КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя политика XIX–XX династий
Религиозная реформа Эхнатона Египетское жречество после каждой военной экспансии требовало материальных подношений,а затем и вовсе стало позиционировать себя выше самого фараона,это создало предпосылки для введения поклонения солнечному диску Атону, чей культ имеет ряд признаков монотеистической религии. Это случилось около 1359 до н. э., при фараоне-реформаторе Аменхотепе IV (1364—1347 до н. э.), взявшим себе имя Эхнатон, что означает «угодный [полезный] Атону». Иногда утверждается, что Эхнатон был первым достоверно известным нам монотеистом в мировой истории. Реформы Эхнатона сильно потрясли Египет, а пацифистская политика этого фараона привела к потере обширных азиатских владений, вскоре занятых хеттами из Малой Азии. Однако, культ Атона был запрещен после смерти фараона Эхнатона (Аменхотепа IV) в 1347 до н. э. бывшим жрецом Атона Эйе и военачальником Хоремхебом, регентами малолетнего (дожившего до девятнадцатилетнего возраста) наследника Эхнатона, Тутанхатона, переименованного в Тутанхамона (1347—1337 до н. э.). Столица государства была обратно перенесена из построенного Эхнатоном Ахетатона в Фивы (при этом последующие фараоны предпочитали оставаться в Мемфисе), а сам фараон — объявлен еретиком. Вслед за эпохой правления фараонов Тутанхамона, Эие и Хоремхеба (18-ая династия), не оставивших после себя наследников, на трон всходит пожилой военачальник Рамсес I и основывает 19-ую династию, пробывшую у власти более 100 лет. Фараон Сети I получил своё имя в честь спорного бога Сетха, занявшего иривелигированное положение благодаря правителям новой династии. Миттанская опасность давно перестала существовать, однако, новая сила- хетты из Анатолии (Малая Азия) - стала реальной угрозой египетским интересам в Сирии - Палестине. Сети I украшает северную часть знаменитого колонного зала Карнакского храма. Монументальные декорации северной внешней стены этого зала посвящены военным походам царя. Хорошо сохранившийся храм в Абидосе был посвящен Осирису, другим государственным богам и самому обожествлённому Сети I. В период нахождения у власти Сети I были также восстановлены многие памятники, повреждённые во время Амарнского периода, а статуи государственных богов были высечены вновь. Его гробница в Долине Царей - самая большая среди царских гробниц. Его каменный саркофаг в прошлом веке был перевезён Бельцони в Англию. Правление Рамсеса II продолжалось 67 лет, и за это время умерло несколько потенциальных наследников. В конце концов, его тринадцатый сын Мернептах сменил у власти престарелого фараона. В период правления Рамсеса II в Египте было построено наибольшее количество архитектурных памятников в сравнении с эпохой любого другого фараона. Колоссальные статуи царя - красноречивое свидетельство его величия. Наиболее знаменит скальный храм в Абу - Симбел (около современной южной границы Египта), у входа в который стоят высеченные из скалы и раскрашенные четыре гигантских статуи фараона. Рамсес II построил фасад храма Амона в Луксоре, двор, аллею сфинксов и два обелиска. Один из этих обелисков был подарен Франции и стоит сегодня на Площади Согласия (Place de la Concorde) в Париже. Строительство Большого колонного зала, ограды и нового фасада храма в Карнаке было также завершено во время царствования Рамсеса II. В задней части храма была сооружена специальная конструкция для проведения культовых церемонии в честь государственных богов. Греки называли погребальный храм фараона в Западных Фивах Рамсессеумом. В нём находится разбитый сегодня, самый большой колосс царя, сделанный из гранита. В Абидосе Рамсес II завершил работы, начатые его отцом, и построил рядом свои собственный храм. Два его колосса были найдены также в Мемфисе. Один из них был перевезен в Каир и установлен на площади центральной железнодорожной станции, а другой остался в Мемфисе, представляя большой интерес для туристов. В дельте Рамсес II основал новый город - Пер-Рамсес (библейский Рамсес), куда и перенёс столицу Египта. Великолепие этого города превзошло красоту Фив. Большая часть его развалин была позднее вывезена на север для строительства города Танис в период правления 20-и династии. Рамсес II воевал против хеттов в битве при Кадеше на реке Оронтес (Ливан), различные эпизоды которой подробно изображены на его памятниках, несмотря на тот факт, что она едва ли не стоила фараону жизни и чести. Позднее между Египтом и Хатти был заключён мирный договор, ознаменовавшийся дипломатическими браками между царскими семьями. Одна копия мирного договора была высечена на стене храма в Карнаке, а другая - на фасаде храма в Абу- Симбел. Для одной из своих любимых жён, Нефертари, Рамсес II построил великолепную гробницу в Долине Цариц и храм в Абу - Симбел. Недавно обнаруженная в Долине Царей общая гробница многих сыновей фараона ещё не открыла все свои тайны. Рамсеса II принято считать "Фараоном"Исхода евреев из Египта. Мернептах успешно воевал против коалиции ливийских племён и новых пришельцев из числа Народов Моря. Рассказ о битве фараона с этим врагом показан на большой базальтовой стеле, известной под названием "Стела Израиля", где присутствует единственное упоминание этнического определения "Израиль" среди всех древнеегипетских источников. Стела хранится сейчас в Каирском Музее. Правление Мернеитаха продолжалось около 10 лет. Вслед за кончиной фараона, его трон при помощи священников Амона был узурпирован Аменмесом. Конец 19-ои династии характеризуется серией быстро сменявших друг друга правителей и, быть может, коротким периодом анархии. 20-ая династия покрывает последнее столетие Нового царства. Наиболее выдающимся её фараоном был Рамсес III, построивший и сегодня хорошо сохранившийся погребальный храм в Мединет - Абу (Западные Фивы). Он также построил Храм причала ладьи во дворе дворцового комплекса в Карнаке. Хотя в течение 32 лет своего правления Рамсес III ещё раз воевал с ливийцами, однако, основную угрозу для Египта теперь представляли Народы Моря. Эти пиратские племена невыясненного пока до конца происхождения нападали на торговые центры восточного Средиземноморья и разграбив, полностью уничтожали их. Морское господство Народов Моря постепенно приводило к застою международной торговли и к культурному упадку целого региона. Рамсес III воевал с Народами Моря как на море, так и на суше. Рельеф с изображением морской битвы можно и сегодня увидеть на внешней северной стене храма в Мединет - Абу. Активные действия предотвратили вторжение Народов Моря в Египет, не положив, однако, конец их пиратской деятельности. Последние годы правления Рамсеса III были отмечены внутренними волнениями в Египте: община рабочих в Деир эль - Медина начала долгую серию забастовок из - за пренебрежительного отношения правительства к их нуждам (самые ранние забастовки в истории), Рабочие покинули деревню, открыто выступив со своими претензиями. На последнем году правления Рамсеса III группа заговорщиков с помощью поддельных разрешении и колдовства вошла в царский дворец и напала на фараона, скончавшегося вскоре после этого нападения. Оставшиеся фараоны этой династии, начиная от Рамсеса IV и до Рамсеса XI, оказались неспособными сохранить военное и политическое превосходство Египта на мировой арене.Они постепенно отступали из Сирии Палестины. Постепенно прекратились работы в каменоломнях и в шахтах. Когда им понадобился строительный материал для их нового торгового центра Таниса, они предпочли разобрать большую часть монументов Пер -Рамсеса, чем вновь задействовать каменоломни. Вылазки ливийцев становились всё более дерзкими, несмотря на их повторяющиеся поражения. Воины племён Либу и Мешвеш ливийского происхождения были взяты в качестве наёмников в египетскую армию и стали даже землевладельцами в Египте. Повторяющиеся междуусобицы в царской семье значительно ослабляли влияние царского двора. С другой стороны, престижная должность верховного жреца Амона в Карнаке передавалась по наследству учёным жрецам, выходцам из одной и той же семьи. Слава и престиж жрецов Амона затмила величие царской семьи. Неизбежное соперничество между фараоном и верховным жрецом завершилось принятием царских титулов Хери -Хора верховным жрецом Амона, и созданием режима. теократии в фиванском регионе. Воина в Нубии против восставшего сына царя Киша, Панехси, закончилась поражением Египта и привела к окончательному прекращению египетского господства в Кише, включая добычу нубийского золота для египетской казны. Неэффективной стала защита от грабежей царских гробниц в фиванском районе, и в результате многие их них были разграблены. Несколько папирусов (большинство хранится сегодня в Британском музее) дают яркое описание действии, предпринимаемых против грабителей: чтобы спасти то, что осталось от царских мумии, верховный жрец Амона перенёс мумии мёртвых фараонов из их гробниц в Долине Царей в два потайных места. Перед переносом мумии жрецы перепеленали их и поместили их в новые саркофаги (коффины). Увлекательная история обнаружения тайников и окончательного переноса царских мумии в Каирский музеи широко известна
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |