Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитель истории и обществознания ГОУ-СОШ №341 Невского р-на: Бакаушина Т.Б




Слушатель курсов повышения

квалификации,

 

Санкт - Петербург 2011.

 

Цели дебатов:

  1. Проанализировать возможные исторические пути России, как с точки зрения демократических реформ, так и возможных революционных изменений.
  2. Выявить значение различных политических сил в событиях 1917 года.
  3. Используя знания фактов, найти аргументы в пользу определенного пути развития России и попытаться доказать свою правоту.

Процедура проведения дебатов:

Класс делиться на две команды, которая состоит из трёх спикеров остальные ребята участники перекрёстных опросов. Обе команды предварительно готовят кейс как с утверждающими так и

опровергающими аргументами и доказательствами, заранее планируя подходы к разрешению обсуждаемых проблем.

До начала дебатов судья проводит жеребьёвку, определяя какая команда будет утверждающей, какая – опровергающей. Затем командам даётся 15 мин для подготовки + 8мин дополнительных они распределяют на всю игру для подготовки перекрестных вопросов и выступлений спикеров. За временем следит тайм-кипер.

Начинает дебаты первый спикер утверждающей команды. Время выступления 6мин. Он приветствует судей, оппонентов, зрителей, представляет свою команду и затем соглашается с резолюцией.

Затем первый спикер называет свой аргумент и доказательства к этому аргументу. Доказательствами аргументов могут быть свидетельства известных авторитетных специалистов, статистика, обзоры и примеры.

Завершать свою речь необходимо четкой формулировкой утверждающей позиции. После этого третий спикер опровергающей команды задаёт перекрестные вопросы спикеру утверждающей команды. На вопросы может отвечать не только первый спикер, но и любой участник команды.

 

Итак, после перекрестных вопросов к аргументам первого спикера, наступает очередь первого спикера опровергающей команды. Он также приветствует судей, оппонентов, зрителей, представляет свою команду, затем выражает несогласие с резолюцией.. А затем обеспечивает столкновение мнений по каждому из утверждаемых аргументов, приводя свои аргументы. Он старается рассматривать позиции утверждающего кейса, нападая на аргументы утверждающей команды. Затем первый спикер опровергающей команды представляет свой кейс с аргументами и доказательствами. Заканчивает речь: «Спасибо, я готов к перекрёстным вопросам»

После перекрёстных вопросов, наступает очередь вторых спикеров. Время – 5мин. Второй спикер утверждающей команды подкрепляет позицию утверждающей стороны, повторяет резолюцию, и приводит новые аргументы и доказательства и опровергает кейс противника. Задача второго спикера опровергающей команды – анализировать утверждающий кейс и предоставить новые доказательства своего кейса.

Вторым спикерам перекрестные вопросы задают первые спикеры.

Речь третьих спикеров – резюмирующая. Они анализируют игру, дают узловые моменты конфликта, делая упор на свои сильные стороны. Показывая слабые места своих оппонентов. Они могут добавить новые факты, но не могут выдвигать новые аргументы.

Задача дебатов – убедить судью, что вы правы.

Важность перекрестных вопросов – прояснить и уточнить аргументы противника, выявить недостатки в кейсе противника и использовать это в игре далее. Необходимо избегать споров, быть вежливыми, не задавать личных вопросов. Допустимо прерывать собеседника в ответах на вопросы словами «Спасибо, это всё, что я хотел узнать»

Судья не оценивает вопросы, но он оценивает, как вы сумели использовать ответы противника при перекрестных вопросах.

 

Регламент проведения дебатов. Утв – Спикер утверждающей стороны

Опр –Спикер опровергающей стороны

Спикер Время
Утв.1 6мин
Опр.3 к Утв.1(перекрестные вопросы) 3мин
Опр.1 6мин
Утв.3 к Опр.1 (перекрестные вопросы) 3мин
Утв.2 5мин
Опр.1 к Утв.2(перекрестные вопросы) 3мин
Опр.2 5мин
Утв. 1 к Опр.2 (перекрестные вопросы) 3мин
Утв.3 5мин
Опр.3 5мин

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.