Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение пророчества




Несмотря на все трудности, встреченные вавилонскими войсками, они все же решились овладеть Иерусалимом.

Первые израильские пленники были взяты. Их повели в Вавилон в 606 году P. X. Когда Навуходоносор возвратился с войны с сирийцами на Кархемисе, евреи, союзники сирийцев, тоже были уже побеждены. Беросус, известный историк Вавилона, говорит, что „Навуходоносор не только покорил Сирию, но привел пленников-евреев в Вавилон и расселил их в колониях по разным местам”.

Также и библейский исследователь Шафф говорит, что „были уведе­ны в Вавилон около 10 тысяч евреев из самых выдающихся”.

Об этом говорится в книге пророка Даниила (1:1-2, б): „В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его; и предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов Дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищ­ницу бога своего... Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария”. Народ же остался подданным Вавилону.

Иоаким воцарился над Иудеей в 608 году до P. X. Этот царь сжег свиток книги Иеремии. „В третий год царствования” своего (Дан. 1:1-2 и 4Цар. 24:1), следовательно, в 606 году до P. X., Навуходоносор после битвы в Кархемисе пришел в Иерусалим, чтобы взять Иоакима, который помогал сирийцам, и „оковал его оковами, чтоб отвести его в Вави-; лон’(2Пар. 36:6).

После некоторых обещаний и клятв Навуходоносору, Иоакима не взяли в Вавилов, но оставили его царствовать дальше с условием, что он будет подданным Вавилона.

В 604 году до P. X. умирает Набополассар, отец Навуходоносора, и этот последний остается единовластным царем. В то же время, после трех лет подчинения Вавилону, Иоаким ведет секретные переговоры с Египтом и, как говорит Иосиф Флавий, благодаря тому, что Навуходо­носор был очень занят вавилоновскими делами, Иоаким подбирает время и снова восстает против него и не платит дань. Так продолжалась до 579 года до P. X. Иоаким умирает насильственной смертью, а его мертвое тело бросают через стену в подтверждение сказанного Иеремией (22:18 - 19; 36:30). Наверно, для того, чтобы враги знали, что он умер.

Вместо него временно (только три месяца) царствует его сын Иехония. Навуходоносор пришел с войсками и осадил Иерусалим. Иехония в сопровождении матери, слуг, князей и евнухов вышел к Навухоносору (4Цар. 24:10—12). Навуходоносор взял.его как залог, а также князей, войско, всех плотников и кузнецов и переселил их в Вавилон, а царем над Иудеей поставил Матфанию, дядю Иехонии, но переменил его им Я на Седекию. Это произошло в 597 году до P. X., т.е. в восьмой год царствования Навуходоносора (4Цар. 24:12). Седекии был 21 год, и он царствовал два года в Иерусалиме (2Пар. 36:11). Он был данник Вавило­на, Последний царь в Иудее (Иер. 37:1). Израильское царство было присоединено к Ассирии еще в 721 году до P. X.

В четвертый год своего царствования Седекия посетил Вавилон (Иер. 51:59), но в то же время совещался с делегатами окружающих его стран, принял заманчивые обещания фараона Апрес или Гоффа присоеди­ниться к Египту и восстать против Вавилона. Союз с Египтом был равно­силен объявлению войны Вавилону. Историк Флавий говорит, что это произошло в 8-й год царствования Седекии.

Навуходонрсор послал войска, которые напали на Иудею. Главные битвы произошли у Лахиса и Азеки (Иер. 34:7), другие же войска осажда­ли Иерусалим. Фараон выслал войска в помощь Седекии. Услышав об этом, халдеи сняли осаду Иерусалима и ушли сразиться с египтянами (Иер. 37:5).

Тогда Иеремия опять пророчески сказал послам царя Седекии: „Так говорит Господь, Бог Израилев: так скажите царю Иудейскому, послав­шему вас ко Мне вопросить Мне: вот, войско фараоново, которое шло к вам на помощь, возвратится в землю свою, в Египет; а Халдеи снова придут и будут воевать против города сего, и возьмут его и сожгут его огнем” (Иер. 37:7— 8).

Иными словами, то, что сказал Бог, исполнится в точности, сколь бы храбры они ни были и сколько бы ни. получали помощи.

Вскоре после этого пророк Иеремия был брошен в темницу (Иер. 37:16). А в „девятый год царствования Седекии (т.е. в 588 г. до P. X.), „в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его к Иерусалиму и обложил его и устроили вокруг него насыпи” (Иер. 52:4).

С этого времени осада двигалась хотя и медленно, но верно. Город был закрыт со всех сторон. Осада продолжалась полтора года, до один­надцатого года царствования Седекии. Запасы пищи в Иерусалиме иссякли, голод и чума начали свою обильную жатву. Слова Господа, сказанные через пророка Иеремию, исполнились в точности.

Вот описание безнадежного положения в Иерусалиме под осадой: „Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, чтобы подкрепить душу... И чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей, а дщерь народа моего стала жестока подобно страу­сам в пустыне. Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды: дети просят хлеба, и никто не подает им. Евшие сладкое истаевают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу… Князья ее были в ней чище снега, белее молока; они были телом краше корал­ла, вид их был, как сапфир; а теперь темнее всего черного лице их; не узнают их на улицах; кожа их прилипла к костям их, стала суха, как дерево. Умерщвляемые мечем счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых. Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтоб они были для них пищею во время гибели дщери народа моего... Кожа наша почерне­ла, как печь, от жгучего голода” (Пл. Иер. 1:11; 4:3-10; 5:10).

После полутора лет осады, в то время, как в городе голод и чума производили большое опустошение, так что мертвые валялись на ули­цах, потому что некому было их хоронить, враги, несмотря на мор, продолжали таранить стены, готовые ниспровергнуть город и истре­бить до одного жителя.

В 11—й год царствования Седекии, в четвертом месяце, в девятый день он и его военные люди сделали пролом в стене: воротами выйти не могли, потому что там были сосредоточены враги. Осажденные пыта­лись убежать и спастись темной ночью, направляясь в поле, но халдеи догнали их на равнинах Иерихонских, поймали Седекию и отвели к вавилонскому царю, находившемуся в Ривле.

Царь приказал, чтобы сыновья Седекии и все князья Иуды были убиты в его присутствии, потом выкололи глаза у Седекии, оковали его медными оковами, отвели егов Вавилон и посадили под стражу до дня смерти.

Спустя месяц, в девятый день пятого месяца, в 586 году до P. X. Навузардан, один из начальников Навуходоносора, опустошил Иерусалим и сжег дом Господень, и дом царя, и все дома большие, разрушил все защищающие город стены, а великого первосвященника, трех стражей порога, евнуха, который был начальником над военными людьми, пять человек, предстоявших пред лицом царя, которых нашли в городе, главного писца в войске и 60 человек из народа страны - всех взял и повел в Ривлу, в ставку царя. Навуходоносор повелел начальствующих умертвить, а простой народ отвести в рабство. В Иудее остались только самые бедные из народа, которые должны были работать как винограда­ри и земледельцы.

Теперь сопоставим библейское повествование относительно осады, разрушения Иерусалима и пленения евреев с тем, что говорит история. Краткое свидетельство находим во „Всеобщей истории”, изданной в Бухаресте. Она сообщает, что в 597 году до н.э. Навуходоносор завладел Иерусалимом, воцарив Хискию (Седекию). Но этот успех был непродол­жителен. В 590 г. до н.э. египетский фараон Псамметис II., а за ним фараон Априес пытались снова завоевать Финикию и Палестину. Далее цитирую:

„Видимо, Априес, поддерживаемый царем Тира, завоевал Сидон. На его сторону переметнулся царь Иудеи Хиския (Седекия), к нему прим­кнули несколько областей Палестины и Трансиордания” (Едом, Моав, Аммон).

„Все, наверно, надеялись, что между мидийцами и Вавилоном вспых­нет конфликт. Но до 590 г. до н. э. Мидия была всецело поглощена своими заботами - завоеванием стран Урарту и Скифии, затем долгое время была занята войной с Лидией в Малой Азии”.

„Таким образом, надежды, которые возлагала Сирия и Палестина на конфликт между Мидией и Вавилоном, не оправдались. И когда в 587 г. до н.э. Навуходоносор снова появился в Сирии, Априес отступил, оставляя Иудею ни с чем”.

„После осады Иерусалима, которая продолжалась полтора года, Хиския (Седекия) попал в руки Вавилона во время неудачного побега. Ему выкололи глаза и отправили в Вавилон. Вскоре после этого, в 586 г. до н. э., Иерусалим был снова захвачен, разрушен и разграблен”.

„Часть выдающихся евреев в первую очередь из аристократии, а также ремесленники, в которых очень нуждался Навуходоносор, были, по обычаю ассирийцев, уведены в плен в Вавилон...”

Как видим все совпадает. Прав был Иеремия, когда воскликнул в молитве: „ …что Ты говорил, то и исполняется” (Иер. 32:24).

И Иезекииль пророчествовал о Седекии, что его схватят и уведут в Вавилон, но он его не увидит. И вот наступило время, когда у него выкололи глаза.

О царь Седекия, ты не хотел слушать голоса Господа Бога. И вот ты узнал, что слово Его в точности исполняется!

Но оставим Седекию в Вавилоне и возвратимся в Иерусалим, чтобы посмотреть на город, бедствия которого неопровержимо доказывают нам, что все то, что говорит Бог, непреложно исполняется, о чем и свидетельствуют приведенные ниже обрывки горького сетования пророка из книги Плач Иеремии:

„Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! (1:1)... Иуда пересилился (1:3),.. Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона!... Погубил Господь все жилища Иакова, не пощадил, разрушил в ярости Своей укрепления дщери Иудиной, поверг на землю, отверг царство и князей его, как нечистых (2:1-2)... Камни святилища раски­даны по всем перекресткам” (4:1).

В то время как Иеремия бродит между развалинами, он один горько плачет: „Да не будет этого с вами, все проходящие путем! взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня, какую послал на меня Господь в день пламенного гнева Своего? (1:12). Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным (1:8)... Все это - за грехи лжепророков его, за беззаконие священников его (4:13)... Господь стал - как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его (2:5)... истребил внешние укрепления, и стены вместе разрушены. Ворота ее вдались в землю; он разрушил и сокрушил запоры их; царь и князья ее среди язычников; не стало закона (2:8- 9)... Князья повешены руками их, лица старцев неуважены (5:12)... Враг простер руку свою на все самое драгоценное (1:10)... Сидят на земле безмолвно старцы дщери Сионовой, посыпали пеплом свои головы, препоясались вретищем; опустили к земле головы свои девы Иерусалимские (2:10)... От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши. От того, что опустела гора Сион, лисицы ходят по ней (5:17-18)... Горе нам, что мы согрешили! (5:16)... Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни” (2:17).

Истинна ли Библия? История Иерусалима доказывает, что да, истин­на! Голод и чума, разрушенный город и сожженный храм, царь с выколо­тыми глазами и Народ, уведенный в плен,- разве это не неоспоримое доказательство?

Если сразу и не могли в это поверить, то время подтвердило пророчест­во и показало, что то, что сказал Бог, устоит и исполнится.

Какой же вывод я хотел бы сделать, чтобы преподать вам нечто из уроков Господних? В книге Иеремии (21:8) читаем:„...Так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти... ” И далее (26:13) говорится: „Итак, исправьте пути ваши и деяния ваши и послу­шайтесь гласа Господа, Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас”.

Избирающие судьбу свою - это мы. Израиля просили слушать Госпо­да Бога. И коль он не хотел слушать то должен был испытать гнев Божий. И потому я настоятельно увещеваю вас: изберите путь жизни! Израиля постигли бедствия, болезни, плач и скрежет зубов не потому, что Господь хотел этого, но потому, что они сами избрали путь смерти и навлекли на себя суды Его. Библия истинна!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.