Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Физиологические механизмы адаптации организма к низким температурам можно исследовать с помощью простой пробы – опускания руки в воду со льдом




Физиологические механизмы адаптации организма к низким температурам можно исследовать с помощью простой пробы – опускания руки в воду со льдом. Эта проба позволяет так же измерить адаптивную реакцию организма на интенсивное холодовое раздражение.

Исследование проводились у 10 учеников, родившихся в разных климатических условиях (см. Приложение I).

1. В начале у испытуемого, который спокойно сидит на стуле, измерила систолическое и диастолическое давление и пульс (см. Приложение II).

2. Испытуемый учащийся погрузил руку до кисти на 1 мин. в холодную воду 0оС (см. Приложение III). Через 30-60 с. после этого я измерила систолическое и диастолическое давление, частоту пульса. После того, как испытуемый вынул руку из воды, производила измерения через каждую минуту до тех пор, пока все измеряемые величины не вернутся к исходному уровню.

3. Рассчитала средние показатели адаптивной реакции организма на интенсивное холодовое раздражение у учащихся.

4. Отметила изменения цвета лица и рук испытуемого (см. Приложения VII,VIII).

5. Субъективные ощущения. Записала со слов испытуемого, какие ощущения он испытывал, и насколько сильной была боль (см. Приложения VII,VIII).

Заключение

Проведя анализ эксперимента можно сделать следующие выводы:

1. У учащихся, родившихся и выросших до поступления в школу в условиях низких среднегодовых температур, после погружения руки в холодную воду наблюдается понижение частоты пульса на 4,8%, понижение систолического давления – на 3,4 мм рт.ст., повышение диастолического давления – на 4,2 мм рт.ст., а у учащихся, родившихся и выросших в условиях жаркого климата – соответственно на 6 %, 7,8 мм рт.ст. и 5,6 мм рт.ст. (см. Приложение IV,V,VI).

2. В ходе эксперимента установлено, что у учащихся, родившихся на Севере показатели пульса, систолического и диастолического давления значительно быстрее (в 1,5 раза) приходят к исходному уровню, нежели у учащихся, родившихся в условиях жаркого климата.

3. У учащихся, родившихся в условиях жаркого климата и у учеников, родившихся на Севере, непосредственно после погружения руки в холодную воду, отмечается побледнение кожи, что обусловлено резким сужением поверхностно расположенных кровеносных сосудов. У одного учащегося, родившегося в условиях жаркого климата (Кадырова Вюсала) отмечалось онемение руки.

Таким образом, как показал анализ результатов проведенного мною эксперимента, адаптивная реакция организма к низким температурам зависит от климатических условий, в которых родились и выросли учащиеся, что подтверждает выдвинутую мною гипотезу. Итоги проведенного исследования отчетливо показали разную степень выраженности реакции вегетативных систем организма на холодовое воздействие.

С целью адаптации учащихся, родившихся и выросших в условия жаркого климата, к условиям Крайнего Севера я предлагаю следующие мероприятия:

1. Организация работы психологической службы школы по следующим направлениям: анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся; проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата.

2. Проведение профилактических мероприятий в полярную ночь: витаминотерапия; стимуляция иммунологической реактивности путем воздействия низкими концентрациями летучих фракций эфирных масел - аромотерапия; антиструмин.

3. Проведение метеопрофилактики: закаливание; воздушные ванны, водные процедуры; контрастный душ: сначала холодный до температуры комфорта, потом 1-2 минуты горячий, потом опять холодный (по теплоощущению). Это закаливает и тепловые, и холодовые рецепторы.

Хотелось бы, чтобы приняли во внимание мои рекомендации работники образовательных учреждений и родители учащихся.

Итак, мы видим, что тенденция увеличения числа перемещенных лиц и беженцев из государств постсоветского пространства в Россию практически остается неизменной. Следовательно, проблема адаптации переселенцев из стран с жаркими климатическими условиями остается на сегодняшний день весьма актуальной, поскольку адаптация человека к условиям высоких широт обеспечивается перестройками всех видов обмена веществ. Особенно уязвимы к действию экстремальных факторов Заполярья растущие организмы детей. В связи с этим, детям, родившимся в условиях жаркого климата и переехавшим жить на Север необходимо создать такие условия, чтобы процесс адаптации прошел для них безболезненно.

Список используемой литературы

1. Алексеева Т.И. Географическая Среда и биология человека.- М., 1997г.

2. Агаджанян Н. А., Петрова П. Г. Человек в условиях Севера. М.: КРУК, 1996г.

3. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М., 2000г.

4. Губарева Л.И., Мизирева О.М, Чурилова Т.М. Экология человека – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2003г.

5. Искендерова Б.Р. Климат и жизнь. - Л., 1981г.

6. Казначеев В. П. Механизмы адаптации человека в условиях высоких широт. - М.: Наука, 1995г.

7. Рыбаковский Л.Л. Миграция: бедствие или благо? / Материалы круглого стола по проблемам вынужденной миграции в России. - М., 2002г.

Приложения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.