физически. Придет время, и ты заметишь, что это верование приносит тебе больше вреда, чем пользы. Тогда ты сможешь принять новое решение: отказаться от этого верования и ПИТАТЬСЯ соответственно потребностям твоего тела.

Боязнь противоположности часто заставляет нас медлить с изменением наших верований. Такая боязнь беспочвенна: если мы принимаем решение, основанное на нашей потребности, мы становимся более гибкими. В разных ситуациях мы действуем по-разному. Вернемся к примеру девушки, которая верит, что она должна нравиться, чтобы быть любимой. Когда она поймет, какую цену приходится платить за это верование, и примет другое решение, она будет различать подходящие и неподходящие моменты для того, чтобы нравиться. Ее решение больше не будет основано на СТРАХЕ.

Нужно быть особенно осторожным с популярными верованиями, которые незаметным образом управляют нашей жизнью. Примеры: спать нужно восемь часов, чтобы выдержать свой рабочий день; чтобы быть сильным, необходимо есть мясо; принимать пищу нужно три раза в день; чтобы сохранить изящную фигуру, необходимо изводить себя специальными тренировками; грипп бывает от сквозняка; насморк передается при поцелуе и т. п. Все эти верования, как и многие другие, кажутся безобидными на первый взгляд, но потихоньку портят нам жизнь: они не дают нам прислушаться к нашим истинным нуждам, а мы этого и не замечаем. Эти популярные верования исключительно сильны потому, что их разделяет огромное количество людей. Верование можно рассматривать и как ЭЛЕ-МЕНТАЛЬ.

В дополнение к верованиям, порожденным нашим детским опытом, и популярным верованиям, мы в значительной мере подвержены влиянию верований других людей, в особенности тех, кто участвовал в нашем воспитании и образовании. Конечно, в первую очередь — это наши родители. Очень важно понять, что у тебя и родителей одинаковые верования не потому, что они на тебя так уж повлияли; наоборот, ты выбрал этих родите-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.