Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ближний Восток в Древности: особенности развития. 2 страница




48. реконструкция мировоззрения древних евреев по текстам Танаха. Все евреи из клана Иуды. Реформа Иеровоама. Евреи из 10 колен вернулись у язычеству, будучи уведенными на другую территорию перестали быть евреями. Апостол Павел – реформа, связанная с отменой ограничений на еду. Позволило сохраниться в условиях изгнания. Христианские традиции базируются на библейском ветхом завете.: 1) спеунфина – ярко выраженный монотеизм. Повлиял на ход мировой истории. 2) особое место и роль человека. Ничего в мире нет равного человеку, кроме Бога, человек – венец творения. Ставят человека в центр вселенной, идея свободной воли. Взаимоотношения человека с богом носят конфликтный характер. Комплекс идей: монотеизма, антропоцентризма, каждый человек воспринимается как отдельная личность. Идея богоизбранный народ. Нет лучше народа чем евреи. Зачем Богу евреи? Амос – одних вас я избрал из народов земли и поэтому взыщу за вами беззакония. С точки зрения евреев первый храм разрушен за идолопоклонство. Еврейский монотеизм носит этический характер (10 заповедей), потоп за разврат, гордыня за преступления друг против друга. Строя вавилонскую башню преследовали цель добраться до Бога. За грехи против друг друга – смерть. За преступление против бога – разделение на различные языки. 43. Восточное средиземноморье в древности. Восточное средиземноморье. Входит в состав Ближнего Востока. Особенность: иные природные условия – нет великих рек, нет ирригационного земледелия, а значит, нет потребности создания крупных государств. Всегда был под контролем какой-нибудь сверх державы. К тому же, между собой государства дерутся. Иордан всегда был границей между территориями племен. Богатства: 1Минеральные ресурсы (на первом месте метлы). В Восточное Средиземноморье всех влекло олово. 2Развивалась торговля и ремесло, что привело к поступлению налогов в казну от этой деятельности. 3Проходили внешние торговые и военные пути, что позволило хорошо развить экономику и имело военно-стратегическое значение. Современные государства на территории Древнего Средиземноморья: Ливан, Сирия, Иордания, Иран, Израиль, «Палестинское государство» (если его все-таки создадут), часть Египта.   45. легендарный период в истории еврейского народа. Еврейский религиозный историзм. Не все древние цивилизации интересовались своим прошлым. Евреи свое прошлое включили в священный текст. Библия описывает еврейскую историю. Для евреев история – часть религиозного мировоззрения. Проблемы: движущая сила создатель, а не человек; то, что происходит в истории связанно с божественной волей, но значительная часть событий происходит от воли человека. Всю историю можно разделить на 2 части: 1.легендарная (описанная только в Биьлии), 2.реальная (описана в библии и имеет подтверждение). Легендарный период. Первый еврей, Авраам, кт жил в г. Уре. От него произошол еврейский народ (жена Сара). Сын Измаил – богом данный. Конфликт м/у Сарой и Агарью. Исаак – сын Сары и Авраама (наследник). Измаил смеялся над Исааком, Агарь возгордилась – была изгнана. Измаил создал авраамский народ. Исаак – жена Ревека, дети Исав-старш, Иаков-младш. Иаков бежит в Харан, к материному брату. Жены – Рахиль, Лия. Первенец рождается у Лии, анна дает Иакову служанку. Предательство: 4сын Лии, Иуда, получил благословение. У Рахиль – Иосиф и Вениамин – любимый сын Иакова. Иаков – Израиль (борющийся с Богом). Если еврей совершит убийство, его полагается казнить (не убивай не по закону). 22. законы Хаммурапи как исторический источник. Важнейшим источником по истории Месопотамии являются юридические памятники, и прежде всего своды законов. Самый большой сборник законов, состоящий из введения, основной части, насчитывающей 282 статьи, и заключения, дошел от времени вавилонского царя Хаммурапи (18в. до н.э.). сначала он был записан на глиняных табличках, а в конце царствования Хаммурапи приобрел «парадную форму» - был высечен на черном базальтовом столбе, увенчанным вверху рельефом с изображением царя-законодателя в молитвенной позе перед богом Солнца, правды и справедливости Шамашем, вручающем ему символ власти. Столб с законами Хаммурапи нашли французские археологи в 1901г. при раскопках эламской столицы – города Сузы, куда он попал в виде военного трофея эламитов в 12в. до н.э. Законы были направлены не на обновление общества, а на поддержание традиционных общественных институтов, таких как общинная собственность на землю, натуральное хоз-во и т.п. не затрагивались экономические основы общества:характер производства и уровень развития производственных сил в старовавилонсской Месопотамии оставался тем же, что и в Шумере. 27. периодизация и хронология истории древней Месопотамии. 7-4тыс до н.э. – разложение первобытнообщинного строя, предпосылки возникновения классового общества. Нач3тыс – первые небольшие государства в южной части страны (Шумер). 28-24вв. до н.э. – раннединастический период. К. 3тыс – создание деспотических монархий. 24-23вв – гос-во Аккад, объединившее по своей властью Шумер и северные области Месопотамии. Нач2тыс. – Вавилонское царство (старовавилонский период(аморейский)-19-16вв, средневавилонский(касситский)-16-12вв, период политического ослабления Вавилонии и борьбы за независимость-12-7вв, нововавилонский период подъема и возрождения-7-6вв). 16-13вв – государство Митании. 3тыс – Ассирийское гос-во с центром в городе Ашшур (староассирийский-20-16вв, среднеассирийский-15-11вв, новоассирийский-10-7вв).

 


 

21.Старовавилонский период Месопотамии. Старовавилонский период 1894-1595 гг.. до н.э. – время правления в Вавилоне I вавилонской династии. Месопотамия в центральной части долины, там, где Тигр сближается с Евфратом, было стратегически удобно для обороны и нападения. Такое географическое положение выдвигало город на роль политического центра страны. Здесь сходились основные звенья ирригационной сети. Расцвет Вавилона, приход на время на место царя I вавилонской династии – Хаммурапи. Он использовал политику создания военных союзов, которые, после достигнутой цели, он с легкость расторгал. Первоначально Хаммурапи заключил договор о взаимопомощи с Лирсой и начал захват городов на Юге, подчинив себе Урук и Исеип. Затем он заключил союз с государством Мари. Опираясь на который Хаммурапи разгромил Эмпунку, потом он разгромил Лирсу. Мари не претендовало на плоды этих побед, все досталось Хаммурапи. Теперь на территории Месопотамии осталось 2 крупных государства: Вавилон (Южная и Средняя части страны) и его союзник – Мари. Мари для Вавилона был сильным и опасным противником. Нельзя сказать, что Зимлирим (правитель Мари) был недальновидным и слабым правителем. В Вавилоне постоянно находились его дипломаты и разведчики, которые следили за всеми действиями союзников, о чем свидетельствуют их письма, сохранившиеся в архиве дворца Зимлирима. Он первый почувствовал изменения обстановки и отозвал свои воска, которые вели совместно с вавилонскими боевые действия у Ларс. Но этот тактический шаг не мог покрыть крупного стратегического пролета: Вавилон уже оказался гораздо сильнее Мари. В 1759 г. до н.э. Хаммурапи имел предлог для разрыва союза – появление под стенами Мари, захватил город. Государство Мари перестало существовать. На севере осталась лишенная союзничеств и ослабленная Ассирия, крупный город. Несмотря на первые успехи вавилонское государство оказалось непрочным – обострение внутренних противоречий, связанных с разорением общинников, воинов, налогоплательщиков, и внешнеполитические трудности сказываются уже в период правления сына Хаммурапи – Симсунлуны. На юге Вавилон теснят эламиты, захватывающие один за другим шумерские города; восстает Сипар, отпадает Иссип. На северо-западе Месопотамии расселяются хурриты, которые отрезают Вавилонию от основных торговых путей, ведущих в Малую Азию. Вторжение хеттов завершается разорением Вавилона →падение I вавилонской династии →конец старовавилонского периода. 24. Международное положение на Ближнем Востоке в начале I тыс. до н.э. Второе возвышение Ассирии. В I тысячелетии до н.э. - экономический подъем древневосточных государств, вызванный постоянным внедрением в производство железа, интенсивным развитием торговли, заселением всех удобных для жизни территорий на Ближнем Востоке. Становится заметной неравномерность социально-экономического и политического развития древневосточных государств. Ряд старых государств (например, хеттское) распадаются на части и сходят с исторической арены. Другие (Египет, Вавилон) – внутри- и внешнеполитический упадок, уступают ведущую роль другим государствам, среди которых выделяется Ассирия. третьи (государства восточно-средиземноморского побережья) становятся объектом ожесточенной экспансии. Начинают играть большую роль новые государства – Урарту, Мидия, Лидия, Персия. Активно заявляет о себе племенной мир, окружавший территорию древневосточных государств. Финикийцы, фригийцы, арабы, киммерийцы и скифы начинают принимать участие в истории. Борьба за мировое господство приобрело огромный размах и привела к образованию крупных военно-рабовладельческих держав в древности, первой из которых сала Ассирийская держава.   19. Аккадское царство саргонидов. 24-22 вв. до н.э. основателем аккадского царства, первого в истории Месопотамии централизованного государства стал САРГОН. Подчинив Киш, Уни-Алшай и другие северные года, новый царь принял все высшие титулы: «Лугель Киша», «Лугель страны», и также «Лугель Аккада» - новой столицы, которую он построил между Тигром и Евфратом (по которой дал имя всему государству). Следующим этапом завоевательной политики Саргона была война с Лугальзагием и его победой над 50 правителями. Итогом 55-летнего правления Саргона было объединение под властью одного правителя всей Месопотамии и создание крупнейшей (по тем меркам) державы с центром в Аккаде. образование единого централизованного государства имело серьезные последствия для экономики, и прежде всего для земледелия. Создание крупной ирригационной системы в масштабах всей южной и северной Месопотамии, строительство дорого и гаваней, введение общегосударственной системы мер и весов привели к развитию товарно-денежных отношений, торговли. Причины победы Саргона: В Месопотамии не было дерева и не использовался лул, и Саргон смог каким-то образом создать лул. До него отряды воинов составляли 100 человек, а Саргон вооружил луком 1000 человек. Впервые применил не фалангу, а рассечный строй. Саргон создает постоянное войско. Дошел до Средиземноморья. Стал смещать Энси 9правителей восточных номов) и ставить на их место своих ставленников (чиновники, писцы). Они становятся опорой царя. Храмовое хозяйство переходит в руки правителей. Жречеству даются дополнительные льготы. В свою очередь, жрецы прославляют царя. Община переживает процесс имущественного расслоения. Итогом развития Аккада становится возникновение деспотии. Однако, уже в конце царствования Саргона началось брожение среди аристократии, вспыхнул мятеж в войске. Приемник Саргона - Римуш. предпринимал меры для уничтожения сепаратизма родовой знати аристократического Шумера. Были организованы 3 похода против мятежных городов. Римуш был убит в результате одного из заговоров, каменными печатями, поскольку только у охраны было оружие. После стал править его брат - Маништушу. В целях укрепления царской власти вводит налоги с храмового хозяйства, расширяет царский земельный фонд, скупая обширные земли. Убит. Нарм – Суэн – последний правитель династии саргонидов. Расширил государство. Захватил город Эбла. Энси при нем назначались во главе городов. Вводится приказнический культ царя (царь 4 стран света). Культ царя как бога. Первый международный мирный договор (С Эламом) дошедший до нас. В последние годы правления – голод, разрушение ирригационной системы→вторжение горных племен кутиев. Под их ударами царство пришло в упадок. Ими были разрушены многие храмы и города Месопотамии. 12. Особенности социальной структуры восточных обществ. Специфика восточного рабовладения. Особенности социальной структуры восточного общества. Разделение общества, исходя из критериев: 1. Классовое деление (подход) – на основе права собственности(французские историки 16 века). Народ не может существовать как субъект: управление народом осуществляется государством, если собственность→народ, значит→ государство. Можно говорить, что классы были. Но все-таки существует специфика – основной собственник - государство, поэтому выделение классов затруднено. Основное средство производство – земля, если основной собственник государство, это не значит, что право использовать не могут иметь другие. Право:
Пользования Разного рода группы населения
Владения
распоряжения Только государство

Собственник не имеет права распоряжаться, он не защищен от власти государства. Его статус определяет (положение во власти) каким объемом собственности может распоряжаться.

Классовый подход возможен, но он ограничен тем, что доминирующим оказывается то, какое место во властной иерархии он занимает.

2. Сословное деление (Хаммурапи) – разделение людей по их юридически закрепленному статусу. Причина деспотизма – природные условия – создание ирригационной системы требует наличие твердого государственного аппарата.

Дворянство надо ослабить, только оно способно ослабить власть. Бюрократия (чиновники) - господствующий правящий класс, но их полностью классом назвать нельзя, так как они являются коллективным владельцами средств производства.

Право собственности нет. Разного рода кланы, часть по родовым принципам.

Сословия определяют правовой статус человека, а классы – имущественный.

 

Особенности и специфика восточного землевладения и рабства.

В античности – рабовладельческое общество.

На Востоке были рабы, но у них специальный статус. Государству невыгодно рабство. Не было массового распространения. Главный критерий – кто основные производители – крестьяне-общинники.

Исключение в Месопотамии – третья династия Ура.

Почему рабовладение является наиболее ранней формой принуждения? Дешевле не значит рентабельнее. Не на что прокормить раба, низкая добыча пищи, следовательно, невыгодно. С появлением производящей экономики появляется рабство – есть, что отнять. Работник наемный трудиться заинтересованно. Только сила и принуждение могут заставить трудиться. В рамках общины давление оказывает коллектив.

индивидуальный
Современная Африка Современность
Присваивающая экономика Производящая экономика
Родовая община средневековье
коллективный

 

 

11. Древневосточная деспотия: структура управления и власти. Большая территория, большое население, может состоять из нескольких периодов. 3 уровня власти: · Центральный(высший) - страна · Региональный – регион, бывшие номы, которые вошли внутрь территориального царства. · Местный - община Война была важным цивилизационно - созидающим фактором. Реципрокный обмен – взаимоотношение между обществом и властью. Действие принципа реципрокного обмена: первоначально суть РО сводилась к тому, что каждый вносил в общий котел, сколько мог, и черпал из него, сколько ему полагалось, тогда, как разница между отданным и полученным измерялась в терминах социальных ценностей и выражалась в форме престижа и связанных с ним привилегий. Потребление в группе коллективное. Желание выделиться за счет «престижа» привело к продвижению на передний план (принципа меритократии) наиболее амбициозных и удачливых членов общества, которые приобретали определенные привилегии, а для общины за счет этих лидеров – увеличение общего котла. Источники такого котла неограниченны, т.к. в достаточной мере природные ресурсы употребляются. Другое дело, что группы с лидерами были более успешны и многочисленны, следовательно, функционируют эффективнее. Лидер распоряжается всем: распространением продукта, избыточным продуктом, землей, привилегиями, и т.п. Это все на этапе земледельческой общины. Лидерские функции и привилегии патриарх получал в обмен на пищу со стороны общинников (он отдавал все что мог за престиж, принцип одаривания). На этапе государства принцип РО нарушается – власть перераспределяет продукт в свою пользу, возникает престижное потребление. Население отдает продукт, государство – защиту населению. Это нарушение заключатся в том, что потребление осуществляется за счет отдельного прибавочного продукта в прямой зависимости от должностного места во власти (престижность потребления). Следовательно перераспределение прибавочного продукта приводит к появлению неравенства между лидерами. Престижность потребления – потребление верхов, осуществляемое за счет не эквивалентного перераспределенного прибавочного продукта (в виде налога, людей, денег) в прямой зависимости от причастности к власти. Редистребуция – централизованное распределение прибавочного продукта.→неравенство. Потлач - соревнование между лидерами в общине, причем происходившее принародно. Должны продемонстрировать уровень состоятельности. Поскольку власть должна осуществлять престижность потребления. Культура возникла в результате развития престижность потребления. Государство обеспечивает духовный комфорт населения. Если начинается варварство, значит, власть утратила мандат неба. Функции государства: 1Военная 2Социально регулирование через писанное право и социальное регулирование. Власть – возможность навязывать свою волю. 3Централизованная редистрибуция – централизованное распределение прибавочного продукта. 4Экономическая(оказалась гипертрофирована, т.е. переразвита) - административно-хозяйственная – создание и управление ирригационной системы. 5Обеспечение социально комфорта общества Власть – собственность – отношения, складывающиеся в традиционном обществе, при которых отношения к власти первичны. Это обеспечивается функциями государства. Государство – ночной сторож. Общество само по себе, а государство следит, чтобы ничего не случилось. Особенность восточного общества – вертикальное превосходство горизонтальным отношениям, особенно в сфере экономики, политики. Поэтому греки называли такой способ управления деспотичным. В Европе «Государство» от слова status - то положение, которое обязано обеспечить гражданину его права. А у нас государство от слова ГОСУДАРЬ. Меритократия – власть авторитета. Принцип меритократии – завоевание авторитета (одаривания сужают круг претендентов на лидерство). Пирамида власти стремится к бесконечности, расширяется. Продвижение по службе происходит за счет завоевания, хорошо исполнения своих обязанностей. Человек на востоке инфантилен (закрытый, спокойный), потому что воспитание не предполагает реализацию индивидуальности в социальных условиях. Поэтому люд на востоке привыкли выполнять приказы сверху.  
16.Архаический и протописьменный периоды в истории Древней Месопотамии. Архаический период – период между неолитической революцией и рождением новой цивилизации. 1. в 7 тыс. до н.э. – культура Джармо: приручена коза, свинья, собак, появление лепной керамики. Встречаются единичные металлические изделия. 2. 2/2 7 тыс. до н.э. осваивается уже вся Северная Месопотамия – хасупская культура: сложилось земледелие, скотоводческое хозяйство. Были освоены начальные формы искусственного орошения. Орудия труда остались каменными. Развивается ткацкое и гончарное производство. 3. 5 тыс. до н.э. – халафская культура, керамика, каменно-резное производство. Из меди изготавливают кинжалы. Устанавливаются связи с Закавказьем. Формируются религиозные верования обитателей Северной Месопотамии. При раскопках найдены статуэтки животных, зарождается заупокойный культ. Шло продвижение племен на Юг (Эрерду, Ур, Уруг). 4. 5 – нач. 4 тыс. до н.э. – убейуская культура, наличие системы оросительных каналов, расцвет ремесел: керамического (появление гончарного круга), металлургического, ткачества. Растет население. Появление крупных поселений. Убеуская культура приняла мировой размах, и усилило распространение в тогдашнем мире. 5. 2/2 4 тыс. до н.э. – урукская культура. Возникновение раннеклассовой общества и государств, возникновение пиктографического письма. 6. 3 тыс. вся территория Шумера была покрыта прописьменными центрами. 18. Реформы Уруимгины в Лагаше. В пользу населению, во вред государства. Государство обременительно для общества. В 24 в. в государстве возрастает власть энси, которые становятся главными жрецами верховного бога Лагаша Нипгирау. В его руки богатейшее храмовое хозяйство. На жречество были возложены натуральные и и деп. Налоги, и оно усилило нажим на общинников и ремесленников, подняв плату за выполнение религиозных ритуалов. Экономический гнет→государственный переворот. Злоупотребления: 1Было вторжение храма на территорию общины, налогов нет, жрецам плохо. 2. Замена натуральных пборов. Натуральное хозяйство, денег нет (рынок крайне неразвит). 3. самоуправство патеси. 4. поборы с верх. Жрецов, государство проиграло, так как нет налогов. К власти пришел Уруимгина. Были отменены взносы с высшего жречества, увеличено натуральное довольство храмовых работников, храмовому хозяйству возвращена самостоятельность, некоторые уступки были сделаны трудовым слоям. Население: уменьшена плата за совершение обрядов, отменены некоторые налоги с ремесла, уменьшена ирригационная повинность. Правление Уруимгины было время внешнеполитического возвышения Лагаша. Социальные противоречия в Лагаше способствовали возвышению Уммы, поход уммийцев привел к разорению Лагаша. Он был поставлен в зависимость от нового политического объединения Шумера, вскоре рухнувшего под натиском государства Аккида. Струве: демократическая – в защиту общинников. Увеличилось число полноправных граждан. Дьяконов: реакционная – на стремление мощных жреческих семейств произвести секуляризацию храмовых владений (жрецы удален от храма в мелкие); не реформировал главного. 17. Раннединастическая эпоха в Шумере. 1. гегемония Киша 2. гегемония Урука 3. гегемония Ура и Лагаша Главный источник – шумерский царский список. Хотя этот источник возник позже в 21 тыс. до н.э., но именно в нем рассказ как шла постоянная борьба за гегемонию. В Месопотамии возвысился один из центров, но другие сохраняют также автономные права. Все, что касается управления внутренними делами определяется само. Единого центра государства нет. Шумерский царский список рассказывает о возвышение одного царского дома над другим, делит династии на допотопные и послепотопные. Проблема с хронологией (не аутентичен). Некоторые династии правили одновременно. список создан в период 3 династии Ура. Агга – последняя привилегированная династия Киша, в Уруке в это время Гильгамеш, но между ними 2000 лет. Царский список довольно полный, но не единственный источник (храмовые архивы, реконструирующие хозяйственную жизнь). 1 этап. 28-27 вв. до н.э. – возвышение города Киша и первой привилегированной династии. Могущество Киша оставило о себе славу, что в дальнейшем появилось звание – лугаль Киша – гегемон. 2 этап. 27-24 вв. до н.э. ослабление Киша, чем воспользовался Урук. В борьбе с царем Киша Агой добровольно освобождает Урука от гегемонии. 3 этап. 25-24 вв. до н.э. тенденция к объединению. Возвышается Ур в ходе борьбы. Правители Ура вынуждены уступить гегемонию Лагашу. Лагаш подчинил себе пости весь шумер (Урук, Ларса) и одержал победу над Элахеном. Военная мощь Лагаша ослабилась, влияние стало падать. 14. Природные условия Древней Месопотамии. От гор Армении на север до персидского залива на юг, от горных областей Ирана на восток до сирийско-меспотамской степи на запад протянулась обширная территория, названная древнегреческими географами Месопотамией. Что в переводе означало Междуречье. 1. Евфрат и Тигр берут начало на арамейском нагорье и впадают в персидский залив. Разливы тигра и Евфрата зависят от таяния снегов. Великое благо и зло. Благо: главное богатство – плодородные почвы, так как без ис4кусственного орошения урожая не получается. Зло: разливы затопляют всю территорию, на которой обитают месопотамцы. Освоение с верхней Месопотамии в 7 тыс. до н.э. в конце 4 тыс. возникают первые цивилизации в нижней Месопотамии. Определялось это природной средой. Требовался тысячелетний опыт для развития ирригационной системы. (миф о потопе отражен в Библии). 2. засоление почв 3. болота (источник малярии) варили пиво – способ борьбы с болезнями. 4. грязная вода. 5. ветры (пески) – опасны для дыхания. (идея парандты). Хамсин – ветер пустыне – опасен для урожая, т.к. ветер горяичй и сухой; для человека – мешает влаге. Географический фактор очень важен для жизни человека. Жесткие природные условия потребовали создания государства.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.