Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пророчества о разрушении Иерусалима




От, издателя. Согласно Библейским Справочникам Геллея и Нюстрема, которые опираются на новейшие данные, расширенная Ниневия была 50—60 км в длину и 20—30 км в ширину. К ней примыкал целый комплекс селений, обслуживаемых одной большой систе­мой орошения и под защитой одной сети укреплений, основанных на речной защите. Город был в центре этой систолы с его великим дворцом.

Прежде всего, Ниневия была городом-царицей земли. Она была основана Нимродом (Быт. 10:11-12), правнуком Ноя, на восточном берегу реки Тигра.

Диодор Сикулус утверждает, что ее окружность составляла 55 миль (приблизительно 90 км).

Ксенофонт говорит, что стена Ниневии после ухода Нимрода с его десятитысячной армией имела в высоту 45 м и в ширину 45 м**. Одна треть стены была из известкового камня, а выше — из кирпича, высушен­ного на солнце.

** От издателя. По уточненным данным - 30 м в высоту и в ширину. Четыре кареты могли свободно двигаться по ней рядом на расстоянии 13 км кругообразно (Геллей).

Вокруг города были выкопаны большие рвы (каналы), которые во время опасности наполнялись водою. Пророк Наум (3:14) говорит: „Начерпай воды во время осады...”

В Библии Ниневия названа „городом великим” (Быт. 10:11-12). Это была высоко цивилизованная, процветающая и могущественная столица Ассирийской империи.. Городская планировка и архитектура зданий были прекрасно выполнены. Все улицы были прямыми. Сеннахирим издал декрет, по которому каждый, кто строит дом и не придер­живается прямой линии, будет посажен на кол на крыше собственного дома.

Фактически слава города Ниневии принадлежит в большей степени царю Сеннахириму. Шафф отмечает: „Совершенство, гений и великоле­пие, доказанные ассирийцами в архитектуре и искусству вызывают восторг современных ученых… Дворцы их были чрезвычайно обширны и редчайшей красоты. Дворец Сарданапала имел 115 метров в длину и столько в ширину.

Дворец Сеннахирима имел площадь примерно такую же, какую имеют четыре многоэтажных дома, и состоял из 70 комнат. Живопись и скульптура, украшавшие стены из кедра, или таблички из алебастра, были великолепны. Замечательные экземпляры стеклянных прозрач­ных сосудов удивляют исследователей наших дней.

Раулинсон объявляет, что много хваленые египтяне в архитектуре были ниже ассирийцев.

Ниневитяне имели обширные знания в математике, геометрии, астро­номии. Они изобрели солнечные часы, разделили окружность круга на 360 градусов. Они имели неделю в 7 дней, день в 24 часа, час в 60 минут и минуту в 60 секунд.

В Ниневии был храм Нево и другие три храма, красиво построенные. Были 5 царских дворцов. В одном из свитков, составленных Сеннахиримом, записано: „Чтобы удивлялось множество людей, я поднял главный фасад его. Дворец без ему подобного в мире, так я назвал его...”

Далее... Степень цивилизованности народа узнается и в его литературе. В Ниневии археологи раскопали самую большую библиотеку древнего мира, состоявшую из 30000 томов * которые содержали историю, эпопею, легенды, декреты, законы, контракты.

* От издателя. Обнаружение библиотеки было самым выдающимся археологическим открытием, когда-либо сделанным в раскопках. Её раскопал Лейрд, Рассам и Руаливсон в 1852 – 54 г.г. в дворце Сенахирима. Первоначально в ней было 100 тысяч томов. Одна треть этих книг сохранилась и теперь хранится в Британском музее (Геллей).

И такой народ может быть побежден?

Ниневию защищали храбрые солдаты, которых называли львами. Ассирийцы были особенно воинственны. Страна называлась „логови­щем львов”. И в Библии, в книге пророка Наума (2:11-12), есть намек на это название, когда пророк говорит: „Где теперь логовище львов и то пастбище для львят, по которому ходит лев, львица и львенок, и никто не пугал их?” Их замечательная храбрость также была видна из того, что они охотились на львов и диких буйволов.

Джорж Смит говорит: „Ассирийская власть была с самого начала единственной монархией, и она постепенно укрепилась через покорение более малых государств”. Наум пророчествовал во время правления Саргона, который покорил Самарию и увел в рабство 27000 израильтян. Он победил (в 722 году до P. X.) сирийцев и финикийцев. В 710 году до P. X. разбил еламитов, победил Вавилон и увел в плен 90000 человек.

Как же осмелились пророки Наум и Исаия предсказывать уничтоже­ние Ниневии?

Оеннахирим, наследник Саргона, господствовавший в 705-680 гг, ни-- чем не уступал своему предшественнику. Он пользовался храбростью ассирийцев против вавилонян в 702 г. до P. X. и увел в рабство 200 тысяч человек. Он прошел через Иерусалим, откуда взял 150 килограм­мов золота и почти 9 тонн серебра, поднял Ниневию до особенной славы, но сам умер, убитый сыновьями.

Его наследник, Асаргаддон, покорил Сидон, Тир, в 672 г. до-P. X. покорил Субрию, в 671 г. - Египет и заставил его платить ему дань ежегодно 180 кг золота и 9 тонн серебра.

- Ассирийцы владели многими странами: Бламом со столицей Суса, Вавилоном, Сирией, Финикией, Самарией, Моавом, Египтом, Сабу, Аравией, Хаматом, Арпадом, Сепарваимоц Хеной, Ивой, Арменией, Каппадокией. Эта империя существовала 1200 лет.

Как можно было думать об истреблении такого народа, храброго и жестокого?

На их памятниках можно видеть, как жестоко они обращались с пленниками, изувечивали и приносили в жертву на алтарях их богов.

Кто осмелится начать исполнять пророчество? Как можно реализо­вать то, что сказал Бог?

И еще не было ничего видно на горизонте, еще не поднялась никакая сила, чтобы низвергнуть Ниневию, а пророчества уже были произнесе­ны! Тот, Кто сказал Иеремии: „Ибо щ бодрствую над словом Моим, чтобы оно скоро исполнилось” (Иер. 1:12), должен был сделать это вопре­ки всем затруднениям.

Последним теперь исполнение пророчества в истории. Она подтвер­ждает истинность Библии.

В 608 г. до P. X. город Неиевия был в осаде 2 года войсками мидийскими и персидскими. Потом мидяне штурмовали северо-восточную часть стены и завладели городом в 606 г. *

* От издателя. Ниневия пала в 607 году до P. X., а может быть, в 612 до P. X. Спустя 20 лет после пророчества Наума армия вавилонян и мидийцев приступила к городу. После двухлетней осады внезапно поднялся в реке уровень воды и смыл часть городских стен. Наум предсказал, что „речные ворота отворятся” для осаждающей армии (2:6). Через этот пролом армия ворвалась в город и произвела свою разрушительную работу. Ржание коней, хлопание бича, стук колес, грохот колесниц, сверкание мечей, груды трупов (2:3-4; 3:1—7) - все это сбылось так детально, как предсказал Наум, и кровавый город исчез с лица земли (Геллей).

Как могло это случиться? Целый ряд событий содействовал этому и привел к падению ассирийского могущества. Господь есть Тот, Кто управляет народами. Историк Геродот говорит, что в течение 28 лет скифы от севера разгромили своими ордами провинции великого ассирийского государства: Армению, Сирию, Палестину, Месопотамию до Египта, тем самым ослабив Ассирию. Египет, сбросив иго Ассирии, не платил больше дани Ассурбанипалу.

В Вавилоне господствовал брат Ассурбанипала, имя которого было Самасутукин. Он также восстал. Летописцы Ассурбанипала говорят об этом случае следующее:

„Даже он, Самасутукин, неверный брат, который не сдержал союза со мной, возбудил народы из Аккада, Халдеев, Арамеев, народ страны около моря от Акабы до Баб-Саламеты; рабы и мои подданные восста­ли против меня”.

„Умманигаш, беглец, который обнял мои царские ноги, которого я посадил на троне Елама, и цари из Гуте, из Палестины, из Мелуки, кото­рых я установил с помощью Ассура и Велтис, - всех этих сделал врага­ми моими, и они соединились с ним”.

„Ворота из Сипара, Вавилона и Ворсипа он закрыл и расторгнул брат­скую связь...”

Ассурбанипал, который до сих пор, как видно, не принимал участия в военных экспедициях, предпочитая исследование в своей библиотеке и участие в мучении и казнях пленников, теперь стоял во главе войска. Ему удается победить восставшего брата, который, видя себя побежден­ным, зажег свой дворец и покончил с собою, бросившись в огонь.

После смерти Ассурбанавала в 626 г. до P. X. его наследником стал Ассур - Епиел- Илани. Через год, в 625 г., на вавилонский трон воссел Набополассар, родом из Халдеи, начавший строить планы, чтобы добить­ся независимости. Неприятный случай с его предшественником научил его быть осторожным. Зная, что мидяне желают освободиться, он заклю­чает с ними союз, закрепив его женитьбой сына своего Навуходоносо­ра на принцессе Мидии, дочери Циаксаресса. Результат был таков, что они не только добились независимости, но общими силами и оружием проникли в „логовище львов” и штурмовали Ниневию. Проникнув в город, они убили аристократов, взяли пленников, ограбили дворцы, потом произвели пожары.

Археологический документ под названием „Стела Набонида” сообща­ет о поражении Ассирии так: „Царь Ассирии, по причине гнева Меродаха, произвел разрушение страны... Царь (Мидии) Умман-Манда, которому нет равного, покорил его... как потоп проглотил его, он отомстил за Вавилон, он умножил трупы”.

Предсказанное падение Ниневии подтверждено „Всеобщей историей” (издана в Бухаресте): „Несмотря на яростное сопротивление ассирий­цев, город Ниневия был взят, и ассирийские аристократы, которые по­пали в руки победителей, были убиты. Сарак, как видно, последовал примеру своего дяди Самасутукина, бросившись в пламя в своем двор­це, охваченном пожаром. Победители взяли большое число пленников.

От горделивого города Ниневии осталась куча обломков и руин. Не предсказали ли пророки наступление, штурм, как волны, огонь, кото­рый пожирал дворцы, костер с пламенем для царя, убийства, взятие в рабство и опустошение?

Величественные дворцы Ниневии превратились в груду развалин.

Истинна ли Библия? История свидетельствует, что да, истинна.

Известный археолог Лейярд по этому поводу говорит следующее: „Каждая горсточка земли, взятая на лопату и отдаленная от этих обшир­ных остатков, стремится удостоверить истину пророков и подтвердить Писания. Кто мог бы подумать, что будут найдены именно летописи, которые с точностью подтверждают все мелочи и каждое слово, сказан­ное в Священном Писании? И запомните: все это было не позднейшими вставками на памятниках после окончания действий, но подлинные летописи, написанные теми; кто непосредственно принимал участие в событиях”!

Слово Божие исполнилось до йоты. Величие Ниневии было превраще­но в развалины, в пустыню. Ни храбрость его народа, ни оружие, ни стратегия, ни высокая цивилизация, которой она наслаждалась, ни богатства народов, которые она поработила, не смогли спасти ее в час Божественных судов. Движущиеся, картины, словно кадры фильма, изображенные пророком Наумом, осуществились в действительности.

Две с половиной тысячи лет ничего не было известно о Ниневии, так как кирпичи ее построек, высушенные только на солнце превратилась в песок, и на нем вырос бурьян. Ксенофонт, проходивший по тем местам с греческой армией, не знал, что под теми развалинами находится „вели­кий город”, хотя со времени разрушения прошло всего 200 лет. И только в прошлом столетии археологи раскопали несколько царских дворцов: дворец Саргона, дворец Феллаффеласара, Сеннахирима, храм Нево и еще несколько замечательных других. Это свидетельствует о том, что то, о чем Господь сказал, всегда устоит.

Бог произнес Свои слова тогда, когда Ниневия была в полном расц­вете и когда с трудом можно было поверить, что подобное может слу­читься. И если Библия Неверна, то как объяснить тогда эти точные исполнения? Другого ответа и быть не может, как только тот, что Биб­лия истинна, и Господь бодрствует над тем, чтобы все исполнилось в точности!

Каждый обломок Ниневии кричит: Библия истинна! Все ее беды и ее совы, голос которых раздается на развалинах, говорят, что Библия истинна. Не хочешь ли ты поверить ей? Можешь и не верить, но это будет нечестно, так как история подтверждает, что Библия сказала правду.

И эта Библия, которая говорит против Ниневии, говорит и прошв тебя. Вот что она говорит: „Ибо возмездие за грех - смерть. (Рим. 6:23). Ты знаешь, что ты грешник. Подумайте если сказанное Библией относительно Ниневии исполнилось, й она превратилась в прах, тогда спроси самого себя, как можешь ты сопротивляться? В Послании к Римлянам (2:3) говорится: „Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия?.

Через пророка Иезекииля (22:14) Господь спрашивает „Устоит ли сердце твое, будут ли тверды руки твои в те дни, в которые буду дейст­вовать против тебя? Я, Господь, сказал - и сделаю”.

„Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из череп­ков земных!” (Ис, 45:9). И я спрашиваю тебя: что будешь делать ты, когда заговорит Бог в твоей жизни? Если „львы” Ниневии побледнели, и у них дрожали Колени, потому что не знали, что делать, когда настиг их ужасный час, когда бушевало бешенство людей, что же будешь де­лать ты, когда разразится Божественный гнев, и ты предстанешь перед лицом Того, Которого отрицал и Которому не хотел повиноваться?

Христос Господь сказал, что Он придет опять. И с Ним ты встретишься независимо от того, веришь ли ты в Него или не веришь принимаешь или отвергаешь. Можешь отвергать и дальше, но только пешня: встреча твоя с Христом состоится! То, что сказала Библия, - устоит!

Блаженны те, которые готовы довериться Слову Божию. Я убедился, что Он сказал правду, поэтому верю Ему, слушаю Его, стараюсь исполнить Его волю. Поступай и ты так же - я будешь блажен.

Однажды германский император Фридрих Великий после заседания кабинета попросил епископа де Милано дать ему краткое доказательст­во, что Библия истинна. Епископ ответил ему: „Еврейский народ, ваше величество!”

Да, действительно, если исследовать поглубже историю еврейского народа, она сама, т.е. история, удостоверяет, что Библия - истинна. Тем, которые утверждают, что Библия составлена некоторыми писате­лями, надо бы почитать ее больше, чтобы убедиться в ее истинности. Многие не читали ее никогда и делают утверждения, не зная ее. Они похожи на того студента из университета, который бросил в ящик билет с вопросом: „Где находится история Иаили и Сисары? (В вестибюле университета стоял ящик для вопросов и ответов. Студенты бросали туда разные вопросы, другие отвечали на них). Когда открыли ящик и готовили ответы на вопросы, то на билете в этим вопросом другой студент написал: „В Библии, о ты, язычник!” Эпитет для спрашивавше­го был язвительным. Может быть, ему не понравился ответ, когда он его прочел, но, если он не знал Библии, достоин ли он был называться христианином?

Теперь рассмотрим некоторые пророчества, касающиеся разрушения Иерусалима, проследим их во времени и увидим; исполнились они или нет. Если бы и не было пророчеств и мы приняли во внимание только исторические события, описанные в Библии, и сравнили их с историей, то и тогда убедились бы, что Библия истинна. Тем более, когда речь идет об определенных утверждениях, сделанных за 10, 20, 100 и более лет до осуществления, которые в продолжение последующей истории начинают исполняться, то уже одно это подтверждает, что Библия гово­рит правду.

Я не знаю, что может случиться завтра. Когда говорю о завтрашнем дне, это стоит под вопросом, потому что не знаю, что может случиться через час и даже через пять минут. Если бы кто-нибудь знал, что слу­чится завтра, это было бы что-то особенное. А предсказать, что случится через многие годы, - это Божественно!

Поэтому через пророка Исаию Господь говорит: „Ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступаю­щее и будущее” (Ис. 44:7).

Как известно, Библия почти целиком, за малым исключением, напи­сана евреями. Поэтому мы вправе были бы ожидать, чтобы они, как и другие народы, хвалили себя. Но здесь мы видим совсем противополож­ное: они не хвалятся собою, а наоборот, раскрывают все свои слабости и недостатки. Когда достигли позора, то так и говорят, что опозорены.

Дошли до упадка - так и пишут, что они в упадке. Они, как видим, никогда не скрывали истинного положения вещей.

Эта искренность писателей Библии, совершенно не свойственная роду человеческому, удивляет нас, и уже этого было бы достаточно, чтобы согласиться, что она - истинна.

Теперь сделаем сравнение между пророчествами и историей.

Об Израильском народе и о городе Иерусалиме мы имеем много предсказаний на страницах Священного Писания. Народ отступил от Господа и избрал путь греха. Бог послал к ним пророков, чтобы пробу­дить их, но они не слушали. И тогда пришли другие пророки, которые сказали им, какие наказания, постигнут их по причине их грехов.

Приблизительно в 715 г. до P. X., следовательно, за 129 лет перед тем, как произошло событие, пророк Исаия (24:1-3) говорит об опустошении страны: „Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изме­няет вид ее и рассеивает живущих на ней. И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожою ее; что покупающим, то и с продающим; что с заёмщи­ком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то-й с дающим в рост. Земля опустошена в конец и совершенно разграблена; ибо Господь изрек слово сие”

Пророк видел как будто в фильме все, что должно было случиться через 129 лет. В стихе 10 говорится: „Разрушен опустевший город, все домы заперты, нельзя войти”.

Откройте книгу пророка Иеремии (25:11). Здесь прочитаем другое описание того же исторического события: „И вся земля эта будет пусты­нею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьде­сят лет”.

Пророк определенно говорит, что страна будет пустынею, что народы будут подчинены царю Вавилонскому и уточняет срок пленения - 70 лет. В этой же главе (25:8-9) Иеремия говорит о разрушении святого города и о причинах этого истребления: „Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жите­лей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением”.

Пророчество было произнесено в 607 г. до P. X., приблизительно за 21 год до того, как событие совершилось.

Далее пророк Иеремия говорит (26:4- 6), что сам храм будет разрушен: „И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, - то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей-предам на проклятие всем народам земли. Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем. И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священ­ники и пророки и весь народ - и сказали: „ты должен умереть”.

Слова, произнесенные Иеремией, казались им богохульством и хулой на дом Божий. Как смело он сказал, что храм Божий будет разрушен?!

Произошло восстание, народ собрался вокруг Иеремии, крича во дворе храма. Весть достигла дворца царя; Князья иудейские поспешили выйти в храм для того» чтобы судить. Собирается в полном составе совет, садятся перед новыми воротами, а священники и лжепророки начинают обвинять: „Этот человек повинен смерти, потому что он пророчествует против города сего, как вы слушали ушами своими!”

- Иудеи дали слово обвиняемому, и он сказал: „Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа, Бога вашего, и Господь отменит бедствие, кото­рое изрек на вас. А что - до меня, вот, я - в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложи­те на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши” (Иер. 26:12-15).

Вообще Иеремия был пророк слез. Когда он произносил эти проро­чества о бедствиях, которые должны были наступить, для него это не было легким делом.

Если откроем книгу Иеремии (20:7-9), то найдем там такие слова: „Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, пото­му что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и - не мог”.

В главе 9 (1 ст.) он говорит: „О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! Я плакал бы день и ночь о поражённых дщери народа моего”.

Он сознает то, какое бедствие должно прийти, но Господь повелевает ему пойти и сказать народу об этом.

Он пророчествует (38:8,23), что город будет сожжен, а царь Седекия не избавится из рук халдеев, если не хочет добровольно покориться им.

Иерусалим был гордостью иудеев, и они не могли себе представить,, как он может-сгореть. Иерусалим был святой город, Сион имел основа­ние на горах святых. Это красивая возвышенность, радость всего народа. Сюда приходили колена народа Божия, здесь священники одевались в священные одежды, приносили жертвы. Здесь пели хвалу Господу, здесь был величественный храм,'святое жилище среди жилищ великого Господа Вседержителя. Как возможно, чтобы Господь допустил разруше­ние этого города?

Но послушайте Его предсказание; „Посему так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки Халдеев и в руки Навуходоносора, царя Вави­лонского, и он возьмет его, И войдут. Халдеи, осаждающие сей город, зажгут город огнем и сожгут его и домы, на кровлях которых вознослись курения Ваалу и возливаемы были возлияния чужим богам, чтобы прогневать Меня... И как бы для гнева Моего и ярости Моей существо­вал город сей с самого дня построения его до сего дня, чтоб Я отверг его от лица Моего...” (Иер. 32:28- 29,31).

Здесь показана виновность города, его греховное состояние и конец, который постигнёт этот город. Пророчество было сказано приблизитель­но за 18 лет до разрушения Иерусалима.

Иеремия также пророчествует, что народ будет взят в рабство. В 598 г. до P. X. он принял от Господа поручение (27:1-3): „Так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю; и пошли такие же к царю Идумейскому и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых и к царю Тира и к царю Сидона, чрез послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому”.

Представьте себе, что в Иерусалиме тогда как раз происходил совет или заговор: все эти цари готовились восстать против царя Вавилонско­го, который всех их победил и подчинил себе. Теперь же они хотели соединиться с Египтом.

Вдруг во время заседания появляется Иеремия с ярмом на шее и дает каждому такую же модель и просит передать государям их со словами: „Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим: Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великий” (Иер. 27:4-7).

Из этого можно заключить, что пророчество касалось не только Иеру­салима, но распространялось и на соседние царства.

Затем пророк делает предсказание Седекии, царю иудейскому. В главе 37:17 говорится, как царь посылает привести пророка Иеремию из тюрьмы к нему домой и спрашивает его втайне: „Нет ли слова от Господа?” Иеремия сказал: „есть”, и сказал: „ты будешь предан в руки царя Вавилонского”.

В те времена царь имел полную власть над подданными, но Иеремия был бесстрашен. Он точно передал принятую от Бога весть, горькую правду, невзирая на последствия. О, если бы служители наших дней - священники, пасторы, вестники Евангелия - были такими же смелыми и верными Господу и Его Слову, каким был пророк Иеремия!

И у пророка Иезекииля есть предсказание для Седекии (12:12-13): „И начальствующий, который среди них, впотьмах поднимет ношу на плечо и выйдет. Стену проломают, чтоб отправить его чрез нее; он за­кроет лице свое, так что не увидит глазами земли сей. И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет”.

О чем говорит это пророчество? О том, что царь попробует убеждать, что это будет ночью, что он выйдет не через ворота, но через пролом в стене Иерусалима, что будет пойман и отведен в Вавилон, но не увидит его, ибо будет ослеплен.

Это пророчество было произнесено в 594 г. до Р.?Х., значит, на 8 лет раньше, чем произошли события. Другая деталь в пророчестве: указано время, сколько народ Иудейский пробудет в Вавилонском плену. В книге Иеремии (25:11) имеется пророчество, сказанное в 606 г. до P. X. Оно гласит: „И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет”. Но после истечения 70 лет они опять возвратятся в свою страну, потому что так говорил Господь через пророка Исаию (45:13): „Я воздвиг его (Кира) в правде, и уравняю все пути его. Он построит город Мой, и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф”. „... И он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: „ты будешь построен!” и храму: „ты будешь основан!” (44:28).

Это пророчество было сказано около 690 г. до Р.Х., значит, за 154 года до его исполнения. Еще не родился Кир, но пророк Исаия называет его дело, которое он совершит.

Это только часть из предсказаний об Израиле.

Израиль был предупрежден заранее обо всем, что должно было слу­читься.

Мы знаем, что в Ниневию пошел пророк не из их народа, но совсем чужой, Иона, но народ во главе с царем послушался слов его и покаял­ся, и Господь пощадил народ. Этот же народ, который назывался Божиим народом, который имел пророков в своей среде, не хотел слушать их и не покаялся, чтобы отвратилось от них произнесенное бедствие.

После того, как мы прочитали пророчества, хочу отметить, что испол­нение их не было делом легким. Попытаюсь показать некоторые затруд­нения, ставшие на пути исполнения произнесенных пророчеств.

Пророки говорили, что город Иерусалим будет разрушен. Но надо сказать, что Иерусалим благодаря местоположению своему был непобе­димым городом. Он был расположен на пяти холмах, два из них были выше: гора Мориа доходит до 805 м, а на запад - гора Сион достигает 841 м. На горе Мориа был построен храм, а на горе Сион - царский дворец. Потом были высоты холмов: на север от Сиона Акра, Иезефа и холм Офел на север от Мориа.

Город был окружен стеною, а стена была построена на склоне холмов так, что через глубокое ущелье в 10 м невозможно было войти в город, а лишь только через ворота.

Римский историк Тацит, описывая осаду Иерусалима во второй раз под командованием Тита, около 70 г. после P. X., говорит: „Город располо­жен на высоком холме, укреплен разными сооружениями, которыми мог бы хорошо защищаться. Город в открытом месте. Два высоких места были закрыты стенами, искусно сделанными, наклоненными внутрь, так что наступающие имели открытые фланги и подвергались ударам. Верхняя часть скалы была обрывистая, и там, где гора была довольно высокая, поднимались башни до 60 футов (приблизительно до 18 м) и до 120 футов (около 36 м), где место было более плоское. Другие стены находились внутри, вокруг царского дворца. Храм был построен как крепость, и стены его были выше, чем все другие”.

Итак, попробуй подниматься поэтому крутому косогору и приблизить­ся к стенам! Будешь сейчас же сбит стрелами воинов, которые стоят на стенах, и упадешь в глубину пропасти, которая станет для тебя могилой.

Естественное расположение делало город неприступным. Даже рим­ская тактика с „таранами”, сокрушавшими всякую стену, в Иерусали­ме оказалась неэффективной и бесполезной. Римляне не находили места, где бы поставить „тараны”, и не могли подняться по склону.

Иерусалим имел также многочисленную армию, которая была хоро­шо вооружена.

Иерусалим - „ключ” Палестины. Здесь не раз проходили и египтяне, и вавилоняне, и ассирийцы. Это заставило Иудеев иметь хорошо обучен­ную армию, которая могла бы противостоять любой опасности.

К тому же, когда войска Навуходоносора захватили Палестину, вся израильская армия скрылась в Иерусалиме, потому что вся страна уже была оккупирована. Только Иерусалим оставался незанятым. Иудеи, зная, что их родители, братья, жены с детьми угнетаемы в Вавилоне, сражались очень упорно. В этом состоянии, когда человек борется с отчаянием, его нелегко преодолеть. Вавилоняне воевали с целью помо­рить город, в то время как евреи сопротивлялись с желанием защитить родину и обезопасить от рабства своих близких.

И все же, несмотря на их упорство, город не устоял, ибо пророки предсказали его падение.

Еще и другое обстоятельство делало город непобедимым. Боль­шие запасы пищи и воды, заготовленные заранее, гарантировали ему долгое сопротивление. Еще при царе Седекии, по его повелению (4Цар. 20:20), были канализированы источники и речка Гихон, был устроен пруд и один большой бассейн, куда собирались воды на случай осады. Так что и с этой стороны Иудеи были обеспечены. И, тем не менее, проро­ки предсказали, что Иерусалим будет взят, и он был взят!

Позже, когда город был уже разрушен, пророк Иеремия сетует в своем Плаче (4:12): „Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима”. Как видим, никто не мог предположить, что Иерусалим будет побежден. Такое имел он выгодное стратегическое положение, такие сильные укрепления, такую мужественную надежную армию, такие мощные резервы продо­вольствия, что казался непобедимым, и все же пал.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.