Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности публицистического стиля




 

 


Обычно считается, что публицистический стиль находится как бы на пересечении научного и художественного стилей. Он действительно использует приёмы и средства этих стилей (особенно художественного). Лексика публицистического стиля неоднородна: она включает в себя большое количество книжных слов, телевизионной терминологии; иногда используется разговорная и просторечная лексика (как правило, со специальными стилистическими целями). Также публицистический стиль использует фразеологические обороты (например, «утечка мозгов», «отмывание денег» и др.). Воздействующая функция проявляется прежде всего в новизне значений. Эта типичная черта публицистического стиля связана со стремлением выразить мысль броско, экспрессивно («с чувством»).

Свойственно публицистике и образное употребление слов: метафор, олицетворений (например, «бедность вцепилась в страну»). Усилению речевой выразительности способствуют и случаи необычного употребления фраз и их обновления.

Стихия разговорной речи особенно свойственна современным публицистическим изданиям. Это выражается не только в использовании разговорной лексики, обычно оценочного характера, но и оборотов речи и конструкций разговорного синтаксиса, интонаций обиходно-непринуждённого общения. Причём нередко эти средства используются в контексте с книжными, в том числе терминологическими, чем достигается особый стилистический эффект.

Особенной экспрессией и специфичностью в газетах обладают заголовки и зачины текстов. Они выполняют ещё и рекламную функцию. Во многом от заголовка и зачина зависит, прочтёт ли читатель данную публикацию или вообще не обратит на неё внимание. В них активируется новизна выражения. Например, «Слышали?», «Читали?».

Тексты публицистического стиля, размещаемые в интернете, отличаются от текстов, напечатанных в газетах и журналах:

1) наличием «интернетного сленга»;

2) большим количеством знаков препинания, призванным привлечь внимание (много риторических вопросов и восклицаний, тире);

3) важные, значимые слова, как правило, выделяются либо шрифтом, либо цветом;

4) слов разговорного стиля гораздо больше, чем в печатных изданиях;

5) тексты в интернете, как правило, не содержат введения (в полном смысле этого слова);

6) тексты часто сопровождаются фотографиями, видео и т.п.

 

Задание: выберите ЛЮБОЕ значительное на ваш взгляд событие, произошедшее за последние дни в мире, стране, городе, районе, школе, дома. Создайте текст публицистического стиля (опираясь на теоретические сведения) так, чтобы привлечь внимание читателя к событию, которое вы описываете. Учтите: вы создаёте текст для размещения в Сети!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.