Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗА ПОКРОВОМ 5 страница




Поэтому он пустил слух, что в далекой стране живет врачеватель, способный исцелять многие бо­лезни. Толпы людей бросились на поиски таинствен­ного врача, руководствуясь, по большей части, весьма ошибочными мотивами, ведь они были жителями Гарба. В силу своего рвения (что некоторые назвали бы алчностью) кое-кто из этих искателей убедил себя в том, что уже нашел "чудесного целителя". Иногда, сами того не ведая, они и впрямь встречали его. Од­нако им верилось, что исцеление от недугов случа­лось по какой-то иной причине, или что болезнь их проходила сама собой.

На самом же деле происходило вот что: доктор, заботясь лишь об исцелении больных и сохранности своего искусства, жил среди пациентов инкогнито.

У него были представители и в других странах. Эти представители уверяли, что располагают лекар­ствами от различных болезней, но что лекарства эти очень дороги, фактически же никаких затрат они не несли, так как сами лекарства ничего не стоили. Но куда же тогда, спрашивается, уходили деньги?

А на дорожные расходы доктора, который часто вынужден был совершать далекие путешествия, что­бы лично обследовать того или иного пациента и про­вести курс лечения, разумеется, так, чтобы тот ни о чем не догадался. Из-за того, что процедура лечения, по необходимости, хранилась в тайне, пациенты час­то предполагали, что время, нужное лекарству, чтобы справиться с недугом зависит от реакции организма на курс лечения. В действительности же, срок исце­ления, конечно, соответствовал времени, потрачен­ному доктором на поездку к своим пациентам.

А теперь представляете, что произошло, когда док­тор этот умер. Все не осведомленные посредники по-прежнему твердили о далеком лекарстве, времени и стоимости. Они не знали, что уже другой врач, на­значенный первым, и ставший его преемником, про­водил лечение способом, в соответствии с изменив­шимся условиями и собственными личными качествами. И он не всегда работал через прежних представителей или через их преемников.

* * *

Раскаяние для волка - смерть.

Пословица

 

ТОЛЬКО ТРИ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ

В давние времена, когда дети Адама размножи­лись до чрезвычайности, возросли также и бедствия в мире. Одни бедствия назывались болезнями, другие суетой, некоторые были неопределенного свойства и значения.

Люди стали объединяться в племена и нации, что­бы вместе им было легче бороться с этими бедами, терпеть или избегать их.

И в то же время народы разделились и перестали понимать самих себя, и даже друг друга. Люди изоб­рели сами, подсмотрели у других, даже у насекомых, и освоили различные формы деятельности, и это стало фактором отвлекающим их внимание от целей, ради достижения которых они были расселены на земле.

Дервишеский учитель Кхидр, неустанно странствуя по земле, посещал разные категории человеческих существ, которые жили в пустынях и городах, в го­рах и на островах, жителей деревень и кочующие племена; и все это ради того, чтобы найти людей, которые были бы в состоянии услышать его посла­ние, гласившее: "Истинное благоденствие человека состоит в истинном благоденствии людей".

Но странное дело, только три человека в целом мире смогли услышать его слова.

И сказал Кхидр первому человеку: "Если отпра­вишься со мной в странствие, это, может быть, при­несет тебе пользу".

Человек присоединился к Кхидру, и вот однажды они вышли к какой-то реке, остановились на берегу, и Кхидр спросил: "Если бы ты захотел, то чем бы эта река могла стать для тебя?".

"Я захотел бы, чтоб река эта стала послушна мне, чтобы я заставил ее работать на себя, ради блага сво­его и блага всех людей".

"Да будет так", - сказал Кхидр.

После этого отправились они дальше. Гора встала на их пути, и Кхидр сказал: "Эта гора могла бы чем-то стать для тебя, если бы ты захотел?".

"Я хотел бы перенять у этой горы ее знание, ведь она давно уже здесь стоит, задолго до моего появле­ния на свет. Тогда я воспользовался бы этим знанием сам, а также передал бы его другим людям".

"Да будет так!" - произнес Кхидр.

Они продолжили путь, и вскоре перед ними рас­кинулась местность, покрытая сочными лугами и пло­доносящими деревьями.

"Ты хотел бы, чтобы эта местность стала для тебя чем-то?"

"Я бы хотел, чтобы это место стало моим домом, и я поселился бы здесь и провел остаток дней своих, обучая Других мудрости, которую постиг".

"Да будет так", - сказал Кхидр.

Тут он простился с тем человеком, все желания которого исполнились в должное время.

Затем Кхидр разыскал второго человека, способ­ного его слышать, и пригласил в путешествие его. Вместе они отправились в путь.

Спустя какое-то время, они увидали некоего муд­реца, беседовавшего с людьми. Кхидр спросил своего спутника:

"Кем бы этот человек мог быть для тебя, если бы ты захотел?"

"Я захотел бы, чтоб мудрец этот позволил мне стать его последователем, а когда он умрет, я бы про­должил его учение", - сказал человек.

"Да будет так", - сказал Кхидр.

Они отправились дальше, и вскоре увидели скоп­ление людей, где одни угнетали других, ставших не­винными жертвами.

"Что бы ты сделал в этих обстоятельствах, если бы у тебя был выбор?" - спросил Кхидр.

"Я бы хотел покончить с угнетением этих невин­ных и наказать тиранов", - сказал человек.

"Да будет так", - сказал Кхидр.

Они снова тронулись в путь и вошли в какой-то город, а там жили люди, обладавшие многими полез­ными качествами, но настолько узкомыслящие, что никогда не покидали пределов этою города, чтобы поделиться своими достиженьями с остальными.

"Есть что-нибудь, что ты бы захотел сделать в этих обстоятельствах?" - спросил Кхидр.

"Я хотел бы иметь способность убедить этих лю­дей в том, что долг каждого человека - делиться сво­ими знаниями со всеми", - ответил человек.

"Да будет так", - провозгласил Кхидр. Затем он оставил и этого человека, исполнив все его же­лания.

Разыскал Кхидр и третьего последнего человека из тех, кто одни в целом мире способны были его слы­шать, и пригласил его в путешествие. Человек принял приглашение.

Пройдя вместе короткий отрезок пути, они ока­зались в стране, в которой жили знатные люди и их рабы, высокое, низкое, а также среднее сословие.

"Хотел бы ты вмешаться в эту ситуацию?" - спро­сил Кхидр.

"Я хотел бы иметь возможность сделать то, что было бы правильным", - ответил человек.

"Да будет так", - сказал Кхидр.

Продолжив путь, они столкнулись с людьми, жес­токо страдающими от голода, потому что весь их уро­жай погиб, и Кхидр спросил третьего человека:

"Хотел бы ты видеть этих людей накормленными?"

Человек ответил:

"Я бы хотел, чтобы они мирились со своим бед­ственным положением, когда это будет лучше для них, и не мирились бы со своей бедностью, если та­кой удел для них лучше".

"Да будет так", - сказал Кхидр.

Продолжив странствие, они попали в место, где жили люди, казавшиеся благочестивыми и смирен­ными, законопослушными и цивилизованными, где каждый был доволен своей судьбой.

"Как бы ты захотел поступить с этими людь­ми?" - спросил Кхидр.

" Я бы хотел, чтобы они пришли к полному пони­манию того, что является их истинным благом и того, что еще они могли бы делать и чувствовать", - ска­зал человек.

"Да будет так", - сказал Кхидр.

Затем он расстался с третьим человеком, испол­нив три его желания. И вот эти девять устремлений троих людей, людей которые были в состоянии услы­шать Кхидра, положили начало всем видам челове­ческой деятельности и занятиям, однако именно ра­бота третьего человека получила особое благословение Кхидра и продолжается из поколения в поколение.

* * *

Если вор не пойман, он - король.

Пословица

 

ДВОРЕЦ ЧЕЛОВЕКА В ГОЛУБОМ

Однажды группа путешественников, по пути че­рез некую страну, обратила внимание на великолеп­ный дворец у дороги. Когда они остановились, чтобы полюбоваться прекрасным зданием, из дворца вышел управляющий и обратился к ним со словами:

"Владелец этого дворца, мой господин, приглаша­ет вас посетить его. Вас ожидают угощение и развле­чения, если вы удостоите нас своим визитом".

Путешественники с радостью последовали за уп­равляющим во двор. Там они увидели толпу людей, чьи взоры были обращены на человека в широких голубых одеждах. Он прикасался по очереди к каж­дому, а эти люди, судя по их виду, страдали разны­ми недугами. И один за другим они менялись пря­мо на глазах. Хромые начинали ходить, к бледным вновь возвращался здоровый румянец, горбатые рас­прямлялись.

Один из путешественников сказал своим спут­никам:

"Вот самая странная вещь, которую я когда-либо видел! Этот человек - целитель, однако, в моем го­роде я видел, как он ходил от одного доктора к дру­гому, в поисках исцеления от разных болезней, кото­рыми страдал сам".

Через несколько минут человек окончил лечение своих пациентов. Он отпустил их и повел прибыв­ших гостей в трапезную, где их ожидали всевозмож­ные яства. Как только они уселись за стол, чтобы поесть, один из них сказал своим соседям:

"Вот самая странная вещь, которую я когда-либо видел! Этот человек устраивает здесь пир, однако, в моем городе я видел, как он ходил от двери к двери, выпрашивая себе объедки".

Гости поели, и хозяин повел их взглянуть на его сады, занимавшие огромную площадь. Там, среди немыслимого количества фруктов и цветов, трудилась целая армия садовников, подобно муравьям в мура­вейнике.

Улучив момент, когда человек в голубом не мог их слышать, один из гостей сказал другим:

"Вот самая странная вещь, которую я когда-либо видел! На этого человека работают, должно быть, более пятисот садовников. Однако там, где я живу, я видел, как он безнадежно искал работу для самого себя, и часто не мог ее найти".

Удивление гостей с каждым мгновением нарас­тало.

И оно нисколько не уменьшилось, когда один из них снова сказал:

"Этот человек хорошо известен в моих краях. Там он - нищий с протянутой рукой в поисках милосты­ни. Здесь же он за день тратит денег, должно быть, больше, чем король тратит за год".

Как это ни казалось странным, но каждый из этих людей видел человека в голубом в то или иное время в обстоятельствах нужды и страдания.

После того, как в течение нескольких часов они пробыли в смешанном состоянии восхищения и не­доумения, хозяин обратился к своему управляю­щему:

"Мне пора отдохнуть. Проводи, пожалуйста, на­ших друзей обратно к дороге, и удовлетвори их лю­бопытство, которое они, возможно, проявят; быть может, они заходят знать некоторые подробности, которые вначале мы не сочли нужным сообщить им.

Будет негостеприимно позволить им уйти, не испол­нив их желаний".

Управляющий вывел путешественников за двор­цовые ворота и они столпились вокруг него, каждый наперебой расспрашивая о своем. Один спрашивал о целителе, другой - о еде, третий - о бедности, чет­вертый - о расточительстве их странного хозяина.

Наконец управляющий заговорил:

"Всем вам я могу сказать одно и то же, и это послужит ответом на все ваши вопросы: на самом деле ваши вопросы - это один единственный воп­рос, хотя и кажется, что они разные. Вот ответ:

"В прошлом мой господин, используя собствен­ную персону, давал каждому из вас возможность по­мочь ему. Когда нуждающийся просит о помощи, и вы ему помогаете, вы помогаете себе. Это и есть путь для человека делать добро постоянно, в любом обще­стве, любым возможным способом".

Управляющий повернулся и направился к воро­там. Как только он вошел во дворец, великолепное здание исчезло, словно мираж.

* * *

Не со зла комар жалит.

Пословица

 

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЖАЖДАЛ ЗНАНИЯ

Один человек, однажды, сказал себе:

- Что пользы в соблюдении обрядов Ордена, к которому я принадлежу, какой смысл оказывать ува­жение адептам, делать пожертвования, читать все эти книги?

В этот момент какой-то незнакомец, проходив­ший мимо, остановился и, словно угадав его мысли, сказал:

- Всякой внешней деятельности соответствует ка­кая-то внутренняя деятельность. Для каждого внутрен­него поступка есть некий эквивалент в далеком мире.

- А что будет, - спросил ученик, - если предпо­ложить, что люди перестанут соблюдать обряды Пути? И, словно во сне, он услышал, как дервиш сказал:

- Вот, что случилось бы, не будь суфийских учи­телей.

Человек вдруг увидел, что вода в близлежащих ары­ках иссякла.

- И, если бы не стало последователей, то случи­лось бы вот что.

Вся зелень в окрестности в течение нескольких секунд пожелтела и увяла прямо у них на глазах.

- А вот, что случилось бы, когда люди перестали бы читать правильные отрывки из книг.

После этих слов птицы камнем стали замертво падать на землю,

- Вот, что случилось бы, не найдись достаточно­го количества искренних людей, уважающих адеп­тов, - Тут же земля затряслась и, казалось, вот-вот расплавится.

Довольно, - закричал ученик, - я буду повино­ваться, читать, делать пожертвования, посещать со­брания.

- Дружище, - снова заговорил дервиш, в то вре­мя как вода, листья, земля вернулись в свое первона­чальное состояние, - теперь ты не можешь получить никакой пользы от своих обещаний.

- Но почему же, - спросил ученик, - ведь я смирился?

- Потому что ты связываешь себя с учением только через возбуждение или желания. Именно от таких, как ты. Учение должно оберегать себя.

- Но ведь я хотел только знания, - сказал человек.

- Ты получил, что хотел, - сказал дервиш, - не­что совершенно бесполезное и для себя, и для нас.

* * *

Нет проблемы слишком сложной для теоретика.

Пословица

 

МАНТИЯ

Однажды давным-давно некий мореплаватель, был вынесен на обломках кораблекрушения на никому не известный, затерянный в океане остров.

Он был в полном беспамятстве, когда добросер­дечные аборигены вытащили его на берег и выхажи­вали, пока он не пришел в себя.

Прожив некоторое время среди этих людей, он стал замечать в их поведении нечто весьма странное. По сравнению с ним, у них была очень короткая память. Из-за этого, им стоило большого труда запо­минать пережитый опыт, сравнивать свой опыт с опытом других своих собратьев и передавать его друг другу. В результате, каждое новое поколение вынуж­дено было учиться всему заново, и во многих случаях каждому островитянину требовалось многократно переживать одно и то же, прежде чем он извлекал какую-либо пользу из своего опыта.

Мореплаватель заметил также, что мантия, кото­рая была на нем, когда он оказался на острове, спо­собствовала сохранению его собственной памяти, и лишь только он снимал ее, как память сразу же за­метно слабела.

Тогда он осознал, что мантия неизвестным обра­зом защищала его от воздействия местного климата, который вызывал и поддерживал в человеке наруше­ние памяти.

Итак, эта мантия стала для островитян, что назы­вается, почетным облачением пришельца. Почтени­ем же люди прониклись к нему, главным образом, из-за его способности помнить. А он стал конструи­ровать мантии наподобие своей, убеждая всех носить их. Однако это противоречило местным обычаям и, кроме того, многие просто не смели облачаться в мантию, которая была для них связана с великой "си­лой" и превосходством пришельца.

Некоторых все же удалось убедить облачиться в мантию. И действительно, облаченные в мантию люди восстанавливали свою память, но только при усло­вии, что вместе с этим они, совершали усилия по вспоминанию, которые многие, конечно же, забыва­ли совершать.

А большинство по-прежнему не носило никаких мантий или же носило их, но при этом, не делая необходимых усилий по вспоминанию, так что, в конце концов, все, что сохранилось от этого знания и его практического применения, сводилось к во­шедшим в обиход фразам, на местном языке зву­чавшим так: "Принять мантию" или "Быть пожа­лованным мантией", что означало принятие особого ранга и власти.

Как и все люди на свете, аборигены путали знаки отличия и власть, изящество и престиж со способно­стью, которая лежит в основе всего этого.

Остров по-прежнему находится на том же месте, и его по-прежнему населяют те же люди. Морепла­ватель же со временем снова отправился в путь.

Мантии продолжают выполнять декоративную, ритуальную и возбуждающую эмоции функцию, ко­торую люди считают теперь вполне разумной.

* * *

Что для охотников - сон, для студентов - возбуждение.

Пословица

 

НЕНАПИСАННАЯ ИСТОРИЯ

Ибрагим Якубоб владел небольшой лавкой. Среди местных жителей он был весьма непопулярной лич­ностью, потому что не проводил время с другими людьми, и по существу никто ничего о нем не знал.

Никто не знал, что же он делает у себя дома, хотя знать об этом хотелось всем. Никто не знал, что он думает и чувствует по поводу того, чем инте­ресовались остальные. Все другие горожане корота­ли свое время в разговорах о том, что они думают и чувствуют.

Когда же Якубоб умер, в его доме нашли соткан­ный им прекрасный ковер.

"Ни за что не поверим, что он сам соткал такой ковер, ведь это был совершенно бездушный чело­век", - сказали все в один голос.

И вот однажды в их городе появился "человек с душой", который всех очаровал, а впоследствии при­вел к гибели. И произошло это потому только, что они полагали, будто те, кого они называли "душевны­ми", были хорошими людьми, все же остальные - плохими.

* * *

Не можешь лежать, будешь часто вскакивать.

Пословица

 

ПРЕДАНИЕ О СКОТОВОДЕ

Жил некогда скотовод, он странствовал вдали от своей родины, зарабатывая себе на жизнь, и делясь секретами своего ремесла и своими знаниями со ско­товодами других земель.

В стране, куда он прибыл и где решил обосновать­ся, он объявил себя знатоком скотоводческого дела. И сразу же люди толпами потекли к нему, страстно желая перенять его знание.

Они говорили:

"Рады видеть тебя! Мы и сами мастера в разведе­нии коров и другого рогатого скота и нам как раз нужен такой человек, как ты, хотя эти животные плохо приживаются в наших краях, часто болеют и умирают, несмотря на всю нашу науку".

Он спрашивал их;

"А как вы их кормите, как ухаживаете за ними?".

И когда они описали ему методы, которыми пользовались при разведении скота, он сразу увидел, что в них глубоко укоренились ложные представле­ния о природе этих животных и их потребностях, и что, руководствуясь своими представлениями, они мешали собственному скоту тучнеть и размножаться.

Для этих людей их собственные чувства были гораздо важнее, чем правильное разведение скота, хотя сами они верили, что заботятся только о жи­вотных.

Когда наш скотовод попробовал указать им на это, их липа буквально перекосились от негодования и ужаса, и ему тут же пришлось сказать: "Я просто пошутил, конечно, вы правильно ухаживаете за свои­ми животными".

Благодаря тому, что он так сказал, люди стали до­верять ему свой скот и даже назначили старшим ско­товодом.

Таким образом, он сумел получить работу в из­бранной им стране. Но когда он на практике попы­тался применить свое основное искусство ухода за скотом, он испытал немало беспокойств и трудно­стей.

Так как согласно местным правилам, он был обя­зан лечить больных животных известными, но беспо­лезными лекарствами, ему приходилось в ночное вре­мя обходить стада и лечить их правильными средствами, на что он тратил треть ночи, жертвуя своим отдыхом.

И так как ему приходилось давать им корма, по­чти лишенные питательных веществ, потому что имен­но такая пища считалась местными жителями пра­вильной, еще одну треть своего свободного времени он тайно посвящал тому, что кормил их тем, в чем они действительно нуждались.

В результате на отдых ему оставалась только одна треть времени, обычно необходимого человеку для восстановления сил.

Ведя такой образ жизни он подорвал свое здоро­вье и значительно сократил срок своей жизни. Зато он приобрел немалую славу среди других скотоводов, считавших его эталоном их собственной скотовод­ческой мудрости, которой была отмечена их исто­рия, и которой они немало гордились.

Стада домашнего скота тучнели и множились. Но после его смерти, когда другие скотоводы с двойным усердием взялись применять к своим животным ме­тоды ухода, казавшиеся им действенными, они к не­малому своему изумлению обнаружили, что скот стал чахнуть и вымирать еще в больших масштабах, чем до появления знаменитого скотовода.

Однако благодаря тому, что скотовод оставил пос­ле себя сына, тайно посвященного в его науку, и в должное время заменившего отца, благосостояние местных жителей и их скота, вопреки собственным усилиям этих людей, поддерживалось и сохранялось.

* * *

В любой игре лучший игрок - зритель, спроси его.

Пословица

 

ФОРА

Персидский ткач решил посоревноваться в искус­стве ковроткачества с турецким мастером.

Каждый должен был соткать самый лучший ко­вер, на который только был способен, и чтобы спе­циально избранные судьи могли решить, кто же из них лучший ткач в мире.

Надо сказать, что турецкий ткач был философом, учение которого по прошествии многих лет было све­дено к фразе: "Никогда не уклоняйся (от вызова), но и не состязайся".

Итак, он согласился участвовать в соревновании, но при этом заявил: "Так как между нашими рабо­тами имеется всем известное различие, я принимаю вызов, но с одним условием".

"Ну что же, - сказал перс, - я согласен и на фору".

"По рукам, - сказал турок. - Вот мое условие. Я даю вам фору в двенадцать тысяч лет".

* * *

Задумал стать тигром - готовься к встрече с тиг­риными проблемами.

Пословица

 

МЕХАНИЗМ СОБЫТИЙ

Жил на свете почтенный дервиш. Достигнутая им ступень развития, делала его способным бес­печно относиться к собственной озабоченности, за что он и пользовался большим уважением местных жителей.

Однажды люди в складчину купили овцу и пожер­твовали ее дервишу, а тот отвел ее в свою обитель и стал прилежно о ней заботиться.

Услышал об этом вор и задумал украсть у старика овцу. Вот и направился он к жилищу дервиша.

По дороге повстречал он черта и спросил его, куда тот путь держит. "Мой путь к жилищу дервиша, - ответил черт. - Он препятствует работе обычных человеческих слабостей, и я решил его убить".

"Наши цели нисколько не противоречат друг дру­гу, - сказал вор, - ведь я иду к тому же дервишу и хочу украсть у него овцу".

И вот, дальше они двинулись вместе и некоторое время молчаливо и мирно шли по дороге.

Идет черт по дороге, а про себя думает: "Если позволить вору украсть овцу прежде, чем я покончу с дервишем, дервиш может проснуться, и мне не зас­тать его врасплох, что крайне необходимо".

В то же время раздумался и вор: "Если черт вой­дет к дервишу первым и начнет убивать его, подни­мется такой шум и крик, что люди проснутся, и все село сбежится к дервишу на помощь и не видать мне тогда моей овечки. Целая ночь пропадет зря!"

Приблизились они к пещере дервиша, и черт го­ворит вору: "Давай-ка я войду первым, покончу с ним, и ты преспокойно заберешь овцу".

"Нет, постой, - запротестовал вор. - Лучше я первым прокрадусь к нему и выведу овечку. Заодно я сообщу тебе, спит он или нет".

Между ними разгорелся спор, они стали отталки­вать друг друга, пинать, громко браниться так, что дервиш, услышав шум, вышел из пещеры, взглянуть, что происходит.

Завидев дервиша, черт, переполняемый ненавис­тью к вору, завопил: "Берегись, дервиш, это вор, он хочет украсть твою овцу!".

Наглое предательство черта привело вора в такую ярость, что он тоже завопил: "Дервиш, послушай меня, это черт, и он пришел убить тебя!"

Пока дервиш стоял и слушал, селяне проснулись от криков, высыпали на улицу и окружили дерущих­ся. Они изрядно поколотили и того, и другого, обра­тив их в бегство. С тех пор ни черт, ни вор и близко не подходили к тем местам в течение многих веков.

* * *

Никогда голодная рыба не побрезгует другой ры­биной.

Пословица

 

ТРИ ДЕРЕВНИ

Жил некогда мудрый человек. Все свое время он делил между тремя деревнями.

В первой деревне у него было несколько групп, и каждую из них он наставлял в отдельности. Что-то он им объяснял, что-то показывал, а также требовал от них исполнения различных обрядов.

Часто он отлучался из этой деревни и долгое вре­мя отсутствовал. В результате, его последователи раз­делились на еще большее количество групп. Одни из них верили, что он еще вернется, другие чувствовали, что он их бросил. Некоторые изобрели свои собственные учения, другие прикрывались его именем, чтобы оказывать влияние на своих собратьев. Кроме того, многие из них во время его отсутствия падали духом и теряли целеустремленность.

Но существовала и другая деревня. Именно там мудрец проводил большую часть своего времени. Там люди часто общались с ним и регулярно участвовали в групповых размышлениях, проходивших в его доме. Эти люди восхваляли его и всегда делали все, чтобы он ни попросил, веря, что находятся в гармонии с ним и друг с другом.

Однажды мудрец отправился в третью деревню. Он взял нескольких людей оттуда и привел их снача­ла в первую, а потом во вторую деревню.

"Люди из первой деревни оказались в таком со­стоянии, потому что вы не достаточно уделяли им внимания; им, как детям, нужен уход - вынесли свое заключение наблюдатели из третьей деревни, пола­гая, что ситуация предельно ясна: "Посмотрите, на­сколько правильно ведут себя люди из второй деревни, среди которых вы проводите так много време­ни", - говорили они.

На это мудрец ответил им: "Все как раз наоборот. Время от времени людей необходимо оставлять од­них, чтобы и вы, и они сами смогли увидеть, чего они на самом деле стоят. Приготовляя пищу на огне, ее помешивают как для того, чтобы соединить разные составные части, так и для того, чтобы лишнее выве­сти в пену и в осадок. Если вы будете проводить с людьми слишком много времени, они привяжутся к вам и, когда вас нет рядом, не смогут полагаться на самих себя, подобно жителям первой деревни. Во второй деревне самодостаточность людей остается под вопросом, так как ни разу не подверглась испыта­нию".

"В таком случае, какой же из этих двух методов правильнее", - спросили наблюдатели.

"Никакой. Каждый из них - лишь элемент в си­стеме единого метода. Чтобы обучение было действен­ным, вы должны смешать тех, кого вы часто видите, с теми, кого вы видите редко. А также прибавить к ним немного тех, кто, подобно вам, имеет склон­ность к неверным толкованиям".

* * *

Человек таков, как говорят о нем его недоброже­латели, только наоборот.

Пословица

 

СУТРА ОТ НЕБРЕЖЕНИЯ

В обязанность Кхидру, как скрытому Руководите­лю, вменяется путешествовать по земле, в разных обличиях, в различные эпохи, провоцируя в человеке состояние ума, дающее ему возможность собрать свое разбросанное "я".

Жили, в свое время, три человека, которых Кхидр должен был испытать.

Первый страдал ужасной болезнью, и Кхидр при­шел к нему и сказал: "Чего ты желаешь?"

"Хочу исцелиться", - ответил человек.

"А еще что?" - спросил Кхидр.

"Я желаю, чтобы у меня были деньги, принося­щие процветание в мирской жизни", - сказал чело­век. Кхидр исполнил оба его желания.

Затем он услыхал мольбы другого человека и явился к нему. "Чего ты хочешь", - спросил Кхидр. Человек ответил: "Хочу, чтобы мой друг и советчик, его сейчас пытают и мучают, освободился из неволи, ему не выне­сти всего этого и он может умереть от рук палачей".

"Есть у тебя еще желания", - спросил Кхидр.

"Я хочу владеть собственностью, чтобы меня ува­жали", - сказал человек. И Кхидр исполнил оба его желания.

Затем он пришел к третьему человеку, который, также очень сильно чего-то желал, и спросил его: "Что для тебя сделать?".

"Я хочу защитить моих детей, ибо их преследуют страхи и мучают кошмары".

"А что ты хочешь кроме этого?"

"Хочу добиться высокого положения в обществе, чтобы люди почитали меня, и чтобы жилось мне без­заботно". Кхидр исполнил и его желания.

Прошло время, и Кхидр снова посетил этих тро­их, чтобы увидеть, как они распорядились своей жиз­нью, и как они ее проживают. Придя к первому, но на этот раз в другом обличии, он сказал:

"Я бедный странник, помоги мне деньгами, чтобы я добрался до места куда лежит мой путь. Путь мой до­лог и тяжел, и кроме тебя мне не к кому обратиться".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.