Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монолог. Между одушевленными и неодушевленными предметами




Между одушевленными и неодушевленными предметами.

 

 

Механизм диалога:

 

смена темы - когда одна тема вызывает другую (часто ассоциативно);

подхват темы - тема, начатая одним лицом, раскрывается другим;

перебой темы - тема смещается другими темами, но остается единой в течение всего диалога;

разрыв темы - тема прерывается в какой-то момент и завершается в конце диалога;

возвращение темы - когда перебиваемая тема всплывает в другом месте (иногда неоднократно) и завершается;

срыв темы - тема прерывается без завершения;

( Обычна форматемоведения: вопросно-ответная и подхватная)

Приемы построения речей лиц в диалоге (по С. Балухатому):

Тема раскрывается моноложно при отсутствии других лиц.

Тема раскрывается моноложно в присутствии других лиц.

(Частота употребление этой формы придает энергичный, напряженно-эмоциональный, как бы взрывной характер, повышает активный драматический фон)

Толчок движению темы дается обычно в предшествующем диалоге и поэтому возможен тип монолога в форме мнимого диалога. Возможны случаи ложного разрыва монолога, реплики как бы перебивают его, но также и содействуют его расширению.

Тема раскрывается в диалоге, в речеведении двух лиц.

(Обычный прием - система подхватов; частная форма - вопросы и ответы в плане полемики).

а) смена речевых тем при смене лиц вступающих в разговор;

б) смена речевых тем при единстве лиц по признакам ассоциаций;

в) диалог трактует одну общую тему, но ее раскрытию предшествует ввод малых речевых тем, как вступление к данной теме или переход от предыдущей;

г) малая речевая форма, как повод для раскрытия следующей темы;

д) диалог трактует одну тему, но за ней, как переход, к теме следующего явления следует малая речевая форма;

е) диаложная форма раскрывается вставкой малой речевой темы или перебивается темами бытовыми;

ж) начальные реплики развивают не диаложную, но бытовую тему;

Диалог и речь отдельных лиц наличием пауз получает признаки эмоционального протекания или лирического охвата.

Монолог в его широком понимании можно воспринимать как речь лица с широким раскрытием темы и с ясно выраженной экспрессией. Он, как правило, выражает внутреннее состояние персонажа. Монолог охватывает ряд тем и слагает единство речи по основной своей теме, создавая монологичное единство. Обычно в монологе выражается автохарактеристика с обнажением чувств. Монологом не являются обширные высказывание типа:

речи повествования;

речи - носители повествовательных экспозиций;

резонерское раскрытие отдельных тем;

Монолог, по определению Волькенштейна, это - «замаскированный диалог». Он может существовать в разных видах. Как:

обращение к антропоморфному партнеру (судьбе);

обращение к отсутствующему персонажу;

репетицией предстоящего диалога;

воздействием на самого себя;

как упражнение в решении;

как укоры;

как выбор;

диалог переходит в монолог (увлекшись при партнере);

Монолог в его широком понимании можно воспринимать как речь лица с широким раскрытием темы и с ясно выраженной экспрессией. Он, как правило, выражает внутреннее состояние персонажа. Монолог охватывает ряд тем и слагает единство речи по основной своей теме, создавая монологичное единство. Обычно в монологе выражается автохарактеристика с обнажением чувств. Монологом не являются обширные высказывание типа:

речи повествования;

речи - носители повествовательных экспозиций;

резонерское раскрытие отдельных тем;

Монолог, по определению Волькенштейна, это - «замаскированный диалог». Он может существовать в разных видах. Как:

обращение к антропоморфному партнеру (судьбе);

обращение к отсутствующему персонажу;

репетицией предстоящего диалога;

воздействием на самого себя;

как упражнение в решении;

как укоры;

как выбор;

диалог переходит в монолог (увлекшись при партнере);

 

Реплика.

 

Реплика - это факт ответа на предшествующий дискурс или немедленное парирование аргумента. В узком смысле, реплика - текст персонажа в ходе диалога в ответ на вопрос. Она имеет смысл только в сцеплении с предшествующей и последующей репликой. Минимальное единство смысла образуется парами:

реплика / контреплика

слово / контрслово

действие / реакция

Часто зритель не следит за нитью слитного текста, он интерпретирует реплику в контексте высказываний. Структурирование совокупности реплик дает нам построение ритмов пьесы. Набор реплик не помещается лишь на уровне текста: он имеет место и на уровне интонаций, ритма мизансцены, действий, стиля игры. По Брехту, расстановка реплик осуществляется по принципу тенниса: схватывание на лету.

Реплики бывают:

узнавания;

нападения;

взывания помощи;

искания выхода;

разведки;

a parte (в сторону);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.