Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития итальянской киношколы в послевоенный период. Поиски нового языка в творчестве Л. Висконти




Киноискусство Италии второй половины XX в.

Кино Италии. Неореализм

4910000000—151

Кино Италии:Неореализм: Пер. с итал. /Сост., К 41 вступ. ст. и комм. Г. Д. Богемского. — М.: Искус­ство, 1989. — 431с, [8]л. ил.

Чезаре Дзаваттини

Микеланджело Антониони

Лукино Висконти

Джузеппе Де Сантис

Федерико Феллини

Пьер Паоло Пазолини

ЗАМЕТКИ О «НОЧАХ» 351

ЗАМЕТКИ О ЦЕНЗУРЕ 357

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ О РЕАЛИЗМЕ 360

ПРИХОД К РЕАЛИЗМУ 364

БОЛЕЗНЬ ЧУВСТВ 371

АКТ МУЖЕСТВА 380

Комментарии 386

 

 


ISBN 5—210—00452—X

В сборник включены статьи, интервью, фрагменты работ Л. Висконти, Ч. Дзаваттини, М. Антониони, Ф. Феллини и других выдающихся деятелей итальянского кино. Многие из этих материалов публикуются в нашей стране впервые. На страницах книги оживает история итальянского кино 1940—1960-х гг., когда создавались такие выдающиеся фильмы, как «Рим — открытый город», «Похитители велосипедов», «Умберто Д.», «Дорога» и др. Публикуемые в книге материалы дают полноценное представление о зарождении, расцвете и судьбе одно­го из самых ярких направлений мирового киноискусства — неореализма. Для широких кругов читателей.

К-----------------------147—89

025(01)— 89

ББК 85. 373(3)

 

 

Составитель

Георгий Дмитриевич Богемский

Редакторы

В. В. Забродин, Я, А. Ярополов

Художник Г. И. Сауков

Художественный редактор О. В. Чарнолусская

Технический редактор Е. 3. Плоткина

Корректор

Ю. А. Евстратова

И. Б. 4041. Сдано в набор 02. 01. 89. Подписано в печать 07. 08. 89. Формат издания 84Х 1О81/32. Печать высокая. Бумага книжно-журнальная. Гарнитура типа таймс. Усл. печ. л. 23, 52. Усл. кр. -отт. 24, 86. Уч. -изд. л. 22, 627. Изд. № 15525. Тираж 30 000 экз. Заказ 74. Цена 2 руб.

Издательство «Искусство», 103009 Москва, Собиновский пер., 2.Ярославский полиграфкомбинат Госкомпечати СССР. 150014 Ярославль, ул. Сво­боды, 97.

1. Тенденции развития итальянской киношколы в послевоенный период. Поиски нового языка в творчестве Л. Висконти.

2. Творчество Микеланджело Антониони.

3. Стилистические приемы Федерико Феллини.

В начале 50-хгг. В Италии начался бурный экономический подъем (так называемое итальянское экономическое чудо). В то же время к середине 1950-х годов в европейском киноискусстве вновь обозначился упадок. Тематика неореализма – ужасы фашизма, героизм партизан, нищета народа – утратила остроту.

Основоположники неореализма начинают искать новые темы. Это вызывает переход от социального реализма, когда главный конфликт обращен вовне и сосредоточен на линии взаимодействия человек—общество, к реализму экзистенциальному, когда через внутренний конфликт героя исследованию подвергаются причины его душевной и духовной дисгармонии. На первый план выдвинулись философские вопросы. Зачем человек живет? Отчего, несмотря на внешнее благополучие, в обществе растут разобщенность и равнодушие?

А втор-режиссер снова выдвигается на первый план экранного произведения, обращаясь к символико-метафорическому языку. Все это потребовало корректировки кинематографического языка в первую очередь за счет значительного удлинения монтажных кадров (приоритет внутрикадрового монтажа). Начинают преобладать шумы живой реальности, порой оттесняя на второй план диалоги и музыку. Важное место в художественной ткани фильма приобретает цвет, наделенный драматургической и символической функцией.

Безусловным лидером мирового киноискусства в 1950-1960-е годы оставалось итальянское кино. В этот короткий период оно достигает расцвета за счет творчества трех выдающихся мастеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.