КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История отечественной литературы 2 страница
6.1.2 Контрольные вопросы 1. Историко-литературная проблематика басенного наследия И.А. Крылова. 2. Конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» как отражение конфликта эпохи. 3. Основные особенности русского романтизма. 4. Идейно-художественное своеобразие литературного наследия декабристов. 5. Проблематика творчества В.А. Жуковского (ранний этап романтизма в элегиях и балладах). 6. Творчество К.Н. Батюшкова как историко-литературная проблема. 7. Значение «свободного романа» «Евгений Онегин» в творческой эволюции А.С. Пушкина. 8. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как социально-психологический роман. 9. Многозначность понятия «мертвые души» и его художественное воплощение в поэме Н.В. Гоголя. 10. Особенности раннего этапа развития русского критического реализма с 1825 по 1842 гг. 11. Историко-литературная проблематика басенного наследия И.А. Крылова. 12. Конфликт комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» как отражение конфликта эпохи. 13. Основные особенности русского романтизма. 14. Идейно-художественное своеобразие литературного наследия декабристов. 15. Проблематика творчества В.А. Жуковского (ранний этап романтизма в элегиях и балладах). 16. Творчество К.Н. Батюшкова как историко-литературная проблема. 17. Значение «свободного романа» «Евгений Онегин» в творческой эволюции А.С. Пушкина. 18. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как социально-психологический роман. 19. Многозначность понятия «мертвые души» и его художественное воплощение в поэме Н.В. Гоголя. 20. Особенности раннего этапа развития русского критического реализма с 1825 по 1842 гг. 21. Два подхода к пониманию проблематики «натуральной школы». 22. Диалогический конфликт в структуре романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история». 23. Проблема «лишнего человека» в прозе И.С. Тургенева 1840-х годов. 24. Мир наживы и чистогана в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся».
Задания для самостоятельной работы.
6.1.3 Рефераты. 1. Идейно-художественная проблематика сатир А.Д. Кантемира. 2. Творчество М.В. Ломоносова (общая характеристика). 3. Реформа русского стихосложения (В.К. Тредиаковский - М.В. Ломоносов) 4. Система жанров русского классицизма и ее особенности. 5. Творческий путь Г.Р. Державина (общая характеристика). 6. Творчество Д.И. Фонвизина (общая характеристика). 7. Идейно-художественная проблематика русского сентиментализма (общая характеристика). 8. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева как произведение революционного сентиментализма. 9. Романтизм в русской литературе 1-й половины XIX века. Его основные течения в творчестве А.С. Пушкина и К.Ф. Рылеева (1815-1825). 10. Основные мотивы поэзии декабристов. 11. И.А. Крылов – баснописец. Реализм и народность его басен. В.Г. Белинский о баснях Крылова. 12. «Горе от ума» А.С. Грибоедова: своеобразие конфликта, идейный смысл сюжета и названия. Герой и персонажи. 13. Основные мотивы и темы лирики А.С. Пушкина. 14. Повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и ее место в цикле «Повести Белкина». 15. Проза А.С. Пушкина, ее тематика и идейно-художественная проблематика. Место романа «Капитанская дочка» в прозе Пушкина. 16. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова, ее тематика, проблематика и идейно-художественное своеобразие. 17. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Их социальная тематика, литературная проблематика. 18. Тема Отечественной войны 1812 года в русской литературе 1-й половины XIX века (произведения В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова, И.А. Крылова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя). 19. «Натуральная школа» как историко-литературный факт (объединение писателей «гоголевского направления»; тематика и проблематика; жанровый состав; хронология «натуральной школы»). 20. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история» и проблема человека и действительности в литературе «натуральной школы» (эволюция героев, «диалогический» конфликт в структуре романа, функция эпилога). 21. Идейно-художественная проблематика романа А.И. Герцена «Кто виноват?» и принципы изображения человека в литературе «натуральной школы» (биографическое начало, «диалогический» конфликт и проблема «вины»). 22. Ранний этап драматургии А.Н. Островского и принципы «натуральной школы». Сатирический пафос комедии «Свои люди – сочтемся» и ее идейно-художественное своеобразие. 23. «Записки охотника» И.С. Тургенева – эпос народной жизни дореформенной России. Социальное и национальное в книге очерков. 24. Социальное и нравственно-философское содержание положительного героя в романах И.С. Тургенева «Рудин» и «Дворянское гнездо». Эпическое и трагическое в проблематике «лишнего человека». 25. Женские образы в русской литературе XVIII - первой половины XIX веков (сопоставительная характеристика по выбору).
6.1.4. Курсовые работы по дисциплине учебным планом не предусмотрены
6.1.5.Методические указания студентам, раскрывающие рекомендуемый режим и характер учебной работы: 1. При выполнении домашнего задания рекомендуется прежде всего изучить теоретический материал (научную литературу, лекцию) по соответствующей теме, а затем приступать к выполнению практической части. 2. При конспектировании, реферировании научной литературы рекомендуется учитывать абзацное членение научного текста, так как абзац является единицей выделения каждой важной мысли, и соответственно абзацные предложения в правильно построенном тексте сжато и связно передают его основное содержание. 3. При заучивании текстов или фрагментов текстов наизусть обязательно просматривать комментарии к произведениям.
Минимум критической литературы для конспектирования
6.2. Оценочные средства Текущий контроль: - выполнение СРС, домашних заданий; - ответы на практических занятиях; - ответы на контрольные вопросы; - сдача текстов; - защита рефератов. - рейтинг-контроль по трем точкам: - коллоквиумы
Темы для коллоквиумов
- выполнение контрольных заданий Контрольные задания I вариант а) Реформа русского стихосложения (В.К.Тредиаковский - М.В.Ломоносов). б) Идейно-художественная проблематика комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». II вариант а) Идейно-художественная проблематика од Г.Р.Державина б) «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева как произведение революционного сентиментализма. III вариант а) Идейно-художественная проблематика од М.В.Ломоносова б) Проблематика сатир Кантемира. IV вариант а) Основные аспекты идейно-художественной проблематики «натуральной школы». б) Идейно-художественная проблематика лирического цикла А.С.Пушкина о поэте и назначении поэзии. V вариант а) Идейно-художественная проблематика цикла «Записки охотника» И.С.Тургенева. б) Конфликт комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» как отражение конфликта эпохи. VI вариант. а) Идейно-художественная проблематика русского «физиологического очерка». б). Характеристика «онегинской» строфы и ее функций в «свободном романе» А.С.Пушкина VII вариант а). Идейно-художественная проблематика цикла «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. б). Многообразие понятия «мертвые души» в поэме Н.В.Гоголя.
Контрольные вопросы. А. Общее задание для всех вариантов. Назвать авторов произведения в следующих номинациях: - первая стихотворная сатира, - первая ода - первые произведения философской поэзии - первая революционная книга - «Москва, Отчизны край златой!» - «Петра творенье» - «Лишний человек» - «Темное царство»
Б. Варианты заданий. I вариант 1) Общее и особенное в «Оде на день восшествия... 1747 г.» М.В.Ломоносова, «Фелице» Г.Р. Державина и «Вольности» А.Н.Радищева. 2) Почему, как, кем и когда было преобразовано русское стихосложение. II вариант 1) Общее и особенное в «Повести о российском матросе Василии Кариотском» и «Бедной Лизе» Н.М. Карамзина. 2) Круг идей и поэтические образы философской поэзии Г.Р. Державина. III вариант
IV вариант
V вариант 1. Общее и особенное в драматических произведениях «Димитрий Самозванец» А.П.Сумарокова и «Борис Годунов» А.С.Пушкина. 2. Проблема «лишнего человека» в произведениях русской литературы первой половины
В. Общее задание для всех вариантов. Назвать авторов и произведения, в которых воплощены следующие основные проблемы русской литературы XVIII - первой половины XIX века: - борьба с тиранией и деспотизмом, - кодекс дворянской чести. - осуждение злоупотреблений крепостничества. - защита просвещения и науки. - задача воспитания гражданина. - свобода личности, - гражданская и политическая свобода, - власть денег и чинов, - человек и природа, - народ и власть, - человек и действительность.
Контрольное тестирование по итогам курса. Образцы тестов. Вариант 1 В XVIII столетии русская литература проходит путь: 1) от романтизма к реализму; 2) от классицизма к романтизму; 3) от предклассицизма к предромантизму; 4) от предклассицизма к сентиментализму. Вариант 2 Литература и культура петровской эпохи – время формирования новой русской культуры – приходится на период: рубежа XVII – XVIII вв.; середины XVIII в.; рубежа XVIII – XIX вв.; первой четверти XVIII в. Вариант 3 Основными жанрами «натуральной школы» являются: 1) баллада; 2) очерк; 3) трагедия; 4) повесть. Вариант 4. Установите соответствие между автором и произведением:
Промежуточный контрольстудентов производится по окончании изучения дисциплины в форме экзамена
Вопросы к экзамену: 1. Реформа русского стихосложения (В.К. Тредиаковский – М.В. Ломоносов). 2. Взгляды М.В. Ломоносова на литературу, утверждение ее высокого 3. Идейно-художественная проблематика «торжественных» од М.В. Ломоносова. 4. Система жанров русского классицизма и ее особенности.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |