КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монолог. Между одушевленными и неодушевленными предметами
Между одушевленными и неодушевленными предметами.
Механизм диалога:
смена темы - когда одна тема вызывает другую (часто ассоциативно); подхват темы - тема, начатая одним лицом, раскрывается другим; перебой темы - тема смещается другими темами, но остается единой в течение всего диалога; разрыв темы - тема прерывается в какой-то момент и завершается в конце диалога; возвращение темы - когда перебиваемая тема всплывает в другом месте (иногда неоднократно) и завершается; срыв темы - тема прерывается без завершения; ( Обычна форматемоведения: вопросно-ответная и подхватная) Приемы построения речей лиц в диалоге (по С. Балухатому): Тема раскрывается моноложно при отсутствии других лиц. Тема раскрывается моноложно в присутствии других лиц. (Частота употребление этой формы придает энергичный, напряженно-эмоциональный, как бы взрывной характер, повышает активный драматический фон) Толчок движению темы дается обычно в предшествующем диалоге и поэтому возможен тип монолога в форме мнимого диалога. Возможны случаи ложного разрыва монолога, реплики как бы перебивают его, но также и содействуют его расширению. Тема раскрывается в диалоге, в речеведении двух лиц. (Обычный прием - система подхватов; частная форма - вопросы и ответы в плане полемики). а) смена речевых тем при смене лиц вступающих в разговор; б) смена речевых тем при единстве лиц по признакам ассоциаций; в) диалог трактует одну общую тему, но ее раскрытию предшествует ввод малых речевых тем, как вступление к данной теме или переход от предыдущей; г) малая речевая форма, как повод для раскрытия следующей темы; д) диалог трактует одну тему, но за ней, как переход, к теме следующего явления следует малая речевая форма; е) диаложная форма раскрывается вставкой малой речевой темы или перебивается темами бытовыми; ж) начальные реплики развивают не диаложную, но бытовую тему; Диалог и речь отдельных лиц наличием пауз получает признаки эмоционального протекания или лирического охвата. Монолог в его широком понимании можно воспринимать как речь лица с широким раскрытием темы и с ясно выраженной экспрессией. Он, как правило, выражает внутреннее состояние персонажа. Монолог охватывает ряд тем и слагает единство речи по основной своей теме, создавая монологичное единство. Обычно в монологе выражается автохарактеристика с обнажением чувств. Монологом не являются обширные высказывание типа: речи повествования; речи - носители повествовательных экспозиций; резонерское раскрытие отдельных тем; Монолог, по определению Волькенштейна, это - «замаскированный диалог». Он может существовать в разных видах. Как: обращение к антропоморфному партнеру (судьбе); обращение к отсутствующему персонажу; репетицией предстоящего диалога; воздействием на самого себя; как упражнение в решении; как укоры; как выбор; диалог переходит в монолог (увлекшись при партнере); Монолог в его широком понимании можно воспринимать как речь лица с широким раскрытием темы и с ясно выраженной экспрессией. Он, как правило, выражает внутреннее состояние персонажа. Монолог охватывает ряд тем и слагает единство речи по основной своей теме, создавая монологичное единство. Обычно в монологе выражается автохарактеристика с обнажением чувств. Монологом не являются обширные высказывание типа: речи повествования; речи - носители повествовательных экспозиций; резонерское раскрытие отдельных тем; Монолог, по определению Волькенштейна, это - «замаскированный диалог». Он может существовать в разных видах. Как: обращение к антропоморфному партнеру (судьбе); обращение к отсутствующему персонажу; репетицией предстоящего диалога; воздействием на самого себя; как упражнение в решении; как укоры; как выбор; диалог переходит в монолог (увлекшись при партнере);
Реплика.
Реплика - это факт ответа на предшествующий дискурс или немедленное парирование аргумента. В узком смысле, реплика - текст персонажа в ходе диалога в ответ на вопрос. Она имеет смысл только в сцеплении с предшествующей и последующей репликой. Минимальное единство смысла образуется парами: реплика / контреплика слово / контрслово действие / реакция Часто зритель не следит за нитью слитного текста, он интерпретирует реплику в контексте высказываний. Структурирование совокупности реплик дает нам построение ритмов пьесы. Набор реплик не помещается лишь на уровне текста: он имеет место и на уровне интонаций, ритма мизансцены, действий, стиля игры. По Брехту, расстановка реплик осуществляется по принципу тенниса: схватывание на лету. Реплики бывают: узнавания; нападения; взывания помощи; искания выхода; разведки; a parte (в сторону);
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |