Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультимедийных СМИ в XXI веке




На платформе новейших технологий

Тенденции и особенности трансформации СМИ в контексте социального реформирования общества. Пути оптимизации взаимодействия СМИ с иными социальными институтами

Трактовка понятий «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «аудитория». Методологические предпосылки исследования традиционных СМИ в условиях становления информационного общества. Теоретические подходы к изучению новых сетевых средств массовой информации.

Эволюция традиционных СМИ под влиянием развития сетевых технологий. Информационная политика периодических изданий. Пути привлечения новой аудитории. Страницы в онлайне как реклама оффлайновых СМИ. Сетевая политика традиционных периодических изданий, радиостанций, телеканалов, информационных агентств. Специфика подачи информации в Интернете. Рейтинг посещаемости сайтов традиционных СМИ.

Понятие онлайн-редакции, отдельной от редакции печатного СМИ. Собственный штат, творческая независимость. Проблематика онлайн-версии. Основные отличия от традиционной газеты. Организация работы онлайн-журналиста.


Тема 6. Интернет-СМИ России в условиях глобализации информационного пространства

Предпосылки и причины появления Интернет-СМИ. Количественный и качественный рост аудитории, развитие технологогий, рост количества пользователей и специалистов, занятых в ИТ-индустрии.


Новые веб-технологии и технические решения в работе сетевых СМИ Беларуси. Система управления сайтом. RSS-лента. Аргегаторы. Подкастинг. Мобильный Интернет. Видео. Информация и новости в сети. Интерактивность, читабельность, удобство. Модификация методов сбора, обработки, распространения массовой информации

«Народная журналистика», или «User generated content». Революция блогов. Блогосфера и традиционные СМИ. Типология блогов. Сетевой журнал. Личный дневник Место для публикации новостей. Коллекция ссылок. Возможности для общения. Коллективные ссылки. Виртуальные сообщества (коммьюнити) пользователей. Средство для объединения. Временная значимость блогов. Низкая стоимость создания и тиражирования информации. Простота и низкая стоимость обработки данных, нефиксированный объем, экстерриториальность. Особенности блогов как формы сетевой коммуникации.


Тема 7. Проблемы, тенденции и перспективы

Противоречивость развития онлайн-прессы Беларуси на современном этапе. Слабость и неразвитость сетевой инфраструктуры, высокая стоимость доступа в Интернет, небольшой охват аудитории. Сезонность Интернет-СМИ, их появления и исчезновения. Недостаточное развитие региональных сетевых СМИ. Проблемы формирования законодательной базы в области Интернет-журналистики. Понятие «сетевые СМИ» в проекте Закона РБ «О средствах массовой информации». Дороговизна доступа в Интернет. Отсутствие правовой базы. Конкуренция с мировыми ресурсами.

Проблема электронно-цифрового разрыва, предпосылки ее возникновения. Предотвращение использования сетевых СМИ для распространения информации деструктивного характера. Защита прав интеллектуальной собственности. Низкая рентабельность сетевых изданий.

Перспективы журналистики в эпоху информационного общества. Более тесное взаимовлияние и взаимопроникновение сетевых и традиционных СМИ. Модификация приемов и методов работы журналиста. Изменение жанровой палитры. Предъявление новых требований к профессии журналиста, необходимость формирования навыков работы.


3.2. «ОСНОВЫ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»


Тема 1.Паблик рилейшнз как разновидность информационно-коммуникационной деятельности

Полисемантичность понятия PR и основные подходы к его анализу. Общественность и общественное мнение в PR. Модели PR Грюнига-Ханта.

PR, журналистика, реклама, маркетинг, пропаганда: соотношение целей и задач.

Условия возникновения паблик рилейшнз. Пять основных групп


определений PR. Специфика коммуникационных определений.

Основные группы общественности в паблик рилейшнз. Особенности общественного мнения, которые необходимо учитывать в PR-деятельности.

Эволюция паблик рилейшнз: модели PR Грюнига-Ханта.

Принципиальные различия целевой направленности и результата в паблик рилейшнз, журналистике и рекламировании. Взаимосвязь

маркетинга и PR. Роль PR в реализации маркетинговых стратегий организации.

Паблик рилейшнз и пропаганда. Специфика интерпретации термина «пропаганда» в англо-американской и русскоязычной традициях.


Тема 2. Профессиональные задачи и социальная ответственность PR-специалиста

Основные профессиональные задачи PR-специалиста. PR-служба на предприятии (в организации), ее цели и задачи. Основные направления деятельности PR-специалиста. Проблема социальной ответственности PR-специалиста.

Миссия и направления деятельности PR-специалиста.

Задачи и основные функции PR-службы в организации. Роль PR-специалиста при принятии важных для организации решений. Специализированные PR-агентства, их преимущества и недостатки. Приглашение PR-консультанта в организацию.


Тема 3. Коммуникация со средствами массовой информации в PR: методология и техники.

Отношения организации и СМИ в системе PR.Специфика работы с прессой.Пресс-релиз: подготовка и рассылка.Основные способы создания и оформления пресс-релизов.Технологии подачи и распространения информации в PR.

Общие правила построения гармоничной коммуникации с масс-медиа. Формирование и укрепление контактов с представителями СМИ. Особенности работы журналистов и их профессиональные требования.


Специфика работы с прессой. Мониторинг СМИ. Основные правила написания текстов для СМИ. Материалы для прессы.


Тема 4. Пресс-секретарь и его базовые функции.

Пресс-секретарь как лицо организации. Направления деятельности пресс-секретаря. Принципы деятельности пресс-секретаря.

Пресс-секретарь как лицо компании. Квалификационные требования к кандидату на должность пресс-секретаря. Роль пресс-секретаря в разработке информационной политики. Особенности взаимоотношений пресс-секретаря с первым лицом организации и его заместителями. Роль пресс-секретаря в организации и осуществлении информационных контактов руководства организации. Пресс-секретарь и информационная безопасность компании. Пресс-секретарь и журналистская среда.

Построение эффективной схемы работы пресс-службы организации. Координация пресс-службы с другими структурами как условие и предпосылка эффективного взаимодействия со СМИ. Пресс-секретарь, его обязанности. Пресс-посредничество и организация контактов между СМИ и представителями организации (руководители подразделений, эксперты). Ежедневный мониторинг прессы, электронных и Интернет-СМИ.

Подготовка пресс-релизов, новостей, ответы на запросы СМИ. Взаимодействие с пресс-секретарями других организаций. Аналитическая работа с публикациями газет и журналов. Контент-анализ СМИ. Подготовка ответов на критические выступления в прессе. Проведение неформальных встреч с журналистами.


Тема 5. PR-деятельность по формированию имиджа предприятия (организации).

Понятие имиджа в имиджелогии. Имидж организации и его структура. Основные подходы к формированию корпоративного имиджа. Имидж личности: конструирование и восприятие. Имидж целостных территориальных образований как актуальное направление территориального маркетинга и социального паблик рилейшнз.

Соотношение понятий «образ» и «имидж». Основные категории объектов формирования имиджа. Объекты, рейтинг которых зависит исключительно от созданного ими или для них имиджа. Объекты, рейтинг которых в равной степени зависит как от имиджа, так и от качества произведенных ими товаров или услуг. Объекты, для которых колебания имиджа не являются решающим фактором их преуспевания.

Имидж предприятия (организации). Структура корпоративного имиджа. Роль PR-специалиста в формировании позитивного имиджа предприятия. Основные направления данной деятельности. Самостоятельная работа над проектом.

Имидж личности: формирование и восприятие.

Имидж города и страны. Подходы к формированию имиджа целостных территориальных образований.


Тема 6. PR-деятельность в ситуации кризиса.

Понятие кризиса для организации. Типология кризисов. Деятельность по управлению кризисом. Подготовка к кризису. Рекомендации по успешному управлению кризисом.

Особенности и типология кризисных ситуаций.Понятие кризисной ситуации (Сэм Блэк). Определение области кризисного управления (Питер Грин). Существенные аспекты кризисной ситуации. Классификации кризисов. Сложность кризисной ситуации: новизна ситуации и динамичность.


Подготовка к кризисным ситуациям.Предупреждающие сигналы неподготовленности компании к кризисной ситуации. Основные этапы подготовки к кризису. Требования к эффективной кризисной PR-программе (Питер Грин). Типичные ошибки при столкновении с кризисом.

Работа со СМИ в условиях кризиса. Правила выстраивания отношений с прессой в условиях кризиса. Основные проблемы: дефицит информации и потеря доверия к источникам информации.

Особенности коммуникативного воздействия в кризисных ситуациях.Факторы, влияющие на протекание коммуникативного процесса в условиях кризиса. Основные коммуникативные процессы, значимые для управления кризисом: порождение информации и блокирование информации. Влияние панического состояния на восприятие информации.

Case-study: изучение конкретных примеров действий организаций в кризисных ситуациях.


3.3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАЦИИ


Тема 1. История развития медиа-технологий

Компьютеры и цифровая революция. Общий обзор технологий новейших медиа: автономные медиа, телевещательные медиа,


телекоммуникационные медиа. Тенденции развития медиа-технологий на современном этапе. Понятие «электронные медиа». Основные технологии и типы применения. Основные понятия в характеристике электронных медиа: «интерактивность», «персонализация информации», «служба, сервер, сайт». Классификация уровней интерактивности. Категоризация электронных медиа.


Тема 2. История появления технологий мультимедиа.

Термин «телематика»

Основные типы мультимедийных технологий. Оцифровка (дигитализация) как этап создания мультимедийного произведения. Оцифровка текстов, основные нормы. Дигитализация звука. Основные технологические этапы. Дигитализация неподвижных изображений. Основные категории пикселей. Процесс и форматы кодировки. Дигитализация подвижных изображений. Основные понятия, характеристики качества.


Тема 3. Компрессия (сжатие) файлов как второй этап создания мультимедийного объекта

Технологии компрессии звука. Понятие о «Законе Моора». Эволюция микропроцессоров «Intel». Технологии компрессии файлов неподвижных изображений. Нормы JBIG и JPEG. Характеристики качества конечного изображения. Компрессия файлов двигающихся изображений. Основные нормы.


Тема 4. История развития носителей записи информации. Оптические диски как оптимальный носитель мультимедийной информации

Преимущества и недостатки опто-магнитных дисков. Принцип технологии опто-магнитной записи. Принцип технологии оптической записи. Сравнение различных оптических компакт-дисков. Использование оптических носителей записи информации. Основные категории. Согласование форматов оптических дисков. Мономедийные оптические диски. Основные типы и характеристики.

Мультимедийные оптические диски. Основные типы и характеристики. Перспективы развития оптических носителей записи. Понятие о DVD и технологии «перемены фаз».


Тема 5. Инфраструктура распределения мультимедийных объектов. Понятие о магистралях информации (information superhighways)

Кабельные линии распределения мультимедийной информации. Основные типы и характеристики. Радиорелейные сети и мультимедиа. Основные направления развития. Искусственные спутники Земли как составляющая телекоммуникационной сети. История развития Интернета. Основные технические составляющие Интернета как мегасети. Принципы соединения местных сетей в Интернет. Принципы идентификации компьютера, подключенного к Интернет. Основные Интернет-службы:

e-male, WorldWideWeb (WWW), Newsgroups, ElectronicShopping.


Тема 6. Поиск информации в Интернет

Работа со средствами навигации в WWW. Запуск браузера Internet Explorer. Настройка его параметров. Посещение домашних страниц. Создание закладок на нужные адреса. Сохранение текстов, рисунков. Технология поиска. Проблемы поиска в сети Интернет: наполнение базы данных; язык поисковых запросов; отклик поисковой системы. Улучшение результатов поиска. Белорусские поисковые серверы и каталоги. Белорусское web-пространство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.